Тест-драйв Infiniti QX30. Красота — страшная сила

Infiniti QX30

Красота – страшная сила. Эмоциональность – еще сильнее. И то и другое есть у QX30. Пытаемся вникнуть в характер и сущность самого компактного кроссовера Infiniti и понять, чем он лучше своего немецкого родственника. И лучше ли?

Если кто-то еще не в курсе, информируем: чтобы заполучить в линейку этого красавчика из модного нынче класса субкомпактных кроссоверов, Infiniti согрешила с Mercedes. Даже внешне черты GLA здесь угадываются без труда. А «по железу» и вовсе полная унификация. Теперь это называется взаимовыгодным сотрудничеством. Японцам оставалось лишь пошить подходящий костюм с дорогой подкладкой да слегка сдобрить до более комфортной жесткую и бескомпромиссную подвеску «немца». Что они с успехом и сделали.

Салон QX30 в плане отделки по ряду параметров выше Mercedes. Кожей обтянуто даже больше деталей, чем имело смысл: премиум во плоти. Кстати, электрорегулировки и память есть не только у водительского кресла, но и у переднего пассажирского

Кто-то из скептиков обязательно скажет, что QX30 – автомобиль на любителя. Мол, уровень его практичности не особо высок. И в чем-то, конечно, скептик будет прав. Мало места над головой, на заднем диване и в багажнике – это факт. Зато под элегантными обводами кузова спрятаны 211-сильный мотор, очень быстрый «робот» с двумя сцеплениями и полноприводная трансмиссия на всякий пожарный. А ведь есть еще и клиренс в 202 мм – тоже явный актив. И пусть ощущения от управления этим немецко-японским автомобилем не совсем спортивные, мчит QX30 cамоотверженно и местами даже ярко.

  Тест-драйв Toyota Camry Hybrid. Кэмри, ты ли это?

Чего еще желать?

Можно ли считать достоинством внешность QX30? Однозначно – да! Видно, что японцы очень старались: много хрома, а симбиоз плавности линий и ребристости характера можно считать почти гениальным. Другое дело – теснота в салоне что спереди, что сзади. Даже при моем не ахти каком росте (165 см) потолок давит на голову. Не физически, конечно, но психологически. Высоким водителям не позавидуешь. Но таковы законы жанра.

У нас предлагают несколько версий оснащения QX30, каждую из которых можно было бы считать топовой. Панорамная крыша, система кругового обзора, полная корзина электронных систем безопасности и помощи водителю. А вот знакомая по Mercedes ручка КП и здесь слишком коротка, с подлокотника до нее не дотянуться. Хотя чего к ней тянуться, если на случай «войны» есть внушительные, из богатого магниевого сплава, подрулевые переключатели. Главное, что сидишь как влитой. Навигатор подсказывает дорогу без пробок. На небольшой салон аж три 12-вольтовые розетки: заряжайся – не хочу. Гениальный турбомотор на скорости в 100 км/ч акустически словно отсутствует, напоминая о себе лишь через тахометр смешными полутора тысячами оборотов в минуту. Расход по городу заметно ниже десятки. А «робот» только и просит спортрежима, чтобы создать всем соседям по потоку проблемы…

  Тест-драйв Citroen C5 Aircross. Высокий блондин в черном ботинке

Так чего еще желать? «Мерседесовскую» звезду на решетке радиатора? Смысла в данном случае – ноль целых ноль десятых.

Выводы

Ничуть не умаляя заслуг дизайнеров и инженеров Mercedes-Benz, смею заявить, что Infiniti QX30 пусть не намного, но все же интереснее GLA. Он более эмо­ционален внешне, он уютнее благодаря иным материалам отделки. Даже если в «максималке» он окажется дороже немецкого «собрата», переплата того стоит.

Сильные стороны автомобиляДинамика и экономичность бензинового турбомотора, управляемость, подвеска, оснащение

Слабые стороны автомобиляМаленький багажник, низкий потолок, медлительная медиасистема и неудобный навигатор

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4425/1815/1515
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1634
Объем багажника, л 430
Дорожный просвет, мм 202
Объем двигателя, см3 1991
Макс. мощность, л.с. 211
Макс. момент, Нм (об/мин) 350 (1250–3500)
Тип привода полный
Коробка передач РКП, 7 ступеней
0–100 км/ч, с 7,3
Макс. скорость, км/ч 230
Расход (смеш.), л/100 км 6,9