Тест-драйв Jeep Compass. Там, где асфальт

Jeep Compass

Второе поколение компактного кроссовера Jeep Compass готово покорять новые вершины. Чего ждать от дебютанта, мы выясняли во время первого ездового теста.

Мысль о том, что Jeep перестанет упрямиться и построит «маленькую» модель с несущим кузовом и независимой подвеской, даже 10 лет назад не казалась пугающей.
Помните 2006 год? Экономика стремительно развивалась, евро стоил сущие копейки, средний класс планомерно заплывал жирком. И как раз тогда американцы, уютно устроившиеся под крылом немецкого Daimler, выпустили первое поколение Compass.
Угловатый, не слишком пропорциональный автомобиль стал первой действительно дорожной моделью Jeep. Он делил платформу с близнецом Patriot и брутальным хэтчбеком Dodge Caliber. В Штатах Compass предлагали и вовсе в переднеприводном исполнении.

Дизайнеры Jeep не скрывают: в сало- не Compass много заимствований из интерьера Cherokee. По нашему мнению, это явный плюс

Бензиновый мотор 2.4, вариатор, полный привод с электронно-управляемой муфтой, в обычных условиях передающей назад только 10% тяги. Такой была модификация, подходившая украинским фанатам марки. Нарочито простой и будто намеренно грубо отделанный жесткими пластиками салон мог тронуть сердце только того, кто всей душой желал купить Wrangler, но скопил лишь на этот «джип», тогда самый младший в модельной линейке американского бренда.

Восхищали в старом «Компассе» две вещи – всеядность подвески и отменная плавность хода. Но ехать быстро желания не возникало: раскачка, вибрации, руль при резких маневрах прикусывало. Даже после ре­стайлинга 2010 года, когда внешность и салон привели в порядок новоиспеченные итальянские хозяева Jeep, Compass не вызывал резкого желания взять деньги и встать в очередь. Эстетические улучшения – особенно в салоне – были неоспоримы. Однако в поведении никаких изменений не произошло. И замена японского вариатора на 6-ступенчатый корейский автомат в 2013-м положения дел сильно не исправила.

У версии без запаски объем багажника составляет 438 л, а при поднятом фальшполе – 388 л. С полноразмерным запасным колесом объем отсека получается 368 л

С помощью первого поколения Сompass компания Jeep намеревалась закрепиться на европейских рынках. Тогда по многим причинам у этой модели завоевать сердца европейцев не получилось. Но это вышло гораздо лучше у Renеgade. С появлением последнего Compass поднялся на ступеньку выше, заняв положение между Renеgade и Cherokee. А еще получил статус «глобальной модели», производство которой наладили на четырех заводах по всему миру.

  Тест-драйв Jaguar F-Type. За "спорт" ответишь

Родом из Мексики

В Украину будут поставляться экземпляры, произведенные на мексиканском заводе Jeep. Надеяться на широкий выбор сочетаний агрегатов не стоит. Он, скорее всего, будет ограничен двумя моторами – дизельным 2.0 и бензиновым 2.4 (у последнего, правда, можно выбрать степень форсировки – 150 или 184 л.с.). Только полный привод и 9-диапазонная АКП. В исполнении Trailhawk клиент получает еще и внедорожные бамперы, защиту днища, понижающий ряд в КП, возможность блокировки муфты полного привода, систему помощи при спуске с горы и программу «Камни» в селекторе выборов режимов движения. Красные окантовки вместо серебряных на козырьке щитка приборов, дверях и консоли АКП, кресла особого дизайна с красной же вышивкой – все это тоже положено версии Trailhawk.

Там, где асфальт

Во время первого дорожного теста мы прокатились на автомобиле в комплектации Limited с 140-сильным турбодизелем 2.0, 9-диапазонным автоматом и полным приводом. На дорогах в окрестностях Лисабона, где проходил тест, стало понятно, что в машине комфортно на постоянной скорости. Подвеска настроена довольно мягко, плавность хода хорошая, но при этом точности хватает, а о раскачке на волнах нет и речи. Compass едет именно туда, куда его направляет водитель, в том числе в узких поворотах. При разгоне и торможении задирает нос и клюет не сильно, никогда не создавая ощущения, будто он припадает на передние колеса.

Compass выглядит отлично, под стать Grand Cherokee. Такой аргумент – не лишний для покупателя

Compass Limited – не самая внедорожная из моделей Jeep, однако, без сомнений, никто из его прямых конкурентов не может с такой же легкостью идти там, где нет асфальта. Конечно, нужно считаться с врожденными ограничениями, то есть с крупными габаритами и небольшими ходами подвесок, но тяга и способность выкарабкиваться из сложных положений у него вы­ше – и намного выше, чем обычно требуется покупателям автомобилей этого сегмента. И это без учета того, что, как и в случае с другими моделями Jeep, для Compass предложат исполнение Trailhawk, у которого офф-роудный потенциал гораздо выше.

  Jeep обвинил Mahindra & Mahindra в плагиате

По сравнению с Renegade заметна лучшая изоляция от шумов и вибраций: на Compass 2-литровый мотор ведет себя очень воспитанно. При этом 140-сильный двигатель уверенно тащит за собой автомобиль, а 9-диапазонный автомат явно подвергали доводке, притушив избыточную решительность агрегата при переходе с одной передачи на другую.

Trailhawk

У внедорожной модификации Compass Trailhawk дорожный просвет увеличен до 216 мм (у версии Limited – 190 мм). В селекторе режимов движения Selec-Terrain такой версии кроссовера есть дополнительные кнопки: ассистента спуска с горы, включения режима 4WD Low (на самом деле это принудительное включение первой передачи). Кроме того, есть дополнительный режим – «Камни» (Rock), включение которого (впрочем, как и остальных) анонсируется на цветном экране щитка приборов. Также у Trailhawk иные бамперы, значительно улучшающие проходимость. Например, угол въезда увеличивается до 30° вместо скромных 17° у модификации Limited. Традиционное подтверждение призвания – бедж Trail Rated на переднем крыле. Ну а в интерьере эту версию легко отличить по красным элементам отделки дверей, центральной консоли и щитка приборов. На деле мало кто из соперников сможет тягаться с таким «Компассом» – ни каменистые подъемы и спуски, ни грязевые «ванны» не смогли его остановить во время теста.

Сильные стороны автомобиляВнедорожные возможности значительно выше, чем у конкурентов; внешность в духе старшего Grand Cherokee

Слабые стороны автомобиляЦена, скорее всего, будет выше, чем у основных конкурентов

Технические данные    
  Jeep

Compass

2.0 Multijet

Jeep

Compass

2.4 Tigershark

Jeep

Compass

2.4 Tigershark

Двигатель, число цилиндров турбодизель/4 бензин/4 бензин/4
Объем двигателя, см3 1956 2360 2360
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 140 (4000) 150 (6400) 180 (6400)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 350 (1750) 237 (3900) 237 (3900)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4394 х 1819 х 1638
Колесная база, мм 2636
Разгон 0–100 км/ч, с 9,9 н.д. н.д.
Максимальная скорость, км/ч 190 н.д. н.д.
Расход (смешанный), л/100 км 5,7 н.д. 9,4