Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Opel Mokka. Бодрит морозным утром

Тест-драйв Opel Mokka. Бодрит морозным утром

Opel выпустил на рынок своего первого представителя субкомпактных кроссоверов. Целевая аудитория — любители активных видов спорта, чередующие ежедневные  поездки по делам с вылазками на природу.

Мokka, конечно, не является первооткрывателем — этот сегмент уже несколько лет разрабатывают и японцы (Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Suzuki SX­4), и европейцы (Skoda Yeti). Компактные SUV оказались популярными, поскольку они нетребовательны к качеству дорог и вполне универсальны даже для Старого Света.

Построить современный и относительно недорогой кроссовер — задача нелегкая. Конструкторы применили простые решения в подвеске и трансмиссии, одновременно оснастив Mokka всевозможными современными системами безопасности. Помимо АБС, ESP и адаптивного света Opel может нести на борту системы соблюдения дорожной разметки, помощи при старте на уклоне, предупреждения фронтальных столкновений и распознавания знаков.

Производство кроссовера размещено в Южной Корее, но это не значит, что Mokka — плоть от плоти Daewoo. Ключевые компоненты шасси разработаны инженерами Opel в Рюссельсхайме, так что идейно машина более немецкая, чем азиатская. Конструктивные решения — простые, проверенные схемы: макферсон спереди, полунезависимая подвеска с П‑образной балкой сзади. Привод либо передний, либо полный. Схему AWD также выбрали простую с подключением задней оси через многодисковую муфту Haldex третьего поколения.

Передача крутящего момента на задние колеса происходит автоматически по мере необходимости, и никакого участия водителя в переключении режимов не предусмотрено. Система достаточно умна, чтобы адекватно распределять крутящий момент, — мы в этом убедились во время первого тест-драйва на немецком побережье Северного моря. Мокрые дороги, легкие грунтовки и песчаный пляж не вызвали никаких затруднений. Пройти ходом сомнительный участок помогло отключение противобуксовочной системы.

Не противится Mokka и шалостям в виде пируэтов с заносами на влажном песке: ESP терпелива к небольшим скольжениям и не паникует раньше времени. Но испытывать про­ходимость на более серьезном бездорожье не стоит — на это не сподви­га­ют ни ходы подвески, ни геометрия переднего свеса. Что касается неров­ных и разбитых дорог, то Mokka чувствует себя на них уверенно за счет энергоемкой подвески.
Скоростное шоссе кроссовер воспринимает практически по­-легковому: о себе дает знать лишь чувствительность к боковому ветру, да и то без особого «напряга» для водителя. На извилистых дорогах Mokka также демонстрирует уверенное и предсказуемое поведение. Рулевое управление даже чересчур информативно, хотя при активной рулежке реактивное усилие, столь приятное на малых углах, будто испаряется.

На выбор покупателя представлены три двигателя: бензиновые «атмо­сферники» объемом 1,8 л и 1,4 л с турбонаддувом, оба мощностью 140 л.с., и 1,7-литровый 130­-сильный турбодизель. Оба турбо­варианта удалось попробовать в сочетании с механической КП — понравились как динами­кой, так и широким диапазоном уве­ренной тяги. Дизель активничает на городских скоростях. Турбобензин отыгрывает свое на скоростном шоссе.

Добротная шумоизоляция — в числе семейных ценностей Mokka. Ветер посвистывает в передних стойках, на разгоне в салон проникает жужжание дизеля, в остальном — тишина и немецкое спокойствие.

Вывод

В чем немцы сильны, так это в умении создавать «крепкие середнячки». Mokka получился не слишком эмоциональным, но очень приятным кроссовером. Как кофе в зимний день, радует и согревает. Динамичный, вместительный, с отличной отделкой и высоким ездовым комфортом. Все как и полагается настоящему немецкому автомобилю. Проходимость у Opel Mokka, правда, скромная, но ведь так и задумано.
Чтобы двинуться на штурм заснеженных перевалов, нужно куда более горячительное средство, нежели чашка кофе.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img