Хэтчбек гольф-класса — это уже, простите, попса. Впрочем, и в этом сегменте есть редкие и нестандартные модели. Ну, например, созданные на разных концах света Seat Leon и Toyota Auris. За схваткой наблюдал Давид АКОПЯН.
C тех пор как хэтчбек Corolla оформил развод с седаном и начал выпускаться под собственным именем Auris, дела у него пошли ни шатко ни валко. По крайней мере, в нашей стране. Тем не менее некогда один из самых популярных автомобилей в классе в прошедшем году разошелся вполне приличным тиражом. Нельзя не отметить, что интересная внешность и приличный ценник в корне изменили имидж «японца». Сегодня Auris — это нестандартный выбор.
И человек, проголосовавший за него кошельком, слывет большим оригиналом, а не расчетливым прагматиком, коими считаются большинство клиентов Toyota.
Seat Leon же редкий гость на наших улицах. Делящий платформу с такими мировыми бестселлерами, как Volkswagen Golf и Skoda Octavia, хэтчбек из Марторелла по-прежнему находится в тени своих братьев. Кассиры на мойках, как и раньше, удивленно смотрят на букву S на радиаторной решетке автомобиля, вписывая в товарный чек то Suzuki, то Subaru. Впрочем, есть надежда, что, после того как представительство испанской марки перешло под патронат компании «Порше Украина», дела у испанцев пойдут веселее. По крайней мере, движение в этом направлении уже становится заметным.
Итак, начнем: Auris нам достался в комплектации Active, цена на нее начинается с отметки 288 260 грн. Вариатор, который сочетается с 132-сильным атмосферным двигателем объемом 1,6 л, увеличивает стоимость хэтчбека до 315 688 грн. Набора оборудования этой комплектации вполне хватает для комфортной жизни в городе. Кроме подушек, систем стабилизации и электроприводов здесь есть приличная мультимедиасистема с цветным сенсорным дисплеем, климат-контроль, подогрев кресел и камера заднего вида.
У Seat Leon с DSG цена вполне сравнима с конкурентом — 314 280 грн., и это с учетом неплохого списка оборудования, включающего многофункциональный руль, систему Start-Stop и множество приятных мелочей в виде сеточек, полочек и ящичков. При этом все версии, в том числе и с 1,2-литровым базовым мотором, уже включают в себя схожее с Toyota количество подушек и «ошейников».Комплектация Reference может похвастаться приличной мультимедийкой с 5-дюймовым сенсорным экраном, подогревом передних сидений, парктроником. У более дорогих версий Leon есть приятные бонусы в виде датчиков дождя, света и давления в шинах. В целом же по оснащению и цене «японец» и «испанец» находятся где-то рядом.
Пикантный хамон и пресное суши
Внутреннее убранство Auris удивляет простотой и скромностью. Отвесная передняя панель в духе спортивных моделей 80-х годов не впечатляет ни материалами отделки, ни интересными решениями, но к эргономике не придерешься. Все органы управления — на своих традиционных местах. Так что осваиваешься в Toyota моментально. Будто ездил на этой машине всю жизнь. А вот посадка за рулем не столь удобна. Регулировок у кресла достаточно, но спинка спрофилирована не очень удачно. Пояснице не хватает подпора, поэтому спина устает довольно быстро. Не самый удачный профиль и у спинки заднего ряда, но в целом посадка комфортная. Подушка у дивана длинная, пространства для ног и над головой достаточно.
Архитектура передней панели Seat также минималистична, но Leon не кажется простым. Внутри он скорее выглядит строгим и лаконичным. Слегка развернутая к водителю центральная консоль намекает на спортивный характер модели. Кроме того, мультимедиасистема здесь расторопнее «тойотовской», и сенсорные кнопки быстрее реагируют на нажатие.
Посадка в Leon немного ниже, к тому же у водительского кресла есть механическая регулировка поясничного подпора. Жаль, что у нее лишь два положения. Согласно нашим измерениям во втором ряду Seat просторнее из-за более длинной колесной базы, но по субъективным ощущениям места столько же, сколько в Toyota. Не больше и не меньше.
Езда на Auris не дарит ярких впечатлений, однако радует сбалансированным поведением. Подвеска достаточно всеядна, и кузов содрогает-ся лишь на острых металлических швах эстакад да на крупных неровностях.
Хэтчбек довольно стабилен на высокой скорости, но на колею все же реагирует нервно. Кроме того, немного расстраивает калибровка электроусилителя руля. «Баранка» остается непринужденно легкой даже на скоростях более 90–100 км/ч. Кроме того, на затяжных дугах Auris раньше Leon проявляет склонность к сносу. Зато 1,6-литровый мотор неплохо тянет хэтчбек. Момента и мощности хватает для уверенных маневров в городе и обгонов на трассе. Опять же у вариатора предусмотрен ручной режим, управляемый как селектором, так и подрулевыми лепестками.
С переходом в него программа управления трансмиссией имитирует семь виртуальных передач, на каждой из которых мотор можно раскручивать практически до отсечки.
Впрочем, Leon с этими нормативами справляется не хуже. Несмотря на то что его двигатель слабее на 27 л.с., крутящий момент у него выше (175 Нм), да и доступен он с 1400 об/мин. Благодаря турбоподхвату мотора и филигранной работе «робота» спурты в городе «испанцу» даются легче, да и в разгоне до «сотни» он выигрывает у Auris секунду. Кроме того, наддувный двигатель куда экономичнее. Во время нашего выезда на фотосъемку средний расход топлива по бортовому компьютеру у Seat составил 7,3 л против 9,6 л у Auris.
Помимо низкого расхода топлива Seat радует практически образцовым поведением на дороге. Хэтчбек отлично слушается руля с абсолютно прозрачной обратной связью и азартно ныряет в повороты, цепко держится на дуге и не так боится колеи, как Auris. Впрочем, тележка Leon все же жестковата и достаточно короткоходна. Довольно серьезные изъяны дороги, которые Toyota глухо глотает, порой заставляют подвески Seat срабатывать в буфер, и тогда седокам приходится несладко. А ведь комфорт дорогого стоит.
Вывод
Автомобили в гольф-классе чаще выбирают умом, а не сердцем — уж очень важную роль при этом играет цена. Отсюда и столь невысокие продажи моделей этого теста. Однако подобная оригинальность кому-то по душе. В нашем сравнении оценки говорят сами за себя. В конце концов, Leon ощутимо экономичнее Auris. Но попробуйте продать Seat на вторичном рынке. Он здорово теряет в цене.