Тест-драйв Porsche 718 Cayman. Ближе, чем кажется

Porsche 718 Cayman

Мир красивой жизни и спорткаров премиальных марок намного ближе, чем кажется. Билетом в него может стать младшая двухдверка Porsche 718 Cayman, которая стоит немногим больше полноразмерного кроссовера.

Такие машины, как Porsche Cayman, ра­зумом не покупают. Их выбирают сердцем: либо повинуясь внезапному импульсу «хочу, и баста», либо предаваясь мечтам о приятном на ощупь руле с обязательным двуцветным гербом долгими вечерами за сверхурочной работой. 718 – это на редкость непрактичный автомобиль: он двухместный, прожорливый, специ­фичный в управлении, а малый клиренс и 20-дюймовые диски со спортивной резиной обеспечат несколько седых волос водителю при езде по украинским дорогам. Но этой машине можно легко простить что угодно.

Cayman – второй по доступности автомобиль в ли­нейке Porsche, базовая версия машины стоит 2 028 765 грн. Есть, конечно, еще и Macan, который дешевле на 300 000 грн., но Macan – это компактный кроссовер, и он не производит и трети того вау-эффекта, что генерирует у окружающих 718. Младший из штутгартских спорткаров – это входной билет в недоступный для большинства мир яхт, особняков и завистливых взглядов со стороны прохожих и других водителей. Да, билет этот льготный, и в вопросе «спорткаровости» 718 уступает старшей модели 911 – но об этом знают только те, кто бессонными ночами изучает прайс-листы дилеров немецкой марки. Для большинства Cayman всегда будет редким, недоступным и желанным спортивным автомобилем, настоящим Porsche. Пусть и стоит он как Toyota Land Cruiser 200 в базовой комплектации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford Kuga. На две головы выше

Кроме эпатажной внешности повышенное внимание к автомобилю привлекает сочный и басовитый звук выхлопной системы. Каждое пробуждение двигателя после поворота переключателя зажигания – это маленький акустический оргазм. При этом даже на высоких оборотах звук не давит на уши, а создает законченный образ машины. С задушенным тихим выхлопом это был бы уже совсем другой автомобиль. В Cayman вообще все акценты, привычные водителю, смещены. Акустическая система для машины за такие деньги играет не слишком хорошо, но зачем она вообще, если выхлоп так ласкает слух? Есть множество просчетов в эргономике салона, но тому, кто полулежа находится за рулем 718, на них решительно наплевать. Подвеска жесткая, а клиренс мал? Зато Cayman рулится не хуже иного карта, азартно прописывая повороты даже на приличной скорости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Suzuki Ignis. Хорошие новости, плохие новости

Выводы

Cayman – это не про расчет, это про любовь, про страсть. Машина далеко не идеальна, но у нее есть яркий характер, что по нынешним временам редкость. И за этот характер 718 можно простить что угодно. Кроме того, это самый доступный генератор повышенного внимания окружающих – ни один автомобиль за такие деньги не соберет столько взглядов, раскрытых ртов и томных вздохов.

Сильные стороны автомобиляСреднемоторный спорткар Porsche за 2 028 765 грн. Дешевле такой автомобиль стоить просто не может

Слабые стороны автомобиляВсего два сиденья, мало места для груза, эргономические просчеты

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4379/1801/1295
Колесная база, мм 2475
Снаряженная масса, кг 1385 (1695)
Объем багажника, л 150/275
Дорожный просвет, мм н.д.
Объем двигателя, см3 2497
Макс. мощность, л.с. 350
Макс. момент, Нм (об/мин) 420 (1900–4500)
Тип привода задний
Коробка передач АКП, 7 ступеней
0–100 км/ч, с 4,4
Макс. скорость, км/ч 285
Расход (смеш.), л/100 км 7,3
Аэродинамика, Cd 0,36
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мощность гибридного Porsche Cayenne подняли до 750 "лошадей"

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.