Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 много лет лидирует среди себе подобных в Европе, а недавно он стал еще и самым продаваемым в мире Volvo. Немаловажную роль в этом успехе играла привлекательная цена, однако новый XC60 серьезно подорожал. Сможет ли он предложить что-то особенное, чтобы удержать позиции?
К бабке не ходи, сразу видно, что новый XC60 – это XC90 в меньшем масштабе. Скроенный по тем же дизайнерским канонам, построенный на той же платформе SPA, XC60 выглядит стильно, солидно и без агрессии. Добротно собран, что немаловажно. При этом по сравнению с предшественником новичок почти не изменился в размерах. Он лишь на 44 мм длиннее и на 55 мм ниже. Но главное-то другое – почти 10-сантиметровая прибавка в колесной базе.
Круто, но с нюансами
Впрочем, на деле эти экстра 10 см оказались не панацеей. Пассажиры второго ряда – не самые привилегированные в XC60, особенно если их рост выше среднего. Жесткая облицовка спинок передних кресел тоже не веселит, когда в нее упираешься коленями. Да и спинка заднего дивана не регулируется по углу наклона, что удивительно, учитывая наличие такой возможности даже в автомобилях с куда меньшим ценником. Зато климат-контроль на втором ряду «взрослый» – с сенсорным управлением. Есть и подогрев сидений, и две розетки – на 12 и 230 вольт.
Ну а багажник так и вовсе роскошный. Мало того что его объем по умолчанию равен 635 л, а при необходимости может быть увеличен до 1432 л, так и геометрические формы трюма близки к идеалу. К тому же спинки заднего дивана можно сложить нажатием кнопки в багажнике. Ну а чтобы вы не сомневались, что имеете дело с автомобилем премиум-сегмента, шведы оснастили XC60 функцией «приседания» кормы на пару сантиметров для облегчения погрузки.

Кто однозначно чувствует себя «хозяином жизни» в салоне XC60, так это передние седоки. В их распоряжении, без преувеличения, шедевральные кресла с фантастически удобным профилем, выверенными по длине подушками, крепкой боковой поддержкой и множеством тонких настроек. И музыка звучит великолепно (более широких возможностей настроить звучание по своему вкусу вы не найдете ни в одном другом автомобиле), и материалы отделки благородны. Подогрев, вентиляция, массаж, память… Чего тут только нет!

По сложившейся уже традиции количество физических кнопок в Volvo сведено к минимуму. Все «зашито» в «планшет» на центральной консоли. Современно, технологично – да! Но, мама дорогая, как же много нужно делать движений, чтобы что-то настроить. Элементарно удлинить подушку кресла или отключить систему старт-стоп – в три шага минимум. Очень хотелось бы, чтобы производитель услышал эти жалобы и упростил интерфейс системы Sensus.
Как пожелаете
Флагманский битурбодизель D5 (2 л, 235 л.с.) на то таковым и назван, чтобы XC60 исполнял с ним любые капризы водителя. Нужен мягкий и аккуратный разгон – нет проблем. Хотите ощутимой динамики – да, пожалуйста! Во втором случае выкладываются 480 Нм крутящего момента и система PowerPulse, благодаря которой электрокомпрессор нагнетает воздух в 2-литровый резервуар, а при резком нажатии на газ сжатый воздух через электронно-управляемый клапан подается в выпускной коллектор, помогая выхлопным газам раскручивать турбину. В итоге вы получаете то, чего хотите. При этом расход топлива остается вменяемым для нелегкого кроссовера – чуть больше 9 л/100 км в городском цикле.
Под стать двигателю и 8-ступенчатый автомат. Его работа практически незаметна – все четко и вовремя.

Нелегким XC60 делает шасси с полным приводом и пневмостойками (на базовых версиях используется комбинация пружин спереди и поперечной композитной рессоры сзади). Управляемостью кроссовер приятно удивил. Пожалуй, это лучший на сегодняшний день автомобиль на платформе SPA. Чуткий, точный, с минимальными кренами, с неплохой обратной связью и переменным усилием на руле. Что называется, в удовольствие.
Разочаровала же плавность хода. Неровности украинского асфальта подвеска воспринимает слегка раздражительно. Возможно, виной тому 20-дюймовые диски на тестовом автомобиле, но факт остается фактом – мало-мальски крупные ямки, стыки и бугры лучше объехать, дабы не трясти себя и пассажиров.
В целом Volvo XC60 произвел весьма и весьма приятное впечатление. Добротный, я бы даже сказал, уютный автомобиль, способный ежедневно радовать своего владельца.
Выводы
В последние годы Volvo буквально творит чудеса. XC60 стал для меня лично очередным приятным откровением, окончательно укрепив в сознании неразрывную связь между шведским брендом и термином «премиум». То, что кроссовер со сменой поколения подорожал (тестовый автомобиль в комплектации Inspiration и с рядом опций тянет на 75 000 евро), конечно, неприятно. Но с другой стороны, и автомобиль ведь поднялся на качественно иной уровень. Я бы сказал, что денег своих он стоит. Единственный совет при покупке – не соблазняйтесь на большие и красивые колесные диски. Возьмите диаметр поменьше. Это улучшит плавность хода, и тогда своим Volvo XC60 вы точно будете довольны.
Качество сборки и материалов отделки, оснащение, вместительный багажник, управляемость
Плавность хода, сложный интерфейс системы Sensus, нельзя изменить угол наклона спинки заднего дивана
Технические данные | |
Длина/ширина/высота, мм | 4688/1902/1658 |
Колесная база, мм | 2865 |
Снаряженная масса, кг | 1802 |
Объем багажника, л | 635 |
Дорожный просвет, мм | 209 |
Объем двигателя, см3 | 1969 |
Макс. мощность, л.с. | 235 (4000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 480 (1750–2500) |
Тип привода | полный |
Коробка передач | АКП, 8 ступеней |
0–100 км/ч, с | 7,2 |
Макс. скорость, км/ч | 220 |
Расход (смеш.), л/100 км | 5,5 |