Перепланировка нашего двора началась как неожиданная атака. Днем понаехали оранжево-желтые землеройные «войска» и раскурочили все благоустройство. Вечером проезды и стоянки напоминали танковый полигон. Припарковаться без проблем удалось только Suzuki Jimny: протиснулся мимо вражеских заграждений из бордюрных плит и окопался в тылу за кучами песка и гравия. Маленькая победа микровнедорожника в большом городе. А уж как Jimny выигрывает в пробках! Прошмыгнуть в толчее трафика на машинке, которая по габаритам чуть больше желтого прицепа-бочки с надписью «Квас», — легко!
Suzuki Jimny — очень специфический, он диктует владельцу свои условия и даже особую модель поведения. «Минимум автомобиля, максимум приключений». Пересеченная местность — его родная стихия, и об этом помнишь каждую секунду. Даже путь на работу так и подначивает срезать через стройплощадки. Способности Jimny, который легко штурмует не только высокие бордюры и сугробы, но и некоторые лестницы (проверено!), в условиях сугубо городской эксплуатации просто избыточны. Он не игрушка, он — спецназ.
Напомним классическую внедорожную суть предмета: рамная конструкция, неразрезные мосты, жестко подключаемый привод 4х4, понижающая. Необходимость полностью мобилизовать трансмиссию в черте города может возникнуть разве что 21 декабря 2012 года. Если, конечно, календарь индейцев майя и режиссер Эммерих не ошиблись, и Земля в этот день начнет-таки лопаться по швам!
А с повседневными городскими трудностями Jimny легко справляется и в моноприводной ипостаси: за счет клиренса в 190 мм вкупе с короткой «базой». Опять же маневренность как у скейтборда. Тем обиднее что руль неподатлив на малых скоростях.
Еще бы резвости! При разгонах Jimny с 4-диапазонной АКП откровенно «вязнет». Придавливаешь педаль, но автомат не спешит переключаться вниз, будто ждет, когда мотор соберется с силами. Но если поразмыслить… Может, в том и плюс?
Ведь у медали, которую можно выдать микровнедорожнику за «геометрическую проходимость по городу», есть обратная сторона: даже на неприметных неровностях Jimny совершает танцевальные движения корпусом, а там, где посерьезнее, агрессивно подскакивает. На заднем приводе проявляет склонность к заносам. И тормоза средненькие. Разгонишься — лови потом. Флегматичный характер силового агрегата служит условной страховкой.
Так в чем суть обновления 2013 года? Передний бампер чуточку иной. Облицовку радиатора отделили от капота, а он отныне у всех версий — с «брутальным» воздухозаборником, уже знакомым по дизельным Suzuki.
Да, автомобильчик не из тех, что внутри больше, чем снаружи. Салон откровенно жмет в плечах, задние места из серии «ну, если очень хочется…», багажничек на недельный запас продуктов. Пепельница — и та тесная.
Тесно, но интересно! Мы понимаем, что весь Suzuki Jimny такой — из серии «если очень хочется». А заполучив-таки крепкий микровнедорожник, принимаем его условия: конструкция не самая современная, комфорт и богатство комплектации вторичны, больше двух не собираться. Зато можно с места — в карьер. По Макаревичу: «…и поэтому прощают очень маленьких, но смелых».