Тест-драйв Jaguar F-Pace. Тропой ягу ара

Давно надо было так сделать: берем Range Rover (какой там по размеру подойдет?), создаем кузов в фирменном стиле и получаем новый бестселлер Jaguar... Даже странно, что создатели F-Pace выбрали другой путь

Bот он, пример действительно крутого дизайна. Глава, посвященная F-Pace, непременно должна появиться в профильном учебнике. Дизайн принято отделять от искусства, потому что он не только вызывает эмоции или оценку уровня «нравится – не нравится», но и решает определенные задачи. И команда экстерьерщиков во главе с англичанином Джулианом Томсоном, похоже, решила значительно больше задач, чем было поставлено.

Базовая версия кроссовера отнюдь не тихоходная. Даже наоборот, динамики хоть отбавляй

Начнем загибать пальцы? Во-первых, F-Pace красив, пропорционален, стремителен. Многие сразу объявили его самым красивым кроссовером – стоит ли спорить? В этот же пункт включим, что F-Pace не выглядит большим или маленьким – у него настолько нетипичные для кроссовера пропорции, что сразу и не поймешь, с чем его сравнить. C Porsche Macan или Maserati Levante? Дезориентируют, в частности, огромные 22-дюймовые колеса версии First Edition. На самом же деле F-Pace на 36 см длиннее 5-дверного Evoque и на 12 см короче Range Rover Sport. То есть его соперники – Mercedes GLC Coupe, BMW X4 и Porsche Macan. И даже в этой компании несокрушимых «немцев» F-Pace смотрится сногсшибательно. Еще одна решенная дизайнерами задача – он не выглядит как чей-то «младший брат». Это пока у него самого нет старшего? Посмотрим…

Чего еще добились дизайнеры? Нейтральной «гендерной» принадлежности. F-Pace достаточно брутален для мужчин и вполне изящен для женщин.
Может быть, еще какие-то галочки можно поставить? Да! Красивый алюминиевый (80% крылатого металла по массе) кузов получился весьма функциональным: под длинным капотом уместятся и «четверки», и компрессорные V6, в заднем ряду большой запас места для ног, а низкая крыша все же не заставляет биться головой об потолок.
Начать знакомство с F-Pace предложили с топовой версии First Edition. Были даже сомнения, что она смажет впечатления от остальных. Понижение градуса…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Renault Kadjar. С надеждой на лучшее
В интерьере много общего с седанами XE и XF, но не с моделями Land Rover. Кроме клавиш внедорожных режимов

Но выбора нет, и я уже пытаюсь одновременно договориться с центральным экраном и панелью приборов, чтобы оценить звук опциональной аудиосистемы Meridian (17 динамиков, 825 Вт) и при этом не терять из виду карту. Играет система превосходно, но в Украине будет лишь версия попроще, с 11 динамиками. Впрочем, в данный момент это кажется незначительным, поскольку все внимание забирает процесс управления. За рулем 380-сильного F-Pace хочется атаковать повороты и алчно проглатывать прямики. О том, что едешь на кроссовере, напоминает лишь высокая посадка. Это одна из немногих черт, что роднят F-Pace с моделями Range Rover. И еще, пожалуй, по-кошачьи мягкий ход. Правда, не в этом случае: спортивная подвеска с активными амортизаторами и исчезающе малый слой шин передают информацию о любых неровностях уж слишком буквально, но кренов и раскачки не допускают. Полный привод настроен с приоритетом задней оси, что придает управляемости ту самую изюминку, которая отличает по-настоящему драйверские премиальные автомобили… Даже странно, что звучит F-Pace не как F-Type (читай: раскаты грома вдали), а более деликатно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  JLR будет использовать технологию ультрафиолетового излучения в своих автомобилях

Эх, после топовой версии превосходный 300-сильный дизель 3.0 уже не кажется откровением. Впрочем, на разгон до 100 км/ч он тратит всего 6,2 с, а настройки подвески у него куда более гуманные. Оптимум? Трудно ответить однозначно, ведь базовый F-Pace с дизелем 2.0 (180 л.с.) оказался удивительно хорош. Он легче не только своих 6-цилиндровых собратьев, но и на 70 кг «стройнее» Mercedes GLC 250d. Такой Jaguar бодро ускоряется на «полке» момента, да и управляется легко, без жертв со стороны плавности хода. Стоит он от 1 434 480 грн. И уж если не тратиться на эксклюзивный First Edition, то это отличный вариант.

Выводы

То, что Jaguar пошел своим путем в построении кроссовера, говорит о том, что, несмотря на близкое родство брендов, компания на дух не переносит опостылевший всем бедж-инжиниринг. Если бы F-Pace стал еще одним «агрегатоносцем» лендроверовской матчасти, то клиенты марки крепко призадумались бы, а не поменялось ли отношение компании к нам, грешным. А еще, чего доброго, подумали бы, что устои пошатнулись и следующим шагом станет бюджетный хэтчбек. Но нет, англичане верны себе, традициям и, как и прежде, ненавидят чай в пакетиках. Он ненастоящий!

Современный стильный автомобиль. Продолжатель славных традиций бренда и просто долгожданная новинка

В дорогой версии, на огромных колесах, плавность хода оставляет желать лучшего