Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class. Интеллектуал

Когда все, казалось бы, уже придумано, изобретатели собственно автомобиля вновь заставляют нас удивленно придерживать челюсть рукой. Благо постоянно держать руки на руле уже необязательно...

Споры о внешности Е-класса (вернее, о том, уместно ли ему так явно напоминать модели C и S) отошли на второй план, как только стали известны технические подробности. Теперь же и теория меркнет на фоне возможностей, которые Е-класс продемонстрировал в ходе первого тест-драйва.

С новой моделью, получившей индекс W213, мы знакомились в три этапа, и лишь теперь истекли все обязательства о неразглашении информации. Впервые завеса тайны приоткрылась прошлой осенью в немецком Зиндельфингене. На еще закамуфлированных машинах рассекретили интерьер. Роскошные кресла с массажными пневмокамерами не только в спинках кресел, но и в подушках (как на S-классе!) – они разминают ноги в дальней дороге. Активные пневматические валики боковой поддержки, которые надуваются в поворотах, теперь прикроют ездоков и при боковом столкновении, немного сдвигая и отворачивая людей от удара. Кстати, в случае неизбежной аварии через аудиосистему E-класс воспроизведет особый звук Pre-Safe Sound, задействующий безусловный рефлекс органов слуха, подготавливающий уши к высокому звуковому давлению, ведь столкновение «звучит» громко – чего стоит одно раскрытие подушек…

Изюминка салона – 12,3-дюймовые экраны под единым «парящим» благодаря контурной подсветке стеклом. Среди вариантов отделки – интересные фактуры, например «тканый металл» (плетение тонких металлических нитей под слоем акрила при беглом взгляде напоминает углеволокно). Особых похвал заслуживает опциональная акустика Burmester: 23 динамика, 1450 Вт и фантастические программы объемного звучания. Лучший автозвук, что я когда-либо слышал в седане. Ну а 64 цвета амбиентной подсветки салона – необязательный, но приятный бонус.

На январском автосалоне в Детройте рассекретили внешность седана Е-класса и техническую информацию. Делать кузов полностью алюминиевым мерседесовцы не спешат, но он все равно стал легче и жестче. Традиционный макферсон спереди уступил место двухрычажной подвеске. Обычные пневмостойки Airmatic передали эстафету активным многокамерным, как на кроссовере GLC. Турбодизель объемом 2,1 л заменили новым, 2-литровым. Было два варианта мощности (170 и 204 л.с.), теперь один: 194 л.с. Нейтрализатор здесь расположен прямо около блока – так он быстрее выходит на рабочую температуру, что снижает вредные выбросы.

  Тест-драйв Hyundai Kona Electric. Имидж - все!

Но прорывом стоит считать другие новшества. Теперь знаменитый мерседесовский «автобанный автопилот» умеет даже самостоятельно перестраиваться на шоссе, а на обычных дорогах активному круиз-контролю больше не нужна разметка. Технически автомобиль готов взаимодействовать и с другими машинами, и с инфраструктурой, но к этому пока не вполне готов окружающий мир. Однако это теория. Сознание будоражит проверка практикой.

Трехрядное португальское шоссе вьется вдоль берега океана, E-класс едет в средней полосе, и… нет, электроника не «заправляет» машину в полосу при наезде на разметку – автомобиль сам рулит, идеально проходя пологие виражи. Но руки нужно держать на руле, иначе через 15 с Mercedes призовет к порядку. Мол, могу и сам, но не положено… Если шоссе прямое, как стрела, он ждет дольше – целую минуту. А потом, если «рулевой» не отреагировал, плавно тормозит в полосе и включает «аварийку»: не случилось ли чего?

На закрытом автодроме инженер имитирует ситуацию: водитель не следит за дорогой и через прерывистую разметку выезжает на встречную полосу, по которой к нам стремительно приближается такой же Е-класс. Mercedes подтормаживает колеса одного борта и возвращается в свою полосу. Тормоза используются потому, что корректирующий импульс на руле приведет к инстинктивному противодействию водителя: он качнет рулем в обратную сторону – и обеспечит лобовое столкновение. Удивительно, как тщательно мерседесовцы работают не только над предотвращением столкновений, но и над защитой от ложных срабатываний систем… Внезапно наперерез выезжает машина. Писк электроники, натяжение ремней, экстренное торможение. Остановились, кажется, на последних сантиметрах. Могли бы и раньше, но Mercedes выбирает все расстояние до препятствия, чтобы по возможности избежать удара сзади. Переводим дух, моделируем ту же ситуацию, сдвигаясь на полосу левее. Теперь «шальная пуля» пролетает в полуметре от нас. Что делает E-класс? Ничего! Ни электронной паники, ни торможения «в дым». Системы работают, только если столкновение неизбежно, не мешают управляющим действиям человека и не вмешиваются, когда не нужно…

E-класс трудно описывать как обычный автомобиль. Уже не так важно, что новый дизель (E 220 d) отлично «заглушен» и в паре с 9-ступенчатым автоматом везет не по-дизельному плавно. Что 245-сильная бензиновая «четверка» (Е 300) отлично звучит и бодро ускоряется. Что пневмоподвеска Air Body Control не замечает мелких неровностей, но не любит крупные. Что за опциональными двойными стеклами образцовая тишина. Что на руле в околонулевой зоне живет фирменная мерседесовская невозмутимость… Нет, покажите, пожалуйста, еще что-нибудь!

  Тест-драйв хот-хэтча Hyundai i30 N. Он такой один

Это можно! Знаете, почему у Е-класса нет системы ночного видения? Потому что с такими фарами она не нужна! В каждой 84 светодиода, которые инженеры называют пикселями. Не зря, ведь они могут рисовать световой пучок любой формы. Умные фары не ослепляют встречных и попутных: как бы проецируя тень, они ведут до четырех объектов одновременно. Фары также компенсируют засветки от дорожных знаков и даже предотвращают ослепление встречных водителей отражением фар в мокром асфальте после дождя.

Фантастика? Реальность. В прайсах украинских дилеров уже есть все цены. Базовый Е 200 (184 л.с.) стоит 1 249 400 грн., дизельный E 220 d обойдется минимум в 1 285 700 грн. А вот о верхней планке цены можно даже не спрашивать. Не все чудеса есть в списке базового оснащения.

Выводы

Пожалуй, новый E-Class – самый продвинутый на сегодняшний день автомобиль. Он похож на смартфон: «железо» создали, теперь его функции можно бесконечно расширять с помощью новых приложений. Та же стереокамера, те же радары, а функции-то новые! Обмен данными с другим транспортом и инфраструктурой тоже представляется перспективным направлением. В основном в области безопасности. Подозреваю, недалек тот день, когда мы будем обновлять в машинах операционные системы. Но нет сомнений: Mercedes и тогда будет Mercedes.

Отличная шумоизоляция, роскошная отделка, экономичный и тихий дизель 2.0, превентивная система безопасности – в базовой комплектации

Пневматическая подвеска недостаточно комфортно отрабатывает крупные неровности, некоторые настройки существенно усложнились, наиболее интересное оборудование – в списке опций