Переродившись из GLK в GLC, кроссовер Mercedes стал на 9 см длиннее. Не для того ли, чтобы вместить все оборудование, которое раньше нельзя было и представить в одном сравнительно компактном автомобиле?
На середине спуска инструктор предложил остановиться, включить заднюю передачу и убедиться, что GLC легко въедет обратно. Я не то чтобы сомневался, но проверил – не каждый раз экран с «полетной информацией» показывает величину уклона в 72%. Минуту назад GLC с пакетом Off-Road Engineering на этот уклон поднялся. «Включи камеры кругового обзора, а то в лобовом стекле только небо», – рекомендовал инструктор. Интересно, в этой машине на любой случай найдется своя кнопка?
Очевидно, большая часть кроссоверов GLC, несмотря на постоянный полный привод, никогда не увидит ничего страшнее грунтовки, но нам решили показать все возможности новичка. Недавно я преодолел внедорожный участок, подготовленный для GLE (а это все-таки внедорожник с «понижайкой» и блокировкой заднего дифференциала), но и там не было так волнительно, как на трассе для GLC! Кроссовер уверенно карабкается через препятствия и активно страхует водителя вспомогательными системами. Скорость спуска с горы можно задать: например, 3 км/ч.
Кое-что было ожидаемо. Например, чтобы получить настоящего «проходимца», как и раньше, придется заказать пакет Off-Road Engineering. Но кое-что действительно в новинку! У GLC полноценная пневматическая подвеска Air Body Control, позволяющая изменять клиренс, как на больших внедорожниках. Появилась и система Dynamic Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Самый крутой – Rocking Assist: плюс 50 мм дорожного просвета и наиболее активная эмуляция механической блокировки дифференциалов.
Все автомобили на тесте были с пневмоподвеской, и все с контроллером Dynamic Select. Но лишь на части машин это оборудование работало на проходимость. На остальных – выступало в «асфальтовых» дисциплинах.
Дополнительные камеры в пневмостойках подвески Air Body Control позволяют регулировать жесткость последней. Более того, инженеры утверждают, что демпфирование в каждом из режимов (от Comfort до Sport+) активное и позволяет даже компенсировать крены в поворотах по команде электроники. Неужели в Mercedes разработали активную пневматическую подвеску? Раньше подобная «магия» была достижима только с помощью гидравлики (именно такие системы Active Body Control и Magic Body Control стоят на S-классе), так как пневматика не могла столь быстро реагировать на управляющие сигналы. А новые многокамерные пневмостойки – могут? Инженеры предпочитают говорить о быстродействии всей системы (отклик – 60 мс), ведь электроника управляет и амортизаторами. Интересно, что в гидравлической подвеске амортизаторы как раз пассивные…
Получается, GLC – не просто «кроссоверная» версия С-класса, он и сам носитель инноваций. Увеличившись в размерах (прибавка в колесной базе – почти 12 см!), он стал легче на 80 кг. По заверениям конструкторов, и центр тяжести теперь существенно ниже, новая передняя 4-рычажная подвеска позволила устанавливать колеса до 20 дюймов, а в режиме Sport+ клиренс уменьшается на 15 мм… Выходит, думали не только о бездорожье!
И верно, бензиновая версия GLC 250 4Matic в исполнении AMG Line едет как хороший легковой автомобиль. Участок с серпантинами мы в азарте проехали дважды. Турбомотор 2.0 (211 л.с.) давно знаком, но теперь, когда спортивный режим «бодрит» не только трансмиссию (кстати, все GLС для Украины оснащаются 9-ступенчатыми автоматами), но также подвеску, руль и прочие системы, шустрить стало намного интереснее. Вот только дороги Эльзаса слишком хороши, чтобы я сумел различить активное демпфирование… Неважно. Основное впечатление: один автомобиль – два характера!
Или три? Ведь есть еще и подзаряжаемый гибрид, и у него свои режимы движения: электрический, энергосберегающий, зарядка… Главное, что в «просто гибридном» он неистов. Но по требованию.
А пока оптимальным показался 204-сильный турбодизель версии GLC 250 d. В целом GLC – живая пропаганда новых европейских ценностей. В самом лучшем смысле. Роскошному автомобилю с превосходными характеристиками уже не надо быть огромным. Удельный вес качеств у GLC оказывается выше, чем у иного полноразмерного внедорожника.
Выводы
Mercedes вновь предлагает универсальное решение, пусть в данном классе это сложно: среди конкурентов как знатные «проходимцы» Land Rover и Jeep, так и сильные в асфальтовых дисциплинах Porsche и BMW. И как же в Штутгарте решили эту задачу? Как и раньше: покупатель создает конфигурацию Mercedes под свои нужды. Различие между GLC с пакетом Off-Road и модификациями AMG Line огромно. Однако если на бездорожье GLC впечатляет, то противопоставить мощным версиям Porsche Macan ему пока нечего. Очевидно, это изменится с появлением моделей от AMG. Не стоит забывать, что в Штутгарте очень неугомонные ребята.
Пожалуй, GLC отныне самый «нафаршированный» из сравнительно компактных кроссоверов. В нем можно получить все, что предлагает сегодня автомобильная индустрия. Бездорожье или асфальт – на выбор
По сравнению с GLK кроссовер несколько подорожал. Впрочем, рост цены связан прежде всего с колебаниями курсов валют. Но с другой стороны, что такое миллион гривен для подобного автомобиля?