Тест-драйв SEAT Ibiza

Обычно из стараний внести в дизайн какой-нибудь успешной модели несколько красивых штрихов получается... только несколько красивых штрихов. Но у Ibiza есть свои секреты

Маленьким хэтчбекам к лицу колесные диски большого диаметра и амбиции высокого полета. SEAT Ibiza преуспел и в том и в другом – в результате недавнего рестайлинга он слегка прихорошился, а инженеры подкрепили внешние изменения обновленным силовым агрегатом. И теперь SEAT Ibiza претендует на то, чтобы с ним считались, как со взрослым.

Литр чистой силы

Главное новшество – литровый двигатель семейства Eco TSI. Приставка Eco формально обозначает повышение экологического класса данного агрегата до Евро 6. Гораздо больший интерес представляют собой три последующие литеры: TSI – как породистое клеймо, обещающее будущему владельцу чистоту родо­словной до седьмого колена.
Так ли это на самом деле? Ведь хочется же драйва, испанских страстей!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Corsa F. Не рви мне душу

Турбированный бензиновый агрегат сверхмалого объема (всего 999 см3) ведет себя канонически: на низких оборотах он безлик. Просто перемещает машину, бережливо затухая при каждой полной остановке благодаря системе «Старт-Стоп». Турбина (а вместе с ней и маленький хищник) просыпается, если водитель тоже очнется – после 2000 об/мин. Ibiza заручилась поддержкой 7-ступенчатой коробки DSG, так что с быстрой реализацией крутящего момента проблем нет. В списке оборудования значится и электронная система блокировки межколесного дифференциала XDS. Она следит за тем, чтобы нагрузки в момент активного разгона не распылялись на пробуксовки.

Есть еще одна вещь, за которую SEAT Ibiza можно уважать без оглядки на ее малый класс, – это шасси. Все, что хочется получить от современной машины из семейства Audi Group, у нее есть. Она прекрасно слушается руля, уверенно стоит на дороге, а правильная развесовка и жесткая сбитая подвеска делают ее очень предсказуемой в управлении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

А как же расход? Наш реальный показатель в смешанном режиме составил около 6,5 л/100 км, что превышает табличный едва ли не на два литра! Но мы списываем эту погрешность на существенную разницу условий: вряд ли производитель замерял исходные миллилитры по ступицу в снегу после наших снегопадов и в 15-градусный мороз.

Не без слабостей

Стоит ли придираться к хорошей, в общем-то, машине? Только если очень хочется. Ведь недостатки у SEAT Ibiza имеются – но они незначительны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-9. Глава семейства

Например, подсветка приборной панели включается только вместе с фарами (такова политика производителя), а регулировки ремня безопасности по высоте попросту нет. Ну, и на высоких оборотах звуку мотора не хватает солидности. Но звукоизоляция хороша – изнутри этого высокочастотного сопрано практически не слышно. С другой стороны, цена даже на нашу небедную тестовую версию выглядит привлекательной на уровне конкурентов. Не говоря уже о том, что предложений с таким передовым мотором вообще раз-два – и обчелся.

Индивидуализированный дизайн, живой мотор, расторопная трансмиссия, удобные передние сиденья

Небольшая вместительность заднего ряда сидений и багажника, отсутствие регулировки ремня безопасности по высоте