Тест-драйв Seat Ateca. Рыжий ангел 2.0 TDI

Seat Ateca

С Seat Ateca мы уже знакомы. Летом в наших руках побывал бензиновый кроссовер с турбомотором 1.5 TSI (150 л.с.) с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Теперь у нас на тесте дизельный Ateca 2.0 TDI (190 л.с.) с 7-ступенчатой коробкой DSG и на зимних шинах.

Рыжий цвет Samoa Orange, 18-дюймовые диски Puigmal Black, светодиодные фары Full LED, панорамная крыша – отличительные особенности топовой комплектации Xcellence, да еще и с опциями. Строгие черты кузова и оптики не очень сочетаются с игривым окрасом, зато образ запоминающийся и не скучный.

Яркая Ateca не балует смелыми решениями внутри: эргономика на уровне, сборка хороша, а вот глянцевые вставки – на любителя. Строгие приборы хороши. Позже появится и виртуальная панель. Система кругового обзора – опция

Внутри Ateca практически дословно «цитирует» рабочее место водителя хэтчбека Leon, разве что посадка выше, да и обзорность лучше. Кресло со вставками из алькантары отлично держит в поворотах, руль обшит кожей с оранжевой прострочкой, с приливами в местах хвата и оптимальной компоновкой кнопок управления мультимедийной системой и бортовым компьютером. Эргономика близка к идеальной! Найти удобную посадку за рулем сможет человек любого роста и комплекции – руль и кресло регулируются в широком диапазоне.

За «баранкой» комбинированные приборы с аналоговым спидометром и тахометром. Даже в самой дорогой версии пока нельзя заказать полностью цифровой щиток приборов, как у «собрата» Volkswagen Tiguan. Субординация. Однако уже со следующего года обновленный Seat Leon получит полностью цифровой щиток приборов, а за ним и другие модели марки, в том числе X-Perience и Ateca!

Втроем сзади не так удобно из-за высокого центрального тоннеля, зато вдвоем очень комфортно, в том числе благодаря широкому подлокотнику и шикарной панорамной крыше (опция за 31 994 грн.). В «Тигуане» просторнее, ведь «Атека» на 127 мм короче (4363 мм), а колесная база меньше на 42 мм (2638 мм). Соответственно, чуть теснее на заднем диване, хотя никто из пассажиров не жаловался, и гораздо скромнее багажник – 485 л (510 л у переднеприводной Ateca) против 615 л у Tiguan. Зато в активе «рыжего» кроссовера легкость парковки и малый диаметр разворота – всего 10,8 м. Кстати, опционально у багажника может быть не только электропривод, но и функция открывания/закрывания ногой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mitsubishi Pajero Sport 2020. Что нового?

Seat Ateca построен на платформе MQB: передняя подвеска типа McPherson, задняя – многорычажная. Причем в нашем случае установлена адаптивная подвеска DCC с гидравлическими амортизаторами. Полный привод с муфтой Haldex в приводе задних колес доступен в комбинации с наиболее мощными двигателями – дизелями 2.0 TDI (150 и 190 л.с.) или бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI (150 л.с.). Наш топовый Seat Ateca 2.0 (190 л.с.) оснащен 7-ступенчатым «роботом» DSG. Кажется, что не только мне, но и самому автомобилю не терпится в дорогу. Такое настроение создает пульсирующая в сердечном ритме алым цветом клавиша бесключевого запуска двигателя Engine Start/Stop.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Без сомнений, перед нами самый бескомпромиссный вариант Seat Ateca в плане динамики – 7,5 секунды разгона до «сотни» и 212 км/ч «максималки». При этом кроссовер довольствуется всего шестью литрами солярки на 100 км в городском цикле. Заводские данные не лукавят – в режиме Eco машина действительно столько потребляет без особых водительских навыков. Нужно лишь плавно стартовать и нежно нажимать на педаль «газа», наблюдая, как при каждой возможности Ateca размыкает диски сцепления, двигаясь накатом, и глушит двигатель, подкатывая к светофору. Да, не каждый способен на такие жертвы ради литра-двух экономии. Я тоже не выдержал больше часа и пользовался в основном «шоссейным» режимом. Средний расход топлива за 600 тестовых километров у меня составил 7,4 л/100 км, и это неплохо для тяжелого полноприводного кроссовера.

После флегматичного Eco и обычного Normal идет динамичный Sport, который действительно преобразует характер кроссовера. «Робот» тоже переходит в соответствующий режим, держит обороты в зоне максимального крутящего момента, и двигатель мгновенно отзывается на подачу топлива, беспрекословно следуя за педалью акселератора. Электроусилитель ослаб­ляет хватку, руль наливается информативной тяжестью, плотнее «соединяя» колеса с руками. Вот таким и должен быть кроссовер – ярким, динамичным, а при необходимости и экономичным.

Разумеется, шайба Driving Experience имеет и внедорожный режим Off-road, который активирует особый алгоритм работы системы стабилизации, антипробуксовочной системы и муфты Haldex. Если геометрия угловатого кузова позволит и дорожные шины Nokian Hakkapeliitta R2 225/50 R18 не спасуют, Seat Ateca привезет вас не только на берег Днепра, но и к морю, в лесную чащу или на рыбалку. Главное – все же не забывать, что жестких блокировок у кроссовера нет и в непролазные места с зыбучими песками или болотами лучше не соваться, если не хотите за трактором ходить. Его стихия – каменные джунгли мегаполисов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Выводы

Главное преимущество Seat Ateca – гуманная цена. Не много аналогичных автомобилей предлагается по цене от 565 148 грн. Да, это рекламная комплектация с базовым двигателем 1.0 TSI (115 л.с.), «механикой» и скромным оснащением, но и у нее есть АБС, система стабилизации, кондиционер, мультимедиа, четыре подушки безопасности. А если позволит кошелек, Seat можно неплохо укомплектовать. В списке опций есть полностью светодиодные фары, мультимедийная система Seat Full Link (с 8-дюймовым дисплеем, Mirror Link, Apple CarPlay и Android Auto), беспроводная зарядка для смартфона, а также комплекс электронных помощников, включая «пробочный автопилот» и многое другое. Жаль, временно недоступны дизельные версии – дефицит!

Сильные стороны автомобиляМощный и экономичный турбодизель, богатая комплектация, отличная управляемость

Слабые стороны автомобиляНе слишком большой багажник, плавность хода на малых скоростях,
качество отделки второго ряда

Технические данные
Двигатель, число цилиндров турбодизель, R4
Объем двигателя, см3 1968
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 190 (3500–4000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 400 (1750–3000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4363 х 1841 х 1615
Колесная база, мм 2638
Разгон 0–100 км/ч, с 7,5
Максимальная скорость, км/ч 212
Расход (смешанный), л/100 км 5,0