Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Opel Astra GTC. Даешь эпатаж!

Волнующая дуга крыши, нервные росчерки боковин, возмутительные 20-дюймовые колеса… Даже у самых отъявленных любителей что-нибудь прокачать должны опуститься руки. У всех остальных – забиться сердце. А самые сильные эмоции достанутся тому, кто за рулем.

Вы что, не в курсе? В 2009 году немецкий автопроизводитель чуть было не стал российским! Покалеченный кризисом концерн General Motors переживал тогда не лучшие финансовые времена и всерьез намеревался распрощаться с одним из своих брендов. Но не сложилось: сделка сорвалась буквально в последний момент. Неожиданно спохватившись, GM проявил стойкое нежелание делиться накопленными технологиями и пошел в жесткий отказ, а несостоявшиеся покупатели в результате получили некую компенсацию. В итоге новая Astra GTC, как и предшественница, благополучно сошла с заводского конвейера в Рюссельсхайме.

Точечные «И»

Для начала расставим наши точки над латинскими i: название модели расшифровывается как Gran Tourismo Compact – компактный автомобиль класса GT. Никакого coupe, как считают многие, тут нет и в помине. Не исключено, что модель с таким типом кузова появится у Opel позже. Вряд ли компания, выбравшая для себя путь активного омоложения модельного ряда, упустит возможность возродить ту же Calibra, только уже в новой инкарнации.

Так что на сегодняшний день мы имеем дело с 3-дверным хэтчбеком, который, однако, от такой подмены понятий ничуть не страдает: он обладает не менее ярким и дерзким обликом, чем настоящее купе. А плюсов у Astra GTC определенно больше… Прежде всего это цена: хэтчбек, даже такой харизматичный, априори стоит дешевле. И если не стремиться к вершинам драйва, а обойтись простым 100-сильным атмосферником, то вас будут ласкать заинтересованными взглядами, строить глазки и всячески ублажать вниманием уже за скромные 19 231 евро. Конечно, только первое время, пока популяция модели не разрастется. Но за этим дело однозначно не станет – вспомните об успехе предка. И постарайтесь успеть насладиться ­моментом избранности!

Впрочем, если момент для вас бывает исключительно крутящим, смело смещайте акценты в сторону топовой бензиновой турбоверсии. Поверьте, 230 Нм и 180 л.с., приправленные шестиступенчатой «механикой», более жесткой подвеской, уменьшенным дорожным просветом и расширенной колеей (по сравнению с 5-дверным вариантом), вас никак не разочаруют!

Нас, по крайней мере, не разочаровали: энергичный разгон, приятные ускорения, высокая эластичность. А про чувство машины, когда автомобиль словно вплетается в ваши нервные окончания, слышали? Это и есть Opel Astra GTC! Хэтчбек буквально вжимается в асфальт, фактически без кренов берет повороты и точно откликается на быстрые изменения положения руля. Все реакции настолько прозрачные и четкие, что можно долго играть на пределе и ни разу не перешагнуть его. Если только нарочно…

Плата за удовольствие

Завидные послушность и предсказуемость модели позволяют сконцентрироваться не на самом процессе управления, а на получении реального удовольствия от него. И ценник GTC 1.6 Turbo лишь подольет масла в огонь страсти: кто еще предложит вам столько позитива за 24 566 тыс. евро? Помимо того, имеются у трехдверки и типично практичные бонусы. Например, сзади можно вполне терпимо усесться втроем, покидав скарб в приличный по объему багажник. Залезать, протискиваясь между спинкой классно отформованного сиденья и средней стойкой, правда, довольно муторно. А грузить вещи – так и вовсе невозможно с непривычки: чтобы открыть третью дверь, нужно нажать… на нижнюю часть эмблемы.

Но это, пожалуй, единственная неожиданность, с которой придется столк­нуться в автомобиле. Особенно если доводилось хотя бы читать о любой Astra поколения J: интерьер идентичен для всей модельной линейки. А значит, времени на сближение не потребуется: вы сможете насладиться сногсшибательным хэтчбеком сразу!

Вывод

В целом Astra GTC оставила впечатление очень красивого и весьма сбалансированного автомобиля – с солидной силой, с характером, понятностью и прозрачностью. А поскольку красота в мире вещей предлагается в основном за солидную доплату, в цене более 30 000 евро за 3-дверный хэтчбек, насыщенный многими своего рода автомобильными гаджетами, нет ничего удивительного. Впрочем, можно уплатить лишь за внешность — от 19 231 евро.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img