Тест-драйв УАЗ Patriot. Далеко ли до города?

УАЗ Patriot

«Создан для бездорожья, обновлен для города». Емкий слоган исчерпывающе объясняет суть последней модернизации UAZ Patriot. Илье ФИШЕРУ осталось выяснить, какие нововведения имеют практический смысл, а какие можно считать лишь данью автомобильной моде

Не стану лукавить, мне нравится участвовать в тестах то и дело обновляемого «Патриота». Во-первых, в такт частоте «модернизационных импульсов» они стали ежегодными, что гарантирует регулярные приключения. И во-вторых, наблюдение за перерождением незамысловатого гряземеса в конкурентоспособный и востребованный рыночный продукт — захватывающий квест.

Очередной пакет обновлений, доступный для UAZ Patriot с октября 2014 года, не стоит делить на практические и эстетические элементы. Машина актуализируется настолько, насколько затраты на ее модернизацию позволяли держать в узде финальный ценник. Стараясь не «расплескать» традиционные ценности марки и оберегая все то, за что у нас любят УАЗы, ульяновцы деликатно внедряют новые решения.

На этот раз на фоне морских и горных пейзажей несложно разглядеть новую оптику, а вместе с ней радиаторную решетку и бампер. Фары, подведенные снизу светодиодной дорожкой ходовых огней, так и просто отличные. Стали крупнее противотуманки, а новые задние фонари и вовсе стиляги.

По идее, стоит похвалить и бамперы, которые крепятся к кузову с минимальными (против прежних)зазорами. Но есть нюанс. Раньше пластик крепили к раме. Щели были с палец, зато на бампер можно было встать ногами, забираясь в подкапотное чрево либо постигая глубины багажника. Теперь страшновато. Так эстетика победила практичность.

Или взять остекление. Отныне все неопускаемые стекла у «Патриота» клееные. Спору нет, это современнее и эффективнее с точки зрения шумоизоляции. Однако бездумно нагружать кузов, вывешивая его на камнях, теперь я бы поостерегся, даже несмотря на раму. А ну как треснет? Впрочем, в ходе теста не треснуло…

  Тест-драйв Toyota Camry Hybrid. Кэмри, ты ли это?
Качественный пластик, мультимедиа, информативная приборная панель, понятное и простое управление климатической системой и трансмиссией, великолепный обзор… Ну что еще им (нам) надо?

Внутри тоже есть чем похвастать. Объем багажника слегка сократился в пользу задних пассажиров. Потеря полсотни литров для имеющегося объема — пшик, зато диван, обзаведясь по ходу пьесы системой Isofix, отъехал назад на 80 мм. Приятно, особенно учитывая появление в топовой версии Limited обогрева дивана и персональной печки для задних седоков. Вместе с усиленным аккумулятором и электрообогревом лобового стекла эти опции составляют «зимний» пакет, который предлагается и для версии Comfort.

Честно говоря, о комфорте в Ульяновске начали думать сравнительно недавно. Что и понятно, поскольку примирить разработки эпохи «борьбы за мир» с ценностями текущего момента — задача непростая и дорогостоящая.

Избавиться от наследия предков удалось пока не во всем. Замки дверей работают с разным усилием, пятая дверь закрывается на третий раз, капот же не хочет открываться вовсе. Patriot все еще неохотно слушается руля, «плавает», требует подруливания.

Далеко не самый экономичный 2,7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40905 мощностью 128 л.с. — сомнительный актив, от которого и сами заводчане в будущем не прочь избавиться. Пока только не видят ему достойной, недорогой, замены. По бездорожью везет исправно, поглощая до 18 л топлива на 100 км, но на трассе, мягко говоря, не блещет, хоть и «ест» немного меньше.

Добиться соосности педального узла, руля и центра водительского кресла тоже пока не удалось. Само кресло, хоть и получило дополнительную вертикальную регулировку, по-прежнему далеко от идеала. Притом что сидящему здесь предстоит серьезная работа, спинка не хочет повторять анатомию спины, плечи и шейный отдел без поддержки. Угол наклона подушки, кстати, скорректирован. Сидишь крепче и не сползаешь вперед, но сиденье, увы, как и раньше, со стуком люфтит на салазках.

  Тест-драйв Suzuki Vitara 2019. С пакетом молока

Зато Patriot теперь щеголяет корейской трансмиссией. Она была гвоздем программы модернизации в 2013-м. Нынче же ее доработали, научив запоминать подключенный до выключения двигателя режим. Управляется она просто, круглой шайбой селектора на центральной консоли.

Еще одним шагом на пути к совершенству стал необслуживаемый карданный вал. С ним, как ожидается, жить будет проще. Посмотрим. Еще меньше сомнений вызывает появление на заднем мосту стабилизатора поперечной устойчивости. Благодаря ему крены в поворотах, да и поперечная раскачка, стали заметно меньше. И пусть на бездорожье от этого отчасти возрастает риск диа­гонального вывешивания, ульяновцы уже в недалеком будущем обещают компенсировать эти неурядицы внедрением межколесной блокировки.

УАЗ Patriot
Версия Limited оснащается литыми дисками R18. Однако для бездорожья лучше подойдут колеса R16 со штатными покрышками 235/70. Они дешевле и отлично держат удар

А кстати, вы когда-нибудь смотрели видео в формате Full HD на штатном оборудовании УАЗика? Нет? Теперь милости просим. Помимо новой комбинации приборов с маршрутным компьютером и датчиком температуры в топовой версии Limited стала доступна новая мультимедийная навигационная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. К ней прилагаются и все положенные в таких случаях аббревиатуры: GPS, MP3, USB, AUX, RDS, прочие Bluetooth. В штатном программном обеспечении есть даже карта Украины. Здесь же возникает изображение с камеры заднего вида. Ну а достойный звук, очевидно, для «Патриота» подберут к следующему обновлению. Пока что те четыре колонки, что смонтированы в гулких и дребезжащих дверях, как-то не впечатляют…

Вывод

Даже не пытаясь прогнозировать, сколько будет стоить обновленный Patriot, можем утверждать одно: он по-прежнему преисполнен непреходящими ценностями, незаменим на бездорожье и все еще трогательно несовершенен как автомобиль на каждый день. Но процесс идет, его результаты налицо.