Toyota Corolla против Hyundai Elantra. Выходцы из среднего класса

Toyota Corolla против Hyundai Elantra

Класс среднеразмерных седанов – один из самых популярных в Украине. Конкуренция здесь очень велика. На что же приходится идти представителям сегмента ради симпатий покупателей?

Когда-то задача выбора между двумя этими седанами была если и решаемой, то крайне сложной. Нужно было понять для себя, что важнее: быть или казаться – выбрать автомобиль попроще в щедрой комплектации или замахнуться на что-то классом выше, но в простеньком исполнении? Но теперь все совсем иначе. Уровень моделей марки Hyundai значительно вырос. Соответственно, поднялись и цены. До такой степени, что стали сопоставимы с японскими конкурентами. Ровно такая ситуация имеет место в сравнении Hyundai Elantra с Toyota Corolla. Более того, японский седан в базовой комплектации даже дешевле – 15 против 16 тысяч долларов по драконовскому постновогоднему курсу. Да, самая доступная «Королла» чуть «беднее» с точки зрения мощности мотора и некоторых других характеристик, но факт остается фактом.

Дабы шансы были равными, для сравнительного тес­та мы выбрали максимально схожие по технике и оснащению версии – с моторами 1.6 и в топовых комплектациях за 22 500–23 000 долларов.

Что предлагают

Вообще Hyundai Elantra предлагает два бензиновых мотора на выбор – 1.6 и 2.0 мощностью 128 или 152 л.с. соответственно. Второй работает только в паре с 6-ступенчатым автоматом, тогда как первый комплектуется и 6-ступенчатой «механикой». Есть еще версия Elantra Sport с 1,6-литровым 200-сильным турбомотором, но это отдельная история.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  История Toyota Hilux. Груз воспоминаний

У Toyota Corolla выбор силовых агрегатов тоже ограничен двумя позициями – под капотом японского седана может быть мотор мощностью 99 или 122 л.с. (1.33 и 1.6 соответственно). Первый работает только с 6-ступенчатой «механикой», второй – с МКП или вариатором.

По списку

Разница между седанами не бросается в глаза. Кажется, что автомобили практически идентичны – у них схожие по мощности моторы, сопоставимые наборы оборудования, близкие габаритные размеры… Так что придется внимательно присматриваться к мелочам, чтобы найти отличия.

Прежде всего сравним комплектации. Кто же из седанов окажется более щедрым и предложит больше за одну и ту же сумму? У обоих в арсенале немало полезного оснащения – двухзонный климат-конт­роль, подогрев передних сидений и руля, камера зад­него вида, кнопки управления мультимедийной системой на руле. И все же у Hyundai Elantra оснащение оказалось немного привлекательнее. Корейский седан в отличие от японского может похвастать еще и подогревом задних сидений, передним парктроником, датчиками света и дождя. Кроме того, «Элантра» в целом производит впечатление более дорогого автомобиля. Например, она умеет заботливо отодвигать водительское сиденье для более удобной посадки, как это делают машины классом выше. Казалось бы, мелочь, но как удобно!

Toyota Corolla хоть и отстает от своего корейского противника, но не сильно. У нее тоже довольно внушительный список оснащения, все необходимое присутствует. Есть и преимуще­ства! У японского седана мультимедийная система лучше. У нее крупнее и информативнее экран – 7 дюймов против 4,3 у «Элантры». Да и в эксплуатации мультимедиа «Короллы» удобнее: логика меню, простота использования, функционал без каких-либо нареканий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota Yaris разбили по новым правилам Euro NCAP

Кто быстрее

Плюсик в копилку «корейца»: его мотор на 6 л.с. мощнее, чем у «Тойоты». Однако в дисциплине «Разгон с места до 100 км/ч» корейский седан не одержит безоговорочную победу. Динамика у конкурентов разнится совсем не сильно. На преодоление рубежа в 100 км/ч «Элантре» требуется 11,2 с, а «Королле» немного больше – 11,4 с. При этом субъективно японский седан гораздо проворнее и подвижнее, чем Hyundai Elantra. «Кореец» уделяет заметно больше внимания комфорту водителя и пассажиров – любые неровности преодолевает мягко, не передавая лишних колебаний в салон. «Королла» не столь щепетильна – она позво­ляет себе больше жесткости и бескомпромиссности. Но и управлять ею интереснее. Несмотря на меньшую мощность двигателя, драйва японский седан умеет добавить!

Выигрывает «Королла» и по запасу свободного пространства в салоне. У водителя больше «воздуха» над головой, пассажирам второго ряда тоже будет удобнее именно в японском седане – трое взрослых здесь разместятся без каких-либо проблем. И колени вряд ли будут упираться в спинки передних кресел. В «Элантре» же хоть и совсем немного, но теснее. Особенно это заметно на «галерке». Пассажирам на заднем диване, особенно рослым, будет не так вольготно. Места для ног здесь не слишком много.

А вот по запасу полезного места в багажнике у конкурентов полнейший паритет: 458 л полезного объема у Hyundai Elantra и 452 л – у Toyota Corolla. По удобству загрузки поклажи тоже ничья. У обеих удобные и достаточно широкие проемы. У «японки», правда, багажник чуть глубже. Но не критично – всего на 6 см.
По качеству отделки интерьера – ничья. Салоны обоих седанов выглядят очень достойно – ничуть не хуже, чем у автомобилей более высокого класса. Материалы использованы добротные, пластики приятные на ощупь. К эргономике тоже не придраться. Удобно и в Hyundai Elantra, и в Toyota Corolla.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  После рестайлинга Hyundai ix35 заметно изменится

У каждого из противников есть свои слабые и сильные стороны. Но как мы ни старались, найти принципиальные отличия между двумя седанами так и не смогли. Разница – в незначительных нюансах. Оба – хорошо оснащены, довольно умело ведут себя на дороге, предлагают высокий уровень комфорта и безопасности. Стоит ли менять все это на автомобиль более высокого класса – Hyundai Sonata или Toyota Camry? Скорее всего – нет. Ведь они не смогут предложить такого богатого оснащения за те же деньги.

Вывод

Явного победителя в схватке двух седанов определить так и не удалось. Оба оказались не промах. И Hyundai Elantra, и Toyota Corolla готовы предложить достойный список оснащения, где присутствуют опции, которые мы привыкли видеть на автомобилях более высокого класса. При этом платить за них слишком много не придется – даже в топовых комплектациях автомобили стоят разумных денег. Так что и японский, и корейский седан – достойные представители среднего класса.