Тест-драйв Hyundai Elantra. Цена вопроса

Для начала попробуем ответить на очень простой вопрос: какая из моделей Hyundai на сегодня является самой популярной? «Tucson!» – слышен гул голосов. Мимо! «Маленький Accent?» Опять в молоко. Да-да. Elantra. Именно она

У нас Elantra почему-то часто попадает в тень своих ближайших родственников – Accent и Sonata. Они более медийны, раскручены, узнаваемы, а Elantra… А Elantra тем временем вновь входит в десятку самых продаваемых моделей в мире в 2015 году – да, опустившись с пятого места на шестое по сравнению с 2014 годом… Что? Да, и в 2014-м тоже. И в 2013-м. Неожиданно, правда? Это заставляет взглянуть на этот автомобиль под другим углом. В чем секрет такого феноменального успеха?

Теория взрыва

Ответ дает уже новое поколение Hyundai Elantra, которое буквально на днях, 21 марта 2016 года, на автошоу в Атланте получило шикарную премию Biggest Bang for the Buck Award, или, если переводить практически дословно, «самый большой бум на один бакс». Бум – в смысле отдача, удовлетворение. В конкурсе принимало участие более 400 моделей, но жюри выбрало Hyundai Elantra – за «очень высокий уровень технологичности и безопасности при уникально низкой цене». К цене мы еще вернемся, а пока еще два слова о мировом рейтинге продаж.

Мне кажется, вот это снижение на одну ступень весьма закономерно. Дело в том, что предыдущая Elantra имела очень характерный, но сиюминутный, скоротечный дизайн. Это был автомобиль поколения Fluidic Sculpture – стиля, который в свое время произвел фурор, но уже через пару лет казался устаревшим. Что ж, пора забыть о нем: Hyundai представляет шестое поколение Elantra – в новом стиле, на новом уровне. Это Elantra поколения Modern Premium.

Ох, тут я рискую нарваться на шквал непонимания. Ну где Elantra – и где премиум? Ну, во-первых, это не я придумал, а во-вторых, все-таки «новый премиум». В смысле – премиум «нового понимания». Попробуем понять.

Впрочем, все, что касается дизайна, никакого понимания не требует. Изменилась Elantra кардинально и выглядит отлично. Здесь нет каких-то сверхоригинальных находок, но по сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал намного серьезнее, солиднее, выглядит без преувеличения стильно. Благодаря большой решетке радиатора – такой же, как у нового Tucson, – он однозначно идентифицируется как Hyundai, а светодиодные вставки в оптике и агрессивные бумеранги воздухозаборников по краям бампера подчеркивают амбиции: да, премиум. Пусть и современный.

Память не изменяет?

В салоне перемен еще больше. Самое главное – исчез традиционный хюндаевский «чебурашка» на торпедо: вместо забавного нагромождения воздухозаборников и кнопок – стильная панель, отправляющая в ассоциациях куда-то к немецкому автопрому. Пластики разнохарактерные, но даже там, где используются жесткие материалы, общий стиль сохранен. Единственно вставки под дверными ручками выглядят явно бюджетно: очевидно стремление сделать их элементами элегантного дизайна, но тогда надо было использовать настоящий софт-пластик.

Зато с комфортом теперь полный порядок – электрические регулировки кресел (и впервые в Elantra – c памятью!), подогрев и вентиляция сидений, поясничный подпор, регулировка руля по вылету и по высоте, подогрев руля. К эргономике тоже вопросов нет – мне с ростом 180 см удалось устроиться сразу и без проблем. И локтями с коллегой справа толкаться не пришлось – новая Elantra всего на 20 мм длиннее предыдущей и на 25 мм шире, но поскольку и в старой было не тесно, то в этой и подавно. Новый центральный дисплей на 7 градусов развернут к водителю: вроде бы и пассажир не обижен, но сразу понятно, кто здесь главный.

Больше – лучше

На нашем рынке для Elantra, как и раньше, предлагается только два двигателя –
оба бензиновые. Но если младший мотор перекочевал сюда практически без изменений, то старший окреп и возмужал. Отныне конкуренцию 1,6-литровому двигателю мощностью 128 л.с. будет составлять мотор объемом не 1,8, а два литра. Естественно, львиную долю внимания на тесте мы уделили именно ему. 156 л.с. – не рекорд, но очень приличная цифра в этом классе. Оба двигателя агрегатируются 6-ступенчатыми коробками передач, но младший – как «механикой», так и автоматом, тогда как «двушка» априори идет в комплекте с АКП.

Небо и земля? Ну не так уж прямо категорично… Хотя да. Если вы любите спокойное умиротворенное передвижение – берите Elantra с мотором 1.6, сэкономите и на топливе: говорят, с МКП можно уложиться в 6,6 л/100 км. Но если хотя бы иногда вас обуревает желание придавить педаль газа и вы считаете, что седан С-класса необязательно удел флегматиков, тогда только 2.0.

Все дело в цене на билет

Тем более корейцы утверждают, что заметно изменилось и поведение автомобиля на дороге: повышена плавность хода и управляемость, изменена конструкция подвески – в первую очередь доработке подверглись задние амортизаторы, усовершенствована работа электроусилителя руля. Что, впрочем, не сделало Elantra автомобилем для драйва – это по-прежнему машина, ориентированная больше на комфорт,
с легким рулем и мягкой подвеской.

Тем не менее рядом с рычагом КПП появилась кнопка выбора режима движения Drive Mode, предлагающая варианты Eco, Normal и Sport. К сожалению, на тесте в Азербайджане не было возможности досконально исследовать разницу в режимах, мы сделаем это уже дома, но, похоже, они меняют только алгоритм работы самой АКП. В Sport она дольше держит передачу, Elantra активнее разгоняется и агрессивно рычит на спуртах. Кстати, это единственная возможность услышать мотор: с шумоизоляцией корейцы поработали очень серьезно, а с учетом того, что новый кузов стал более аэродинамичным (коэффициент сопротивления – 0,27), машина стала тише во всех отношениях. А это ведь тоже очень серьезный аргумент возросшей… ну ладно, обойдемся без слова «премиальности». Возросшего качества и комфорта.

Да, до уровня VW Golf Elantra пока недотягивает. Но Honda Civic и Toyota Corolla сегодня видятся абсолютно равными конкурентами. Остается сравнить только цены… которых нет. Придется немного потерпеть: Hyundai Elantra появится на нашем рынке с дня на день, уже в этом апреле. И вот тогда уже посмотрим, кто у нас предложит «больший бум» за одну гривну. И что-то мне подсказывает, что у Elantra тут очень большие шансы.

Стильный дизайн, как экстерьера, так и интерьера, опции, ранее не доступные не только в Elantra, но и в большинстве машин этого класса, одно из лучших в классе соотношений цена/качество (пока в предположении)

Между драйвом и комфортом Elantra выбирает… и то и другое, а, как известно, «всем не угодишь»Между драйвом и комфортом Elantra выбирает… и то и другое, а, как известно, «всем не угодишь»

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.