Тест-драйв SsangYong XLV. “Тиволи” удлиненный

SsangYong XLV

Забудьте навсегда все, что вы когда-либо знали о SsangYong! Именно так хотелось кричать при первой встрече с «живым» XLV – он же кроссовер Tivoli, но с удлиненным багажником. Ну посмотрите – спереди лихой парень, красавчик, симпатяга… Однако корма крепко засела в невразумительном дизайнерском прошлом. По каким канонам багажник соединен с остальным кузовом? Ну а в остальном нам даже понравилось, если не принимать в расчет некоторые странности в формировании комплектаций.

Лeгкий на ходу, с отличными передними сиденьями, оригинальной, креативно проработанной, но вполне дружелюбной эргономикой салона… У машины, чьи продажи в Украине при определенных обстоятельствах могли бы быть неплохими, масса достоинств. Да, клиренс кроссовера невелик – всего 167 мм, что меньше, чем у седанчика Renault Logan. Зато двигатель есть и бензиновый, и дизельный, 128- и 115-сильный соответственно, коробка передач и механическая, и автоматическая (обе 6-ступенчатые). Да и сама машина – корейской сборки. А все это, если верить народной молве и прайс-листу, нынче дорогого стоит. И в переносном, и в прямом смысле слова. Базовая цена XLV – 579 900 грн. За самую дорогую версию просят 716 900 грн. Немало!

Есть у XLV и версия с полным приводом, хотя у нас такая, увы, не предлагается. Импортер, видимо, считает, что спросом она пользоваться не будет из-за более высокой в сравнении с конкурентами цены.

Необычный ход

А между тем, похвастать новой модельке есть чем. В тестовом автомобиле (в настолько богатой комплектации, что в автосалонах такую вы не найдете) обнаружилась даже вентиляция сидений – дело в этом классе машин невиданное. Но и это благо в Украине не предусмотрено. Не предложат вам ни кожаных сидений, ни ряда других «плюшек».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Kia Picanto против Ravon R2. А стоит ли переплачивать?

Но это не значит, что комплектации у нас совсем уж плохие. Они, к слову, не критично друг от друга отличаются. Главное, что все они преду­сматривают неплохой комплект систем безопасности, включая систему стабилизации, защиту от опро­кидывания, сигнализацию экстренного торможения и систему эффективного старта на склоне.

Диванчик неплохой, но скорее на двоих. Правда, над головой места много, да и коленям есть куда приткнуться

Преду­смотрен и пакет «Плохие дороги», и сигнализация, кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений. Словом, все, что нужно для комфортной и безопасной эксплуатации, – в наличии. И даже больше. Например, в списке опций значатся аэродинамический задний спой­лер, тонированные стекла и выбор между 16- и 18-дюймовыми дисками.

Особая тема

Если же пробежаться по основным узлам, то картина складывается оптимистичная. Бензиновый мотор экономичный, тянет при этом исправно. Зверские обгоны – не его история, но если выбрать режим Power в коробке передач (еще есть Econ и Winter), то в городе передвигаться можно достойно. И вообще в XLV присутствует некая спортивная сумасшедшинка. Она выражается не в скорости, а в передних креслах с отличным обхватом, уже упомянутом режиме Sport, который чуть позже обычного перекидывает ступеньки в трансмиссии и, конечно, в руле.

Трехцветная, переливающаяся при включении панель приборов завораживает недолго. Пока не  понимаешь, что компьютер полно- стью не русифицирован. А режим Winter делает переключения АКП более размашистыми

Руль – тема особая. Усеченный, с массой наплывов. Обшит плотной кожей, сносу не будет. Спортивный донельзя. А где-то сбоку на передней панели (почему-то не на руле) клавишей можно выбрать один из трех режимов усилия: Sport, Comfort и Normal посередине. Разницы, впрочем, между ними не улавливается. Но зато во всех трех случаях рулить интересно. Связь с колесами вполне живая, притом что лишних ударов и вибраций под руки через подвеску не «прилетает».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест. Audi Q5 против Jaguar E-Pace

Ну и несколько слов о багажнике, ради которого весь сыр-бор и развод одной, в сущности, модели – Tivoli и XLV – по разные стороны шоу-рума. Колесная база у машин одинаковая, но прибавка к багажнику вышла серьезная. И вся она – за счет заднего свеса. Есть подпол с «докаткой», много отделений для мелочей. Таких, которые в багажнике не ездят. Но объем все равно приличный – 760 л. Хоть и вместе с подполом.

Выводы

Машина интересная. Неплохой выбор для горожан. Другое дело, что неплохо укомплектованные XLV по цене начинают пересекаться с наименее дорогими версиями конкурентов из стана «японцев»: RAV4 и X-Trail. А это аргумент серьезный. Ну а в целом XLV – соперник для Hyundai Сreta и Renault Captur.

Сильные стороны автомобиляОригинальность, ходовые качества, передние кресла, объем багажника, автоматическая трансмиссия

Слабые стороны автомобиляЖесткая подвеска, полностью не русифицированное меню, дорожный просвет

Технические данные  
  SsangYong

XLV

1.6 e-XGi 6AT

SsangYong

XLV

1.6 D 6AT

Двигатель, число цилиндров R4, бензин R4, дизель
Объем двигателя, см3 1597 1597
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 128 (6000) 115 (3400–4000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 160 (4600) 300 (1500–2500)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4400 х 1798 х 1605
Колесная база, мм 2600
Разгон 0–100 км/ч, с н.д. н.д.
Максимальная скорость, км/ч 172 174
Расход (смешанный), л/100 км 7,6 5,9