Тест-драйв Lada Kalina Cross

Среди автомобилей, как и в мире людей, очень важно произвести правильное впечатление. Выглядеть здоровым, сильным, ловким выгодно во многих отношениях. Поэтому Kalina так старается. Но что она умеет на самом деле?

Многие из нас еще на школьных уроках физкультуры прекрасно усвоили, что обозначает заимствованное из иностранной речи слово «кросс». Это когда не бежишь по идеальной дорожке стадиона, а скачешь по лужам или спотыкаешься о корни деревьев в лесопарке, после чего долго объясняешь сердитым родителям, почему ты такой чумазый.

Возможно, подобный опыт, а может быть, даже более ранний – почти всем нам, в том числе и девочкам, категорически не ходилось с мамой за ручку, а вечно желалось приключений – подсказал маркетологам Волжского автозавода название для этой модели. Ведь это вам не простая Kalina, а универсал с увеличенным на 23 мм клиренсом. А если у твоей машины дорожный просвет составляет 183 мм, о чем три миллиона раз сказал тебе продавец в автосалоне, хочешь не хочешь, но будешь искать первую возможность, чтобы срулить с ровного асфальта в какое-нибудь непотребство.

Впрочем, часто и искать ничего не надо. В нашей стране умеют только что тщательно отутюженную катком дорогу превратить в едва преодолимую полосу препятствий. Не верите? Покиньте пределы Киевской области и убедитесь. Еще недавно дороги местного значения были отменного качества, а сегодня уподобились деревенским грунтовым проселкам. Но если у тебя Kalina Сross, ты такому стечению обстоятельств только рад и со снисходительной улыбкой наблюдаешь, как предельно аккуратно крадутся дорогие седаны по кое-как присыпанным кирпичной крошкой ямой. Слабаки! Ведь тебе все эти рытвины и колдобины нипочем. Можно проскакать по ним хорошим ходом и даже под ноги не смотреть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

Кроме «бега по пересеченной местности» есть у слова сross множество других переводов. В англо-русском словаре их более трех десятков. Это и «крест», и «диагональ», и даже «проход сквозь сцену». Но мне неожиданно приглянулось прилагательное «сердитый», просто отлично подходящее к этой машине. Взгляните на нее. Глазки прищурены, холка вздыблена, вокруг талии повязан черный пояс – то ли каратистский, то ли дзюдаистский. Не автомобиль, а настоящий бойцовский пес. Пусть даже и не самой крупной породы.

И ведет себя Kalina Сross не очень-то ласково. Мотор на высоких оборотах работает достаточно шумно, да и трансмиссия дает знать о себе. Похожие звуки были характерны для ВАЗов предыдущих поколений, так что, возможно, эта присущая силовым агрегатам большинства моделей ВАЗа музыкальность – семейная, передаваемая от поколения к поколению, своего рода традиция.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Corsa F. Не рви мне душу

А вот роботизированных коробок на российских машинах раньше не было. И это важный шаг вперед. Однако начинающему водителю Kalina c «роботом» может преподнести неожиданный сюрприз. Если трогаться на существенном подъеме, как бы быстро вы ни переносили ногу с педали тормоза на газ, все равно за то время, что включается сцепление, машина успевает немного откатиться назад. Есть претензии и к алгоритму смены передач – их можно переключать и в режиме ручного управления. Но тогда возникает вопрос о целесо­образности переплаты за «робот». В целом, водители Kalina Сross, которые рассчитывают штурмовать отечественные грунтовки, могут вполне удовлетвориться «механикой». От этого репутация Kalina Сross как неприхотливого автомобиля только бы выиграла. Ведь машина неплоха: бойкий мотор, адекватное поведение в поворотах, энергоемкая подвеска, небедное заводское оснащение, большой багажник, наконец. И даже легкая суровость ей определенно идет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Большой дорожный просвет, бойкий мотор, энергоемкая подвеска, приличное оснащение, вместительный багажник

Посредственная шумоизоляция, у роботизированной коробки – рывки при пере­ключении передач, высокая цена данной версии