Тест-драйв smart fortwo. Только для взрослых

Сидя за рулем, не шарьте рукой в багажнике! не потому, что не достанете, а потому, что рулить этим снарядиком нужно крепко, по-мужски

Я стою в пробке рядом с рычащим Gelandewagen и ловлю себя на мысли, что Smart — это «Гелик» наоборот. Потому что упитанный муж в мятой майке отправляет свой скалоподобный G 500 на заправку газом, а я в наутюженной рубашке выигрываю светофорную гонку на автомобиле размером с яйцо Фаберже. И оба мы по-своему дауншифтеры.

От дедушки ушел

Тем удивительнее, что Smart спустя 14 лет производства так и не получил ни единой кнопочки от «материнских» Mercedes-Benz. В эпоху тотальной глобализации, когда автопроизводители планеты связаны друг с другом цепочкой общих моторов, коробок, платформ и целых машин, Smart — нагло само­достаточен.

И в этом его шарм. Маленький автомобиль легко переворачивает представления и о нем самом, и об окружающем мире. Малолитражка должна быть медлительной — а он едет. Микромобили смешны — а он элегантен. Субкомпакты дешевы — а он элитарный и продается в одном шоу-руме с Mercedes-Benz.

Это самый первый Smart был бесконечно медленным и безгранично бюджетным. Но теперь, спустя три модернизации, все серьезно: десять с хвостиком секунд разгона с места до 100 км/ч — в полтора раза быстрее, чем в 1998 году! И пусть об интерьере говорить нельзя без улыбки, он сделан действительно добротно, а тканевая обивка изящно скрывает возраст конструкции. Конечно, для машины за добрых 17 тысяч евро тут все слегка игрушечное: и водительское сиденье, у которого аж целых две регулировки, и ползунки климат-контроля. Таки да, мереседесовцы уверяют, что, несмотря на отсутствие кнопки Auto, система сама распределяет потоки воздуха.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford Puma. Она вам не Рита!

Тесный? Отнюдь! Экономия на габаритах ощущается только по ширине, зато ничто не мешает обнять спутницу. Мало отсеков для мелочевки? Ну и ладно. В каком еще автомобиле вы можете, не вставая с кресла, запустить руку прямо в багажник?
Играть со Smart можно только в переодевания — благо цветные пластиковые панели снаружи легко меняются на другие, произвольного цвета. Но на дороге — отключайте игры, включайте мозг!

Игрушка для взрослых

Для 770-килограммового кузова даже 84 л.с. не шутки. С места Smart срывается как ужаленный, и за это можно простить даже врожденную нервозность роботизированной коробки. Только руль держи: баранка с электроусилителем на удивление тяжеловесная, и при маневрах крутить ее нужно двумя руками. Жаль, нет механической КП — тогда все действительно было бы по-мужски. Может, и на бензине сэкономил бы. Фантастическая экономичность Smart — скорее фантазии. Если в городском режиме езды хотя бы пару раз на каждые 10 километров надавить на газ — расход достигнет нескромных 6–8 литров на «сотню».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Suzuki Ignis. Хорошие новости, плохие новости

В городской толчее Smart как боец на ринге. Все права на победу есть, и скорость, и умения — но бой есть бой, и постоянно приходится доказывать доисторическим «пятеркам» BMW с китайским ксеноном, что в спринте до следующего светофора у них нет шансов — да-да, этот забавный крепыш порвет вас, как спортбайк велосипеды.
И рвет он даже мои собственные представления о технике. Виток подвесочной пружины — толщиной с карандаш. Как она выдерживает киевские дороги — это еще полвопроса. Настоящий вопрос — что же делает Smart таким жестким?

Амортизаторы зажаты напрочь — все ради безопасности, все для управляемости. Повороты Smart проходит быстрее, чем взмахивает ресницами моя коллега справа. Меньше радиус — лучше! Пока большие машины только целятся, Smart уже открывает газ на выходе.

Я вполне понимаю, почему импортер начал продажи Smart в Киеве и не открыл,
например, во Львове — кому жизнь в драйв, тому кривая брусчатка — смерть.
Экстремально короткая база, задний привод, мотор над задней осью и толчки «робота» дают интересные ощущения при старте под горку. Видели в Интерне­те ролики, где водители малых экскаваторов со сближенными осями лихой перегазовкой ставят мини-бульдозеры на дыбы? Стоя в пробке на крутом киевском подъеме, ловлю себя на страхе попасть в Интернет. Инстинктивно оттал­ки­ваюсь от спинки кресла всем телом, смещая центр тяжести вперед… Головой-то понимаю, что беспокоиться не о чем и перевернуть машину на дороге общего пользования не удастся даже при всем усердии — тут нужен подъемчик посерьезнее. Но дело-то в ощущениях, нетипичных для легкового автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford Kuga. На две головы выше

Посмотрите в зеркало

Пешеходы бросаются под колеса Smart с утиной улыбкой. «Вот нехороший человек, еле шагает да еще смеется!» — возму­щается коллега. Природу той улыбки она поняла позже, когда на площадке дилера мы встретили Fortwo Cabrio с двумя упитанными дядьками внутри — кто-то из потенциальных покупателей затребовал тест-драйв по территории автоцентра. И тут уже расхохоталась моя попутчица — так вот оно что, я и не подозревала, что со стороны это так забавно!

В этом и смысл автомобиля Smart: он трансформирует сознание. Со стороны веселит, внутри восхищает. Самодостаточный, своенравный и превосходный.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.