Тест-драйв Renault Megane Sedan. Все дело в корме

Renault Megane Sedan

Хэтчбек Renault Megane назван «Автомобилем года 2017 в Украине». Одноименный седан (Megane Sedan), пришедший на смену модели Fluence, метит на те же высоты.

Многие так привы­кли воспринимать автомобили Renault сквозь призму «Логанов», «Дастеров» и иже с ними, что позабыли о способности французской марки делать действительно современные автомобили – технологичные, комфортные и привлекательные. Megane Sedan соответствует каждому из этих определений. Просто загляните в салон, а лучше присядьте и осмотритесь, и все поймете.

Меня лично первым делом «зацепили» кресла с массивной боковой поддержкой. Они не только выглядят агрессивно, но и корпус фиксируют отлично. Я, правда, не уверен в практичности велюровой обивки, поры которой легко забиваются пылью и крошками, убрать которые можно только пылесосом. Зато выглядит эффектно.

Не менее эффектно выглядит и 8,7-дюймовый дисплей системы R-Link 2 на центральной консоли. Функций он выполняет множество и на прикосновения реагирует достаточно быстро, хотя меню слегка запутанное, вынуждает делать лишние движения. Но это вопрос привычки.

Куда важнее, что в салоне просторно и уютно. Задние пассажиры тоже не стеснены (колесная база у седана на 4 см длиннее, чем у хэтч­бека), ну а багажник так и вовсе огромный (550 л). Причем открыть его можно по-модному – махом ноги под бампером. Главное – отработать движение до автоматизма, чтобы получалось с первого раза.

Хвала «роботу»

В Украине седан Megane предлагается с 1,5-литровым турбодизелем на 110 «сил», а также с одним из двух бензиновых моторов – 1,2-литровым 130-сильным с турбонаддувом и 1,5-литровым атмосферником с 115 «лошадками». Выбор коробок передач при этом еще шире. Их пять – 5- и 6-ступенчатая «механика», вариатор и два преселективных «робота» с 6 и 7 ступенями.

  В Украину привезли лимитированные версии Renault Duster, Sandero Stepway и Kadjar

Ожидаемо было, что для теста нам выдадут 1,5-литровый турбодизель, как потенциально самый востребованный, но вышло так, что нам достался 1,2-литровый турбобензин в паре с 7-ступенчатым «роботом» EDC. И знаете, мы об этом ничуть не пожалели. Хотя бы потому, что это самый динамичный вариант Megane Sedan – меньше 11 секунд со старта до «сотни». На бумаге выглядит не особо впечатляюще, но, поверьте, едет автомобиль весьма бодро. Особенно в режиме «Спорт», когда акселератор обостряется, а «робот» переходит на алгоритм удержания повышенных оборотов. Коробка, к слову, работает отменно, перебирая передачи быстро, вовремя и практически незаметно. Лишь в тянучках, в моменты переключений между 1-й и 2-й, она иногда теряется, возмущенно отвечая небольшими толчками. Чтобы этого избежать, нужно приловчиться к работе педалью «газа».

Кроме спортивного режима Megane предлагает «Эко», «Комфорт», «Нормальный» и «Индивидуальный», переклю­чение между которыми одновременно приводит к смене цветовой схемы подсветки салона, графики на центральном экране и большом дисплее на приборном щитке. Экспериментальным методом для повседневной езды мы выбрали режим «Нормальный». Он оптимален с той точки зрения, что на работу подвески смена режимов не влияет, изменение усилия на руле минимально, а режим «Эко» существенной экономии топлива не дает, но при этом акселератор становится «ватным».

  Renault построила дешевый электрокар
Багажник объемом 550 л можно назвать одним из преимуществ Megane Sedan. Открыть трюм можно махом ноги под бампером или кнопками на брелоке и в салоне

При наличии системы «Старт-Стоп» (а она этому мотору полагается) и стандартной манере вождения в режиме «Нормальный» вполне реально получить расход на уровне 7,5–8 л/100 км в городском цикле. Неплохой результат! Если же злоупотреблять режимом «Спорт», расход вырастет до 9, а то и 9,5 л.

Кроме всего прочего, Megane Sedan еще и рулится интересно. Комфортная, но в то же время собранная подвеска хорошо держит дорогу. Построен автомобиль на модульной платформе CMF со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади.
Пожалуй, одно из немногих слабых звеньев, ощутимых во время движения, – средненькая шумоизоляция колесных арок. Но если уж на то пошло, этот недостаток легко перекрывается весьма неплохим звучанием аудио­системы. Такой «саунд» не грех и погромче сделать.

Вывод

Megane Sedan хорош во многих аспектах. Он комфортен, прекрасно оснащен, наделен неплохой управляемостью. Некоторые системы, правда, еще нуждаются в доработке (например, автоматический парковщик, не всегда адекватно оценивающий ситуацию, а порой и бросающий свое дело на полпути), но в целом французский седан вполне готов к сражению с такими конкурентами, как Skoda Octavia, Toyota Corolla, Mazda3 и другими. Ему есть что противопоставить лидерам С-класса.

Сильные стороны автомобиляПривлекательный дизайн, хорошее оснащение, комфортный салон, шустрый 7-ступенчатый «робот»

Слабые стороны автомобиляСредняя шумоизоляция, некоторые системы нуждаются в доработке