Тест-драйв Mercedes-Benz S 500 Coupe. Эгоцентрист

Швидкі посилання

Модели CL больше не существует. В Штутгарте решили называть вещи своими именами: флагманскую двухдверку отныне мы знаем как S-Class Coupe. На тесте версия S 500 4Matic.

Купе S-класса не выглядит огромным или грузным, хотя его длина переваливает за пять метров, а масса — за две тонны. Да, он не похож на CL, но много ли отличий внутри?

Пожалуй, все, что можно изобрести, изобретено. «Восьмерка» с двойным турбонаддувом, ночное видение, активная гидравлическая подвеска, полный привод — все это было и на CL 500. Кажется, инженерам любой ценой пришлось выдать определенное число инноваций. И пусть половину из них иные запишут в излишества, разработчики с задачей справились.

Материалы, качество сборки, эстетичность — вне всякой критики. Однако быстро освоятся в купе только те, кто и раньше водил Mercedes

Как и седан, купе S-класса посредством стереокамеры буквально видит неровности и готовится демпфировать их заранее. Волшебство! Вернее, Magic Body Control. У двухдверки, оснащенной такой подвеской с гидроопорами вместо пружин, есть еще и режим Curve, позволяющий автомобилю крениться внутрь поворота. Вот бы попробовать! Но нет, с полным приводом гидравлика не сочетается, не положен версии 4Matic и новый 9-ступенчатый автомат. Выходит, версия S 500 4Matic имеет больше сходства с полноприводным CL 500, чем различий.

Перерождение

Рабочее место водителя здесь просто не вправе повторять таковое в седане, ведь для купе это именно водитель, а не шофер. Главное отличие — иные кресла и великолепный хваткий руль с тремя спицами. Форма передней панели стала элегантнее. Однако к эргономике есть вопросы. Например, чтобы обод не перекрывал приборы, руль приходится поднимать высоко. Поворотный переключатель света расположен «под отрицательным уклоном» — его не видно. «Невидим» и выключатель подогрева руля. Интерфейс медиасистемы знаком, но из-за резко возросшего числа настроек стал сложнее, чем на CL. Легко приспособятся лишь те, кто и раньше водил Mercedes.

Если не считать немолодого Maserati GranTurismo, конкурент у купе S-класса только один — Bentley Continental GT. Видимо, Mercedes рассчитывает в первую очередь на лояльных клиентов — тех, кто не уйдет к англичанам от трехлучевой звезды, если предложить им достойную альтернативу. И она достойна! Перед нами не AMG-монстр, а начальная версия модели (полный привод — стандартное оснащение). По любой дороге купе идет так, будто колеса едва касаются земли. Неровности? Он принимает их к сведению, но не более. Мощность? Возьмите, сколько сможете унести! Привычно тугие педали и деликатная работа автомата скрадывают (или сглаживают?) ощущение динамики. В салон позволено проникать лишь бархатному голосу «восьмерки» с турбонаддувом. Охотно верится, что S-Class — самое тихое купе в мире. Есть смысл обменять две лишние двери на полное право сидеть за рулем.

Выводы

S-Class Сoupe словно посольство: в любой стране за его двойными стеклами суверенная территория ценностей Mercedes-Benz. Подходит ли он для езды каждый день? Да, он вполне способен заменить седан S-класса в любом климате и любых обстоятельствах.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.