Красота – страшная сила. Эмоциональность – еще сильнее. И то и другое есть у QX30. Пытаемся вникнуть в характер и сущность самого компактного кроссовера Infiniti и понять, чем он лучше своего немецкого родственника. И лучше ли?
Если кто-то еще не в курсе, информируем: чтобы заполучить в линейку этого красавчика из модного нынче класса субкомпактных кроссоверов, Infiniti согрешила с Mercedes. Даже внешне черты GLA здесь угадываются без труда. А «по железу» и вовсе полная унификация. Теперь это называется взаимовыгодным сотрудничеством. Японцам оставалось лишь пошить подходящий костюм с дорогой подкладкой да слегка сдобрить до более комфортной жесткую и бескомпромиссную подвеску «немца». Что они с успехом и сделали.

Кто-то из скептиков обязательно скажет, что QX30 – автомобиль на любителя. Мол, уровень его практичности не особо высок. И в чем-то, конечно, скептик будет прав. Мало места над головой, на заднем диване и в багажнике – это факт. Зато под элегантными обводами кузова спрятаны 211-сильный мотор, очень быстрый «робот» с двумя сцеплениями и полноприводная трансмиссия на всякий пожарный. А ведь есть еще и клиренс в 202 мм – тоже явный актив. И пусть ощущения от управления этим немецко-японским автомобилем не совсем спортивные, мчит QX30 cамоотверженно и местами даже ярко.
Чего еще желать?
Можно ли считать достоинством внешность QX30? Однозначно – да! Видно, что японцы очень старались: много хрома, а симбиоз плавности линий и ребристости характера можно считать почти гениальным. Другое дело – теснота в салоне что спереди, что сзади. Даже при моем не ахти каком росте (165 см) потолок давит на голову. Не физически, конечно, но психологически. Высоким водителям не позавидуешь. Но таковы законы жанра.
У нас предлагают несколько версий оснащения QX30, каждую из которых можно было бы считать топовой. Панорамная крыша, система кругового обзора, полная корзина электронных систем безопасности и помощи водителю. А вот знакомая по Mercedes ручка КП и здесь слишком коротка, с подлокотника до нее не дотянуться. Хотя чего к ней тянуться, если на случай «войны» есть внушительные, из богатого магниевого сплава, подрулевые переключатели. Главное, что сидишь как влитой. Навигатор подсказывает дорогу без пробок. На небольшой салон аж три 12-вольтовые розетки: заряжайся – не хочу. Гениальный турбомотор на скорости в 100 км/ч акустически словно отсутствует, напоминая о себе лишь через тахометр смешными полутора тысячами оборотов в минуту. Расход по городу заметно ниже десятки. А «робот» только и просит спортрежима, чтобы создать всем соседям по потоку проблемы…
Так чего еще желать? «Мерседесовскую» звезду на решетке радиатора? Смысла в данном случае – ноль целых ноль десятых.
Выводы
Ничуть не умаляя заслуг дизайнеров и инженеров Mercedes-Benz, смею заявить, что Infiniti QX30 пусть не намного, но все же интереснее GLA. Он более эмоционален внешне, он уютнее благодаря иным материалам отделки. Даже если в «максималке» он окажется дороже немецкого «собрата», переплата того стоит.
Динамика и экономичность бензинового турбомотора, управляемость, подвеска, оснащение
Маленький багажник, низкий потолок, медлительная медиасистема и неудобный навигатор
Технические данные | |
Длина/ширина/высота, мм | 4425/1815/1515 |
Колесная база, мм | 2700 |
Снаряженная масса, кг | 1634 |
Объем багажника, л | 430 |
Дорожный просвет, мм | 202 |
Объем двигателя, см3 | 1991 |
Макс. мощность, л.с. | 211 |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 350 (1250–3500) |
Тип привода | полный |
Коробка передач | РКП, 7 ступеней |
0–100 км/ч, с | 7,3 |
Макс. скорость, км/ч | 230 |
Расход (смеш.), л/100 км | 6,9 |