Тест-драйв Opel Crossland X. Для молодых и современных

Opel Crossland X

Компактный кроссовер Opel Crossland X продается в Украине уже несколько лет, но только в прошлом году об этой модели заявили во всеуслышание, когда бразды правления немецкой маркой целиком и полностью перешли под контроль французской группы PSA. И тут вдруг оказалось, что Opel в нашей стране вполне жизнеспособен. Даже больше – перспективен. Тот же Crossland X, о существовании которого одно время знали только фанаты марки, теперь уже можно встретить на дорогах украинских городов. А тех, кто по каким-то причинам до сих пор не знает, что это за автомобиль такой, мы сейчас с ним познакомим.

Усеченный вариант

В Европе, как это часто бывает, моторная гамма значительно шире, чем в Украине. Да и комплектации там побогаче. Нам тоже сначала хотели открыть все опции, но вовремя поняли, что «фарш» существенно поднимет гривневый ценник и может сделать Opel Crossland X очередным памятником – автомобилем, который стоит во всех автосалонах, но его никто не покупает. На момент публикации этого материала стартовая цена модели в Украине – 438 600 грн, что очень даже конкурентоспособно. Если захотите взять от Crossland X доступный максимум – сумеете вложиться в 600 тысяч.

Тестовая машина, которую вы видите на фотографиях – особенная. Она оснащена не по украинским, а по европейским меркам и носит демонстрационный характер. По ходу дела будем акцентировать внимание на нюансах ее комплектации. Под ее капотом — 110-сильная 1,2-литровая бензиновая «турботройка», сопряженная с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. И тот и другой элемент силовой установки уже проверен годами и миллионами самых разных автомобилей по всему миру.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

Европейцам Crossland X предлагают с более мощной, 130-сильной версией этого мотора, а также с 1,5-литровым турбодизелем, но в Украине именно 110-сильный бензиновый мотор считается топовым. Младшим же выступает аналогичный по объему, но атмосферный и 82-сильный. И только с 5-ступенчатой «механикой».

Как бы там ни было, 110-сильная «трешка» приятно и вполне бодро тянет кроссовер вперед. По крайней мере со старта. Дальше кривая динамики выравнивается, но для городских реалий ее вполне достаточно. На высоких трассовых скоростях будет, конечно, чуть сложнее, но с этим тоже можно жить. Да и не стоит увлекаться высокими скоростями – от них у Crossland X растет расход топлива. Оно вам надо? А так даже в городском цикле вполне реально не перешагнуть за отметку 8,5 л/100 км. Комбинированный можно держать в пределах 6,5-7,0 л/100 км.

Не сказать чтобы настройки шасси Opel Crossland X были особенно азартными, но ведь и под капотом у него далеко не монстр. В целом автомобиль послушен и легок в управлении, подвеска в меру комфортная. Проводить время за рулем этого немецкого кроссовера приятно. Впрочем, не такой уж он и немецкий…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

Никаких секретов

Crossland X стал первым плодом сотрудничества между компанией Opel и концерном PSA. Это сейчас мы уже знаем, что французы выкупили Opel, а тогда, когда начиналась работа над Crossland X, речь шла лишь об объединении технологических усилий. Вернее, о том, что Opel будет использовать технологии PSA. В итоге Crossland X построили на платформе PF1, которая лежит в основе, например, Peugeot 2008 и Citroen C4 Cactus. Настройки подвесок инженеры немецкой компании, конечно же, изменили, но в целом ходовая осталась прежней.

Нет у Crossland X и полного привода. В Opel уверены, что он компактному кроссоверу, чья основная аудитория – активная городская молодежь, попросту не нужен. И в общем они правы. Главное, что по асфальту автомобиль едет уверенно.

Для молодых и современных

Я бы соврал, если бы сказал, что интерьер Crossland X невероятно просторен, где ни сядь. Это, конечно, не так. На втором ряду места не очень много, дверные проемы узковаты, да и диван мог бы быть чуть менее плоским. Зато его можно двигать продольно на 15 см, чтобы увеличить объем багажника с 410 до 520 л. Такая опция доступна далеко не всем в этом классе. И она, увы, недоступна в Украине, хотя в тестовой машине предусмотрена.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Peugeot 2008. Львиная доля

А вот что точно критиковать язык не повернется, так это передние кресла. С виду простые, ничем не примечательные, но фактически очень комфортные. Поиск оптимальной посадки занимает минимум времени – диапазоны регулировок кресла и руля большие. Плюс хорошая обзорность. Что еще нужно молодым и современным? Конечно же, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, более или менее качественная аудиосистема, климат-контроль… Все это у Crossland X есть даже в Украине, не говоря уже о Европе, где, например, можно получить head-up дисплей и прочие современные штуки.

Специально для тех, кто любит нарушать стандарты и правила, Crossland X предлагает возможность комбинировать цвета окраса кузова и крыши. Это нынче модно, а французы, как известно, в моде толк знают. И немцев научат!

+ Интересный дизайн, легкость в управлении, экономичный двигатель.

Мало места во втором ряду, скромный багажник, урезанный список опций.