Когда гибриды успели перекочевать из разряда диковинок в категорию совершенно будничного автомобильного продукта? Не скрою, даже под нашим неусыпным контролем это внедрение в среду прошло как-то само собой, без особой помпы, спокойно, деловито, со знанием своей правоты.
Четвертое поколение Toyota RAV4 получило гибридную ипостась впервые в своей истории, но в настоящий момент это выглядит совершенно логично на фоне масштабной программы производителя по «озеленению» своего модельного ряда.
Первый беглый осмотр не выдает в новом Toyota RAV4 Hybrid ничего неординарного. Главные черты дизайна уже были «обработаны» в классических моделях. Зато в салоне… Вот оно, главное отличие – во всяческих электронных подсказках, мониторах. А вот новая система Toyota Touch 2, небольшие точечные подсветки, хоть и доступны для обычных версий, все равно подчеркивают в сознании водителя ощущение причастности к миру высоких технологий. И при этом не давят своим искусственным интеллектом.
Не экономией единой
Пусть простят меня дизайнеры интерьера, тщательно выверяющие ширину декоративной отстрочки и тактильные ощущения от качественной кожи наппа на рулевом колесе, но все это не столь важно, когда речь идет о технологиях.
Гибридная установка здесь состоит из 155-сильного бензинового двигателя
(2,5 л), а также переднего электромотора – для переднеприводной версии. В случае с полноприводной версией их два: по одному на каждую ось. Таким образом машина обретает полный привод, который инженеры именуют e-AWD. Он позволяет уверенней чувствовать себя на скользком покрытии. Помимо прочего, такое распределение электродвижков по осям дает возможность максимально реализовывать крутящий момент всей системы и делать это оперативно.
В штатном «экологически дружелюбном» режиме движения гибридная Toyota RAV4 позволяет себе разгоняться вальяжно, как такси в аэропорту Борисполь, но при переключении в режим Sport в ней просыпается бойцовский характер. Чуть больше расход топлива, зато веселее жить. В результате имеем отнюдь не пресный, адаптирующийся под требования водителя и очень стабильный в управлении автомобиль.
Но – кроссовер. Значит, захочется иногда и с асфальта съехать. А куда со всеми этими космическими тонкостями в сугробы, а хуже того в грязь? Казухико Матсумото, шеф-инженер проекта, лишь слегка улыбается: «В гибридном RAV4 пересекаются две генетические линии бренда: кроссоверы и высокие технологии. Мы наделили свою новинку самой могучей силовой установкой, когда-либо поставляемой нами в Европу: 197 л.с. мощности и разгон 8,3 с до 100 км/ч – это показатели, достойные любого кубатурного дизеля».
Что правда, то правда. Новинка не боится защищать внедорожную репутацию предков, как и «обычный» RAV4.
Мирный воин
Мы как следует протрясли гибридный RAV4 на местных грунтовках и признаем – да, он готов ко всяческим неурядицам и при этом очень трепетно относится к пассажирам: зубами в нем лязгать не приходится. И все-таки, выбравшись на асфальт, признаешь и другое: его родная среда обитания – город.
Так что в приоритете не лебедка, а впервые предложенная для RAV4 фирменная система панорамного обзора: четыре камеры обеспечивают круговую видимость в любом из выбранных ракурсов, включая вид сверху. Для марки это важный шаг – Toyota делает все необходимое, чтобы приблизить уровень оснащения своих кроссоверов к ожиданиям европейских водителей. Отличная вещь, но для нашего рынка будет не менее интересен так называемый зимний пакет.
В него входят обогрев всего лобового стекла и форсунок омывателя, подогрев задних сидений и рулевого колеса.
Вопрос по существу
Остался лишь один момент для сомнений: так ли хороши гибридные RAV4, чтобы голосовать за них кошельком? Здесь все не так однозначно. На одной чаше весов – цена. Не будем лукавить: на сегодняшний день гибриды стоят ощутимо дороже ДВС-версий тех же моделей, и пока сложно сказать, как будет формироваться их вторичный рынок (что беспокоит многих водителей).
В качестве контраргумента – передовые потребительские качества. Отбросьте даже экологическую сознательность, но очевидная эффективность, экономичность и комфорт современных гибридных автомобилей никуда не денутся. Toyota RAV4 Hybrid – отличная машина на каждый день, хоть для семьи, хоть для единоличного использования.
Да, действительно, есть о чем подумать. И есть все основания надеяться, что главный болезненный вопрос – стоимость гибридных версий – будет терять свою остроту. Ведь наступление на позиции ДВС начато широким фронтом, а значит, гибриды рано или поздно должны стать массовыми. Осталось только определиться со своим личным местом в этой экспансии – в авангарде или в рядах ожидающих ее конечного результата.
Комфортный салон, ровный пол во втором ряду сидений, вместительный багажник, отзывчивый мощный двигатель, наличие режима Sport, экономичность
Слабая реакция на педаль акселератора в штатном режиме Normal, ожидаемо высокая стоимость при появлении машины на нашем рынке