Все знают, что Toyota Corolla – рекордсмен по продажам в мире. А о том, что японский седан засветился более чем в 4 тысячах фильмов, пусть и на заднем плане, осведомлены единицы. Сложно не попасть в кадр, когда по всему миру разъезжает 43 миллиона экземпляров. Но для звездных ролей надо блистать, хотя бы характером. А в главных преимуществах у Toyota Corolla всегда была урбанистичная внешность, надежность и практичность.
Сегодня этих качеств для рекорда уже недостаточно. Брать нужно чем-то большим. Рестайлинг от производителя к 50-летию модели не изменил главную суть седана. Остались прежними габариты, да и в моторной гамме все по-старому: популярные бензиновые агрегаты: 1.3 (99 л.с.) и 1.6 (122 л.с.) с системой газораспределения VVT-i. Коробки прежние: 6-ступенчатая «механика» или вариатор Multidrive S.

Все новшества пошли в наведение лоска и акцентированного внимания к деталям. Вытянутые очертания передней оптики, хромированные окантовки, широкий воздухозаборник – большего и не надо. И новый стиль седану, ох как к лицу. Намек на хищность в сочетании со стремительным силуэтом. Чем вам не звезда? Осталось лишь подчеркнуть индивидуальность колесными дисками или новыми цветами –
Platinum Bronze, Tokyo Red или Earth Bronze.
В интерьере и вовсе пахнет престижностью. Такой, которой веет от кабинетов руководителей, с мягким пластиком, слегка поюзанной кожей и ароматом свежей бумаги. Нет, в салоне нет кожи или потертостей, а тканевая обивка хорошего качества и строчки подогнаны одна к одной, как и все панели. Взгляд скользит по серым оттенкам, не цепляясь. Не к чему придраться: кнопочки все подсвечены, а новый 4,2-дюймовый экран на приборной панели сообщает информацию бортового компьютера. Даже новый блок климат-контроля вписался идеально.
О радость! Теперь доводчики есть на всех стеклах, а чего только стоит в морозное утро взяться за теплый руль! Правда, обогревается он лишь в «правильных» местах, где и принято держать «баранку». В результате рулить стало еще легче. Управление аудиосистемой тут же, так что необходимость отрывать руки от руля отпадает напрочь. А вот попасть на ходу в сенсоры вокруг монитора с диагональю в 17,8 см не так просто. Да и цветопередача экрана осталась средненькой. Бликующее солнце нет-нет да и перекрывает вам маршрут навигатора. Кстати, он уже есть в списке опций за
1000 долларов, и лучше его устанавливать заранее.
Но все это преимущества максимальной комплектации Style. Начальная City лишена львиной доли красот, и от нее больше веет классикой. Такая Corolla для ценителей простоты: с 99-сильным движком и МКПП. Желающие же приобщиться к звездности выберут более задорную 122-сильную версию с вариатором Multidrive S.

И не надо путать его со снискавшим плохую репутацию стареньким роботом MultiMode. Новая коробка работает отменно: переключения плавные, без рывков и задержек. С ней комфортно и в пробках, и на трассе. Полное удовольствие, как и от подвески (стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади), которую слегка подшлифовали вместе с шумоизоляцией, хромавшей в области колесных арок. Плюс перекалибровали электроусилитель руля, добавив «баранке» тяжести. И да, это все та же надежная Corolla. Но уже подтянувшаяся и помолодевшая.
Выводы
Еще совсем недавно казалось, что Corolla уже не догонит тех же корейцев с их яркими экстерьерами и насыщенностью комплектаций. Но нынешняя Corolla способна предложить современную внешность, качественную сборку, комфорт и новые технологии. Более того, своей репутацией она даст фору кому годно. Да и ценник у японцев адекватный.
Главным и незаменимым качеством остается надежность, простота и комфорт. Отличная работа вариатора
Динамика среднего уровня даже у 122-сильной версии, слабая мультимедиа