Тройной тест: Chevrolet Cruze против Opel Astra против Toyota Corolla

Chevrolet Cruze против Opel Astra против Toyota Corolla

Да здравствует великая автомобильная революция! Отныне все семейные седаны равны перед покупателем… Или все-таки кто-то из них «равнее»? Андрей МОТОРОВ попытался сравнить три актуальные модели c автоматическими КП.

Вот они, три богатыря. Смот­рят с фотографии серьезными «лицами». И у каждого, как на полке в магазине, красный ярлычок с ценой. Не сомневаюсь, ярлычки вы изучили в первую очередь.

Понимаю ваше удивление: самой доступной в тройке оказалась Opel Astra. Нет, ярлычки не перепутаны, просто они нуждаются в некоторых пояснениях.
Дело в том, что Opel Astra попала в наш сравнительный тест из редакционного автопарка, а в салонах отечественных дилеров такой версии уже нет: сочетание 1,8-литрового мотора и автомата доступно только на версии Twin Top, и стоит это «счастье» аж 323 810 грн. Седан же Astra доступен только с мотором 1,6 л и механической коробкой — именно он и стоит 159 600 грн.

У Chevrolet модификация с автоматической коробкой может быть оснащена не только двигателем объемом 1,8 л, но и более скромным мотором 1,6 (и стоит в таком случае 159 680 грн. — почти столько же, сколько «механическая» Astra). Но раз уж у нас 140-сильный Opel, то и Cruze мы взяли 1,8-литровый, с тем же запасом «лошадок». Ну а с Corolla и вовсе все просто: у нее 1,6-литровая «четверка» — самый мощный и единственный доступный с АКП двигатель. Базовый мотор (1,33 л, 101 л.с.) предлагается только с 6-ступенчатой «механикой».

Встречаем по…

Каждый из этих автомобилей найдет подход к своему покупателю еще до того, как тот совершит пробную поездку. Например, кого-то заставит обернуться строгий «взгляд» Cruze. И даже сразу не осознаешь, что эта мускулистая и дерзкая внешность скрывает взвешенный, рассудительный характер семейного седана с просторным салоном и глубоким багажником.

Кого-то прельстит немецкая основательность Astra и солидные габариты (шутка ли, Astra превосходит седан Vectra B по длине на добрых 11 см и на 6 по колесной базе!). А кто-то… Кто там жаловался на прогресс? Мол, новые автомобили уже не те. Вот, получите: Toyota Corolla! Настоящий «старый» седан. Только новый. И технически продвинутый. А в остальном все по старинке. Тонкие стойки — хороший обзор. Неприметный внешний вид — соседи не будут смотреть криво. Они вообще не поймут, что вы купили новую машину. Но вам ведь все равно, правда?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Открыт прием заказов на Opel Zafira Life

Все, на что поскупились дизайнеры при разработке внешности Corolla, они щедро вложили в интерьер: узнаваемый стиль, приятные проработанные детали, простые и неслучайные формы. Но самая приятная новость состоит в том, что на семейство Corolla/Auris после рестайлинга начали устанавливать гидромеханические автоматы.

Простая 4-диапазонная коробка без спортивного и ручного режимов будет куда меньше трепать вам нервы, нежели свое- нравный 5-ступенчатый робот, который ставили на эти машины раньше.

Четыре против шести

Проверенный автомат седана Toyota переключает передачи плавно, без рывков. На фоне коробок Opel и Chevrolet он кажется более отлаженным, доведенным до ума. Особенно если не пытаться ехать «на все деньги». Иначе не хватит ни мощности мотора, ни расторопности коробки. А между тем двигатель Toyota вовсе неплох. Он хорошо тянет на средних оборотах и довольно быстро раскручивается. И при этом не слишком шумит.

Управляемость надежная, предсказуемая. Усилие на руле ощутимое и достаточно прозрачное. Если переборщить со скоростью на вираже, Corolla плавно провалится в занос, который несложно пресечь. Впрочем, отсутствие системы стабилизации даже в списке опций мы оправдать не можем. Автомобиль и так недешев, стоит ли экономить
на безопасности?..

Иной характер демонстрирует Chevrolet Cruze. Его 1,8-лит­ровый двигатель — практичес­ки тот же, что стоит на Astra. Но поведение машин разное. Во-первых, Cruze шумнее, причем именно из-за двигателя. Во-вторых, его новый 6-ступенчатый автомат переключается несколько резче. При активной езде Cruze проворнее: АКП чуть быстрее реагирует на кик-даун и к тому же имеет ручной режим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Crossland X. Для молодых и современных

Рулевое управление Chevrolet затачивалось явно не под гонки. Реактивное усилие на «баранке» мало меняется в поворотах и не балует информацией о состоянии передних колес. С другой стороны, производительности электроусилителя всегда достаточно, и руль не «закусывает».

Урок «Астраномии»

А что же Opel? Удивительно, но Astra со старым 4-диапазонным автоматом по заводским данным быстрее Cruze. На ходу эта разница в 0,1 с неощутима, но силовой агрегат в целом производит впечатление одновременно и более уравновешенного, и более отзывчивого.

Под капотом Opel тот же 1,8-лит­ровый Ecotec как будто имеет более широкий рабочий диапазон. Он не так шумен на «верхах», поэтому раскручивать его приятно. Разница в нюансах, но таковы субъективные ощущения.

Автомат Astra, как старый вояка, не блещет манерами, зато все делает ловко и правильно. Иногда машина вздрагивает всем кузовом при старте, но после этого передачи переключаются плавно, почти как в Toyota.

Нажатие на кнопку Sport ра­зительно меняет характер езды. Автомат долго удерживает низкие передачи, позволяя двигателю раскрутиться почти до оборотов максимальной мощности. Разгон получается легким и напористым.

Рулится Astra приятно и точно, как и подобает немецкому автомобилю. Под сброс газа длиннобазный седан плавно уйдет в занос (в чем-то поведение сходно с Corolla) и при первой же коррекции рулем восстановит траекторию. Однако к чему эти заносы? Гонять на автомобилях этого класса, разумеется, никто не станет… Или все-таки станет? Ведь на улицах уже попадаются, например, алые Chevrolet Cruze с черными капотом, крышей и крышкой багажника, обутые в низкопрофильную резину на «сильно нестандартных» дисках. Неужели уличные гонщики распознали в преемнике Lacetti боевой характер?

Скорее всего, дело не в этом. Кредо Cruze — выделяться из толпы себе подобных. Он яркий, запоминающийся, агрессивный, но не вычурный. Выглядит круче и дороже, чем есть. Не это ли нужно тем парням, что клеят на свои машины клетчатые флаги
и наклейки «Рейсинг»?

Одновременно Cruze не настолько маргинален, чтобы уйти в автомобильные анархисты. Его внешность привлекает внимание совершенно разных людей. А они в свою очередь хотят с помощью такой яркой машины обратить внимание на себя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota Camry против Subaru Legacy. Сравнительный тест

Любовь по расчету

Антиподов таких покупателей найти нетрудно. Это те, кто закажет серебристую Corolla, возможно, уже не первую и не вторую. Они будут мириться с тем, что к топовому седану за 215 700 грн. (это если вы отказались от цвета металлик, который оплачивается дополнительно) придется докупать даже угольный салонный фильтр и парктроники. Зато в салоне полный уют, гармония и прочий фэн-шуй.

А может быть, не будут они ничего докупать. Заплатят за истинно японский автомобиль и ставшее легендой (но пока еще не мифом) качество Toyota сколько попросят, отказавшись только от новомодных излишеств. Заведется, мол, машина и без этой кнопки, и электростеклоподъемники сзади не нужны — сборка-то японская!

Самый-самый

Кажется, именно так выглядят крайности. Седаны Chevrolet Cruze и Toyota Corolla — порождения разных шкал ценностей. Эти автомобили — как два полюса. А ровно между ними — Opel Astra. Золотая середина. Самый вместительный, самый понятный в управлении и самый сбалансированный по дизайну и всем качествам участник нашего теста.

Кстати, Opel Astra и Chevrolet Cruze, которые приняли участие в этом сравнении, побывали и на наших длительных редакционных тестах. В повседневной эксплуатации седаны оказались нейтральными — в самом хорошем смысле слова. Astra провела у нас год, а Cruze полгода, и за это время никаких эксцессов не произошло.

По иронии, единственными серьезными неприятностями, которыми в разные сроки нас озадачили оба автомобиля, стали сугубо «седанные» проблемы с крышками багажников: с ее регулировкой у Opel и с замком у Chevrolet. В остальном — полный порядок.

Вывод

Три характерных представителя класса. Вопрос выбора оставляем открытым. Счас­тье для многих покупателей таких машин — только в деньгах. Кроме того, за рамками тес­та осталось немало сильных конкурентов.