Opel выпустил на рынок своего первого представителя субкомпактных кроссоверов. Целевая аудитория — любители активных видов спорта, чередующие ежедневные поездки по делам с вылазками на природу.
Мokka, конечно, не является первооткрывателем — этот сегмент уже несколько лет разрабатывают и японцы (Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Suzuki SX4), и европейцы (Skoda Yeti). Компактные SUV оказались популярными, поскольку они нетребовательны к качеству дорог и вполне универсальны даже для Старого Света.
Построить современный и относительно недорогой кроссовер — задача нелегкая. Конструкторы применили простые решения в подвеске и трансмиссии, одновременно оснастив Mokka всевозможными современными системами безопасности. Помимо АБС, ESP и адаптивного света Opel может нести на борту системы соблюдения дорожной разметки, помощи при старте на уклоне, предупреждения фронтальных столкновений и распознавания знаков.
Производство кроссовера размещено в Южной Корее, но это не значит, что Mokka — плоть от плоти Daewoo. Ключевые компоненты шасси разработаны инженерами Opel в Рюссельсхайме, так что идейно машина более немецкая, чем азиатская. Конструктивные решения — простые, проверенные схемы: макферсон спереди, полунезависимая подвеска с П‑образной балкой сзади. Привод либо передний, либо полный. Схему AWD также выбрали простую с подключением задней оси через многодисковую муфту Haldex третьего поколения.
Передача крутящего момента на задние колеса происходит автоматически по мере необходимости, и никакого участия водителя в переключении режимов не предусмотрено. Система достаточно умна, чтобы адекватно распределять крутящий момент, — мы в этом убедились во время первого тест-драйва на немецком побережье Северного моря. Мокрые дороги, легкие грунтовки и песчаный пляж не вызвали никаких затруднений. Пройти ходом сомнительный участок помогло отключение противобуксовочной системы.
Не противится Mokka и шалостям в виде пируэтов с заносами на влажном песке: ESP терпелива к небольшим скольжениям и не паникует раньше времени. Но испытывать проходимость на более серьезном бездорожье не стоит — на это не сподвигают ни ходы подвески, ни геометрия переднего свеса. Что касается неровных и разбитых дорог, то Mokka чувствует себя на них уверенно за счет энергоемкой подвески.
Скоростное шоссе кроссовер воспринимает практически по-легковому: о себе дает знать лишь чувствительность к боковому ветру, да и то без особого «напряга» для водителя. На извилистых дорогах Mokka также демонстрирует уверенное и предсказуемое поведение. Рулевое управление даже чересчур информативно, хотя при активной рулежке реактивное усилие, столь приятное на малых углах, будто испаряется.
На выбор покупателя представлены три двигателя: бензиновые «атмосферники» объемом 1,8 л и 1,4 л с турбонаддувом, оба мощностью 140 л.с., и 1,7-литровый 130-сильный турбодизель. Оба турбоварианта удалось попробовать в сочетании с механической КП — понравились как динамикой, так и широким диапазоном уверенной тяги. Дизель активничает на городских скоростях. Турбобензин отыгрывает свое на скоростном шоссе.
Добротная шумоизоляция — в числе семейных ценностей Mokka. Ветер посвистывает в передних стойках, на разгоне в салон проникает жужжание дизеля, в остальном — тишина и немецкое спокойствие.
Вывод
В чем немцы сильны, так это в умении создавать «крепкие середнячки». Mokka получился не слишком эмоциональным, но очень приятным кроссовером. Как кофе в зимний день, радует и согревает. Динамичный, вместительный, с отличной отделкой и высоким ездовым комфортом. Все как и полагается настоящему немецкому автомобилю. Проходимость у Opel Mokka, правда, скромная, но ведь так и задумано.
Чтобы двинуться на штурм заснеженных перевалов, нужно куда более горячительное средство, нежели чашка кофе.