Тест-драйв Subaru XV

Компактный кроссовер – это практичность, комфорт, полный привод... Стоп-стоп! Вы отстали от жизни, на приводе сейчас не экономит только ленивый. Или упорный – как Subaru

Говорим Subaru – подразумеваем спорт? Да, острая, как бритва, WRX STi – предмет мечтаний миллионов драйверов по всему миру, автомобиль-легенда, автомобиль-молния. Вы когда-нибудь пробовали жить семейной жизнью со звездой, поминутно ожидая, когда вас шарахнет этой самой молнией? Удовольствие не для каждого, поэтому в Subaru по-прежнему молятся на STi, а ставку делают на семейственность и безопасность: Outback, Forester… Машины серьезные, взрослые, а как быть с молодыми мечтателями, не лишенными здравомыслия? Пожалуйста: есть XV. Двухлитровый оппозитный двигатель, фирменная система полного привода, 220-миллиметровый дорожный про­свет – настоящий покоритель городских джунглей.

Не смелостью единой

Но какой бы городской ни бы­ла машина, а два литра, заключенных в фирменную оппозитную оболочку от Subaru, – это два литра! И хочется, чтобы ни одна из 150 «лошадей», впряженных в них, не убежала. Но справится ли с контролем такого табуна бесступенчатый вариатор Lineartronic? Именно этот вопрос беспокоил нас перед тестом больше всего.

У этой коробки есть два ре­жима движения. Первый – классический бесступенча­-тый – максимально «заточен» на экономию и плавность хода. Второй выделяет в трансмиссии шесть передач. И если хочется замахнуться виртуальным «бичом» и заставить Subaru XV мчать во весь опор, лучше заняться ручными пе­реключениями. Но такие упражнения сразу же поднимут расход топлива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Suzuki Ignis. Хорошие новости, плохие новости

И тем не менее любителям растормошить пассажиров активными маневрами рекомендуем смотреть в сторону 2-литрового агрегата: подобные вольности 1,6-литровой версии даются далеко не с такой легкостью! Впрочем, подчеркну: и 2-литровый XV более гармоничен в уравновешенной езде.

На четверых

Да и его спокойная внешность однозначно намекает: бурные страсти – это не про него. Он собран, выдержан и спокоен.

Внешних отличий обновленной версии от представленной ранее – раз-два и обчелся. Более массивный передний бампер с характерными L-образными хромированными вставками да слегка измененная форма передних фар (светодиодных, кстати) –
вот и все основные результаты дизайнерских усилий. Художники уступили право слова инженерам и не прогадали. Машина, может быть, и выглядит почти так же, зато ведет себя на дороге заметно лучше. Ведь сам по себе бренд Subaru принадлежит к той категории, на которую «за красивые глаза» обратят внимание в последнюю очередь.
Обновленному Subaru XV присуща элегантность и лаконичность: ни вычурных рельефов, ни изобилия хрома. Не приучен бренд пускать пыль в глаза ненужным блеском и роскошествами. Или заигрывать с покупателями. Компактный – значит компактный. С багажным отделением в данном случае никаких вопросов, но задний диван Subaru XV все-таки уступает полноразмерным сородичам. Справедливо будет сказать, что XV пятерых на борт поднимет с трудом: среднему придется месяц до поездки сидеть на жесткой диете. Или толкаться локтями с соседями. Одна радость –
ноги к подбородку подтягивать не надо, места для коленей достаточно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Обновленный Subaru Forester попался фотошпионам
Багажник достаточно вместительный, а задние сиденья можно сложить, потянув за рычажки

Эргономика же водительского места и качество материалов отделки салона ощутимо улучшили. А вот передние кресла с выраженной боковой поддержкой – привет от WRX! – менять не стали. Что еще раз подтверждает – какого бы размера и целевого назначения ни был Subaru, он остается собой.

На других посмотреть

В сегменте компактных кроссоверов сегодня – настоящий бум. Попробуй выбери. Конечно, если вы не сильно принципиальный человек, ведь на самом деле многие машины сегодня кроссоверами только притворяются.

Я даже молчу о полном приводе, который заметно удорожает исходную модель и вообще выглядит для многих горожан неким атавизмом. Но как можно именоваться кроссовером с клиренсом в 160 мм? На фоне двойных стандартов честный Subaru XV выглядит просто бойцом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Subaru готовит особую версию Outback

Именно эти различия стоит учитывать при сравнении цен. Но что такое ценник? Вещь субъективная. Не стоит забывать, что технологии и опыт в три копейки обойтись никак не могут. А вот уверенности и безопасности добавят. Осталось только определить для себя, за что мы готовы расставаться со своими кровными.

Выводы

Признаюсь, в городском потоке отличить обновленный XV от предыдущего я вряд ли смогу. Ну разве что по вот этому вызывающему цвету Hyper Blue. Но читать релиз для того, чтобы понять, что изменилось внутри, не пришлось. XV стал более сбитым, добротным, гораздо тише и как-то в целом комфортнее и… да нет, я не скажу тут слово «премиальнее!

Удобный салон, емкая подвеска, запоминающаяся внешность, вместительный багажник

Отсутствие полноценного третьего места на заднем диване, широкое основание передней стойки

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.