Тест-драйв Hyundai Tucson. Не провокатор

Его легко спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный, особенно с двухлитровым дизелем

Такие машины, как Subaru WRX или BMW М5, провоцируют на лихачество, но и Skoda Fabia или Citroen C4 не менее агрессивны. Не стоит вешать клише на зависимость мощности и динамики, ведь даже Volvo XC90 с многолитровым мотором вежлив и нетороплив, как семейная Opel Zafira. Так и новый Tucson по характеру –
не провокатор. Но доступный теперь 2-литровый дизель позволяет многое.

Пришпоривая 185 «лошадок», он уже на 1750 оборотах развивает крутящий момент, достойный благородного рысака. Автомат, недолго думая, меняет ступени споро и без рывков. Рулю, быть может, не хватает остроты, что стимулировала бы к активным упражнениям, но к точности и надежности реакций корейского кроссовера никаких претензий. Так что есть у машины и силы, и навыки, чтобы прокатить тебя «весело», да только этого не очень хочется.

Почему? В первую очередь, из-за интерьера. Его простор и отсутствие резких акцентов действуют умиротворяюще. Второй ингредиент успокоительного – комфортное, с мягкой боковой поддержкой водительское кресло. Но при динамичной езде стройного водителя в нем болтает, как маятник. Наконец, подвеска, которая плавно, не допуская большой раскачки кузова, отрабатывает неровности, но при этом все же не дает уснуть.

  Тест-драйв Volkswagen Touareg. Серое вещество

На нем хочется ехать вальяжно, просто зная, что машина справится с любой задачей. И в этом его суть. Главное – не увлекаться отдыхом. Ведь даже мобильником можно пользоваться, не снимая рук с «баранки».

В трех верхних комплектациях магнитолы поддерживают протокол Bluetooth c громкой связью и трансляцией аудио. Зато в топе толковый навигатор отображает карты и маршруты, рассказывая, как лучше проехать.

О пассажирах позаботились не хуже. На заднем диване с комфортом разместятся три человека. Для разных мелочей предусмотрены карманы на дверях и спинках передних кресел. В комплектациях Style и Top у задних сидений есть даже обогрев, причем 2-ступенчатый.

При всем этом богатстве, включая кожаную обивку сидений, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль и кучу вспомогательных систем, Tucson спокойно съезжает с дороги. Запаса тяги 185-сильного мотора хватает не только для безопасных обгонов на трассе, но и для пре­одоления грязевой каши. Редко доходит даже до режима Lock, принудительно замыкающего муфту, которая делит момент между осями вплоть до равнозначного. Но и обычной пропорции 60 на 40 (с при­оритетом передних колес) вполне хватает для преодоления даже мокрого песка. Только следите за тем, чтобы не потерять защиту. Передний свес немного длинноват.

  Тест-драйв Suzuki Vitara 2019. С пакетом молока

При всех прочих прелестях, дизель еще и экономичен. Средний расход во время теста составил 8,2 литра. И если спуститься до комплектации Express, то цена станет более приятной, а плюсы сохранятся.

Выводы

Корейцы сумели дать Tucson вторую жизнь. Но повторить успех своего прадеда мешает лишь внушительный ценник. Тем, кто привык к всепроходности, стоит рассмотреть дизельный CRDi 2.0, но в комплектации Express, где сохранены и подогревы, и парктроники, и бортовой компьютер, и все системы безопасности.  Зато цена на 125 800 грн. меньше.

Солидная и яркая внешность, удобный и просторный салон, вместительный багажник, комфортабельная подвеска, надежная управляемость, приличные внедорожные качества версий с полным приводом

Небольшой дорожный просвет, высокая цена