Тройной тест: Chevrolet Cruze против Opel Astra против Toyota Corolla

Chevrolet Cruze против Opel Astra против Toyota Corolla

Да здравствует великая автомобильная революция! Отныне все семейные седаны равны перед покупателем… Или все-таки кто-то из них «равнее»? Андрей МОТОРОВ попытался сравнить три актуальные модели c автоматическими КП.

Вот они, три богатыря. Смот­рят с фотографии серьезными «лицами». И у каждого, как на полке в магазине, красный ярлычок с ценой. Не сомневаюсь, ярлычки вы изучили в первую очередь.

Понимаю ваше удивление: самой доступной в тройке оказалась Opel Astra. Нет, ярлычки не перепутаны, просто они нуждаются в некоторых пояснениях.
Дело в том, что Opel Astra попала в наш сравнительный тест из редакционного автопарка, а в салонах отечественных дилеров такой версии уже нет: сочетание 1,8-литрового мотора и автомата доступно только на версии Twin Top, и стоит это «счастье» аж 323 810 грн. Седан же Astra доступен только с мотором 1,6 л и механической коробкой — именно он и стоит 159 600 грн.

У Chevrolet модификация с автоматической коробкой может быть оснащена не только двигателем объемом 1,8 л, но и более скромным мотором 1,6 (и стоит в таком случае 159 680 грн. — почти столько же, сколько «механическая» Astra). Но раз уж у нас 140-сильный Opel, то и Cruze мы взяли 1,8-литровый, с тем же запасом «лошадок». Ну а с Corolla и вовсе все просто: у нее 1,6-литровая «четверка» — самый мощный и единственный доступный с АКП двигатель. Базовый мотор (1,33 л, 101 л.с.) предлагается только с 6-ступенчатой «механикой».

Встречаем по…

Каждый из этих автомобилей найдет подход к своему покупателю еще до того, как тот совершит пробную поездку. Например, кого-то заставит обернуться строгий «взгляд» Cruze. И даже сразу не осознаешь, что эта мускулистая и дерзкая внешность скрывает взвешенный, рассудительный характер семейного седана с просторным салоном и глубоким багажником.

Кого-то прельстит немецкая основательность Astra и солидные габариты (шутка ли, Astra превосходит седан Vectra B по длине на добрых 11 см и на 6 по колесной базе!). А кто-то… Кто там жаловался на прогресс? Мол, новые автомобили уже не те. Вот, получите: Toyota Corolla! Настоящий «старый» седан. Только новый. И технически продвинутый. А в остальном все по старинке. Тонкие стойки — хороший обзор. Неприметный внешний вид — соседи не будут смотреть криво. Они вообще не поймут, что вы купили новую машину. Но вам ведь все равно, правда?

Все, на что поскупились дизайнеры при разработке внешности Corolla, они щедро вложили в интерьер: узнаваемый стиль, приятные проработанные детали, простые и неслучайные формы. Но самая приятная новость состоит в том, что на семейство Corolla/Auris после рестайлинга начали устанавливать гидромеханические автоматы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Обновленный Opel Insignia получил 9-ступенчатый автомат

Простая 4-диапазонная коробка без спортивного и ручного режимов будет куда меньше трепать вам нервы, нежели свое- нравный 5-ступенчатый робот, который ставили на эти машины раньше.

Четыре против шести

Проверенный автомат седана Toyota переключает передачи плавно, без рывков. На фоне коробок Opel и Chevrolet он кажется более отлаженным, доведенным до ума. Особенно если не пытаться ехать «на все деньги». Иначе не хватит ни мощности мотора, ни расторопности коробки. А между тем двигатель Toyota вовсе неплох. Он хорошо тянет на средних оборотах и довольно быстро раскручивается. И при этом не слишком шумит.

Управляемость надежная, предсказуемая. Усилие на руле ощутимое и достаточно прозрачное. Если переборщить со скоростью на вираже, Corolla плавно провалится в занос, который несложно пресечь. Впрочем, отсутствие системы стабилизации даже в списке опций мы оправдать не можем. Автомобиль и так недешев, стоит ли экономить
на безопасности?..

Иной характер демонстрирует Chevrolet Cruze. Его 1,8-лит­ровый двигатель — практичес­ки тот же, что стоит на Astra. Но поведение машин разное. Во-первых, Cruze шумнее, причем именно из-за двигателя. Во-вторых, его новый 6-ступенчатый автомат переключается несколько резче. При активной езде Cruze проворнее: АКП чуть быстрее реагирует на кик-даун и к тому же имеет ручной режим.

Рулевое управление Chevrolet затачивалось явно не под гонки. Реактивное усилие на «баранке» мало меняется в поворотах и не балует информацией о состоянии передних колес. С другой стороны, производительности электроусилителя всегда достаточно, и руль не «закусывает».

Урок «Астраномии»

А что же Opel? Удивительно, но Astra со старым 4-диапазонным автоматом по заводским данным быстрее Cruze. На ходу эта разница в 0,1 с неощутима, но силовой агрегат в целом производит впечатление одновременно и более уравновешенного, и более отзывчивого.

Под капотом Opel тот же 1,8-лит­ровый Ecotec как будто имеет более широкий рабочий диапазон. Он не так шумен на «верхах», поэтому раскручивать его приятно. Разница в нюансах, но таковы субъективные ощущения.

Автомат Astra, как старый вояка, не блещет манерами, зато все делает ловко и правильно. Иногда машина вздрагивает всем кузовом при старте, но после этого передачи переключаются плавно, почти как в Toyota.

Нажатие на кнопку Sport ра­зительно меняет характер езды. Автомат долго удерживает низкие передачи, позволяя двигателю раскрутиться почти до оборотов максимальной мощности. Разгон получается легким и напористым.

Рулится Astra приятно и точно, как и подобает немецкому автомобилю. Под сброс газа длиннобазный седан плавно уйдет в занос (в чем-то поведение сходно с Corolla) и при первой же коррекции рулем восстановит траекторию. Однако к чему эти заносы? Гонять на автомобилях этого класса, разумеется, никто не станет… Или все-таки станет? Ведь на улицах уже попадаются, например, алые Chevrolet Cruze с черными капотом, крышей и крышкой багажника, обутые в низкопрофильную резину на «сильно нестандартных» дисках. Неужели уличные гонщики распознали в преемнике Lacetti боевой характер?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест: Cadillac Escalade против Infiniti QX80 

Скорее всего, дело не в этом. Кредо Cruze — выделяться из толпы себе подобных. Он яркий, запоминающийся, агрессивный, но не вычурный. Выглядит круче и дороже, чем есть. Не это ли нужно тем парням, что клеят на свои машины клетчатые флаги
и наклейки «Рейсинг»?

Одновременно Cruze не настолько маргинален, чтобы уйти в автомобильные анархисты. Его внешность привлекает внимание совершенно разных людей. А они в свою очередь хотят с помощью такой яркой машины обратить внимание на себя.

Любовь по расчету

Антиподов таких покупателей найти нетрудно. Это те, кто закажет серебристую Corolla, возможно, уже не первую и не вторую. Они будут мириться с тем, что к топовому седану за 215 700 грн. (это если вы отказались от цвета металлик, который оплачивается дополнительно) придется докупать даже угольный салонный фильтр и парктроники. Зато в салоне полный уют, гармония и прочий фэн-шуй.

А может быть, не будут они ничего докупать. Заплатят за истинно японский автомобиль и ставшее легендой (но пока еще не мифом) качество Toyota сколько попросят, отказавшись только от новомодных излишеств. Заведется, мол, машина и без этой кнопки, и электростеклоподъемники сзади не нужны — сборка-то японская!

Самый-самый

Кажется, именно так выглядят крайности. Седаны Chevrolet Cruze и Toyota Corolla — порождения разных шкал ценностей. Эти автомобили — как два полюса. А ровно между ними — Opel Astra. Золотая середина. Самый вместительный, самый понятный в управлении и самый сбалансированный по дизайну и всем качествам участник нашего теста.

Кстати, Opel Astra и Chevrolet Cruze, которые приняли участие в этом сравнении, побывали и на наших длительных редакционных тестах. В повседневной эксплуатации седаны оказались нейтральными — в самом хорошем смысле слова. Astra провела у нас год, а Cruze полгода, и за это время никаких эксцессов не произошло.

По иронии, единственными серьезными неприятностями, которыми в разные сроки нас озадачили оба автомобиля, стали сугубо «седанные» проблемы с крышками багажников: с ее регулировкой у Opel и с замком у Chevrolet. В остальном — полный порядок.

Вывод

Три характерных представителя класса. Вопрос выбора оставляем открытым. Счас­тье для многих покупателей таких машин — только в деньгах. Кроме того, за рамками тес­та осталось немало сильных конкурентов.