Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Peugeot 308. Говорите за себя!

Тест-драйв Peugeot 308. Говорите за себя!

Нет жестче шаблона, чем «автомат для девочек, «механика» для мальчиков». Лариса МИЩАНЧУК поочередно испытала обе коробки на одной и той же модели и возненавидела штампы.

Рeugeot 308 заработал в прошлом году титул «Автомобиль года в Европе». Да, наши автомобилисты в подобных конкурсах все еще тяготеют к представительским седанам (ох уж это стремление к красивой жизни!), мы будем возвращаться к 308 вновь и вновь, пропагандируя европейские ценности. Первый раз мы встретились с Peugeot 308 в его бензиновой ипостаси («АвтоМир» №17/2015) — топовая комплектация, панорамная крыша, комбинированная отделка салона, бензиновый мотор плюс автоматическая КПП… Такой набор опций порадует клиента, которому важно ощущение премиальности независимо от размера. А вот 92-сильный дизелек, да еще и с 5-ступенчатой классической «ручкой» — это уже по-нашему, по-европейски. Где важно, сколько литров ты сжигаешь в день, а не какого цвета у тебя кантики на сиденьях.

Не будем делиться

Хотя… Быть можно дельным человеком и думать о красе кантов. Рядом с практичностью у Peugeot всегда стоит эстетика, и у дизельного 308 (будь он хоть трижды рациональным) есть тот шарм и грация, без которых в Европе у него не было бы никаких шансов. А раз его оценили наши западные соседи, значит, и мы найдем в дизайне Peugeot 308 свою убедительность.

Механическая трансмиссия в Европе, хоть в большом городе, хоть в провинции, никого не удивляет. Деление на «женские» и «мужские» типы силовых агрегатов и коробок передач присуще нашей культуре лишь потому, что наши прекрасные мамы, жены и сестрички сели за руль значительно позже своих европейских коллег. И пока девочки учились стартовать под горку, все умеющие мальчики снисходили: «Слушай, а может, тебе все-таки автомат?» Да, переключать передачи чуть сложнее, чем выбрать режим D на рычаге, но ведь не только для девушек!

Peugeot 308 в дизельном варианте с «механикой» (предложен только такой вариант, АКП для дизеля не предусмотрена в принципе) купит человек, которому собственная жизненная активность не дает дождаться, пока автомат нащупает нужную ступень и растолкает машину. Хочется ощутить ускорение, быстро сорваться со светофора или весело прохватить по междугородной трассе? Не смотрите на то, что число «сил» в этом моторе не достигает и сотни — эффективность момента в 230 Нм реализуется уже с 1750 об/мин, а передачи подобраны таким образом, чтобы держать мотор всегда в тонусе. И все это — при снаряженной массе, едва перевалившей за тонну! Улыбка на лице и ощущение полного удовлетворения от происходящего — вот итог тест-драйва этой машины.

Говори со мной

Так что же в слогане Peugeot важнее — Motion (движение) или Emotion (эмоции)? Берите дизельный 308, и выбирать не придется — получите всего с избытком. Более того: к этому коктейлю услужливый производитель добавит приятный бонус в виде расхода 6 л/100 км в городе. Из минусов можно упомянуть, пожалуй, только огрехи в звукоизоляции. Но, если вам, как и мне, нравится «говорок» дизельного мотора, то вы, как и я, будете держать окно открытым — чтобы было лучше слышно.

Вывод

Дизель — это весело. Машина, которая по всем меркам должна быть городским хэтчбеком на каждый день (читай — середнячком), на поверку оказалась агрегатом драйверского удовольствия. Под стать ее настроениям и целевая ауди­тория: активные и эмоциональные водители, которым нравится город во всех его проявлениях.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img