Тест-драйв Suzuki Vitara S

Непосредственный впрыск, наддув, 140 «лошадок» при рабочем объеме в 1,4 л – знакомые характеристики, не правда ли? Не торопитесь с выводами. Это совсем не то, о чем вы подумали. Речь пойдет о новом турбомоторе Boosterjet от Suzuki, который дебютировал на кроссовере Vitara

Чтобы намекнуть на недюжинные способности своего наддувного агрегата, японцы даже присвоили новой модификации Vitara литеру S. Но, кроме мотора, этот кроссовер, кажется, ничем не отличается от остальных версий автомобиля. У него стандартные настройки подвесок, рулевого управления и тормозной системы. Словом, такая Vitara не тянет даже на звание подогретой версии кроссовера, не то что горячей. Поэтому «эска» в  имени этой «Витары», на наш взгляд, весьма условная. Впрочем, оставим все эти игры в красивые названия на усмотрение маркетологов. И обратимся к главному – к новому Boosterjet.

Сердце в горах

Так уж совпало, что наша первая встреча с Suzuki Vitara проходила в похожих условиях. Начальные версии кроссовера с 120-сильным атмосферником мы тестировали на извилистых загородных дорожках на юге Франции. А теперь мы на севере Испании, неподалеку от Бильбао – столицы Страны басков. Да, возможно, горы здесь не такие высокие, а скалы не такие крутые, как на Лазурном Берегу, но серпантины с ощутимыми перепадами высот тут точно не хуже. И именно на них лучше всего чувствуется разница между моторами. А она, поверьте, колоссальная.
Небольшое торможение перед поворотом, вход, и уже можно, выражаясь гоночным языком, «открываться». Каждое нажатие на педаль газа Vitara S на выходе из очередного виража – чистый кайф. Никакого провала или турболага.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-9. Глава семейства

Лишь легкая пауза, которую даже заминкой называть не хочется, и двигатель тут же просыпается и с изяществом олимпийца – толкателя ядра «швыряет» кроссовер вперед. Дело в том, что у турбокомпрессора алюминиевого Boosterjet весьма низкая инерционность, поэтому максимальные 220 Нм крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин и «размазаны» на широкой полке аж до 4000 об/мин. По этой же причине кроссовер радует бод­рым подхватом практически во всем рабочем диапазоне оборотов.

Впрочем, немалый вклад в общее дело вносит коробка передач. Ведь с новым турбомотором сочетается и новая «механика». На смену старой 5-ступенчатой коробке пришла современная 6-скоростная трансмиссия. Ее короткие передачи вкупе с не очень длинноходной педалью сцепления только усиливают ощущения от динамики разгона. Особенно на магистрали, когда педаль акселератора можно уложить на пол. Стрелка тахометра под свист турбины мигом взлетает до красной зоны… Только и успевай перебирать передачи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

Отличная коробка! Но… для Украины доступен только автомат. Утешает тот факт, что наш дистрибьютор Suzuki готов поставлять нам и полно-, и переднеприводные версии Vitara S, оснащенные знакомой нашим покупателям 6-ступенчатой АКПП Aisin.

Тяговитый, но при этом экономичный турбомотор, современная 6-ступенчатая «механика», азартная для кроссовера управляемость

Слабая шумоизоляция пола и колесных арок, отсутствие спортивных настроек для шасси и рулевого