Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Subaru XV. Impreza в поле

Культовая Subaru Impreza уже продается в Америке, а европейцев пока просят подождать. Зато им первым достанется кроссовер на базе этой модели! Такая машина годится и для украинских дорог.

Приключений хватало. Уход самолета на запасной аэродром, долгие поиски автобуса, наконец, старт тест-драйва в вечерней темноте под проливным дождем. И все ради того, чтобы собрать пятничные пробки, которые в итальянских городах ничуть не живее киевских!

Конечно, японцы, говоря о концепции городских приключений, имели в виду совсем другое. В их пояснениях функциональность, технологии и стиль – ключевые понятия. Пластиковый обвес на Subaru XV логичен и ожидаем, но применяется довольно селективно, словно он здесь только для красоты. Но большой дорожный просвет (220 мм вместо прежних 185 мм) заслуживает уважения. Вот только нам никак не удается отделаться от ощущения, что это совсем не кроссовер, а приподнятый хэтчбек, одетый во внедорожную броню.

А какая, собственно, разница? От вы-сокой крыши пассажирам толку мало,
а вот с обзорностью и пространством все вроде бы неплохо и здесь. Передние стойки отнесли вперед, сделав дополнительные окошки, салон удлинили… После тесной Impreza предыдущего поколения здесь довольно просторно даже на задних сиденьях!
Компромиссных решений, конечно, немало, но в целом интерьер стал интереснее и качественнее. По крайней мере в версиях подороже: цельная панель из мягкого материала, благородный лак консоли, симпатичный цветной дисплей, приятная на ощупь кожаная «баранка»… Оппозитный мотор с низким центром тяжести и обязательный полный привод – классика Subaru! На модификации с «механикой», как и прежде, ставят симметричный межосевой дифференциал с cамоблокирующейся вискомуфтой, а автоматы комплектуют электронно­ управляемой, которая по умолчанию отдает приоритет передней оси.

В гамме двигателей – два новых бен-зиновых агрегата объемом 1,6 (114 л.с.)
и 2,0 л (150 л.с.). Младший, увы, скучноват, да и старая 5-ступенчатая «механика», как и сцепление, не отличается четкостью работы. Но только там есть понижающая передача, которую можно включать прямо на ходу! А у вариатора предусмотрен тяговый режим L.

Двухлитровый двигатель и шестиступка? Мотор бодрее, механизм переключения точнее, а сцепление понятнее. Ровный с низов разгон и эластичная тяга – заслуга длинноходной конструкции оппозитника с узкими поршнями, которая обеспечивает более полное сгорание смеси, но не так азартно крутится на верхах. А с вариатором –
и подавно. Но вместо тягового режима здесь уже ручной с имитацией фиксированных передач.

Турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 147 л.с. – вот настоящий живчик, который хорошо вытягивает даже на высших передачах. А уж ускорения между виражами горных серпантинов и вовсе даются ему с легкостью. Правда, и тарахтит он при этом,
как тракторный мотор.

Шумоизоляция вообще могла бы быть и получше, а сама подвеска помягче! Зато энергоемкость у нее на зависть многим – можно идти по проселку, не сбавляя хода. В том, что крены невелики, зас­луга не только плотной подвес­ки, но и низкого центра тяжести. Этим XV выгодно отличается от многих кроссоверов.

В поворотах машина послушна и понятна, но огонька опять-таки нет. Чуть перебрал со скоростью – и она начинает скучно скользить передком, причем от типа трансмиссии это не зависит. Хотя дизельный XV с его более тяжелым мотором, кажется, по асфальту едет чуть увереннее.

 

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img