Возраст, мировоззрение, темперамент… Вводные у владельцев этих автомобилей явно будут разными, да и сами модели безоговорочно объединяет лишь то, что стараниями маркетологов компаний-производителей обе втиснуты в рамки одного класса. Насколько корректно их сравнивать?
Статистика, дама внезапная и во всех отношениях своенравная, с пеной у рта доказывает, что класс кроссоверов сегодня на пике. С пиком понятно — с классом бы разобраться.
Четкого определения нет, да и рамки расплывчаты: тип кузова, объем двигателя, схема привода, цена или идеология как аргументы в деле модельной идентификации глубоко вторичны. Что, впрочем, никого не смущает — маркетинг диктует правила игры, мы их покорно принимаем. С тем и живем…
Исходя из навязанного регламента Volvo V40 Cross Country и Mini Countryman John Cooper Works — самые настоящие конкуренты. С виду не скажешь? Первый — явный хэтчбек, «раскачанный» защитным обвесом, второй — типичный универсал в стройнящем «стайлинге». Ну, основной-то концепции SUV визуальное несоответствие не противоречит.
И главное, у каждой модели есть свое лицо, а в нынешней усредненной автомобильной жизни, где зачастую только вблизи можно точно определить фирменную принадлежность машины, это крайне приятный фактор. Вас же тоже в конце концов заметят вместе с ним.
С Mini шансов больше. Детище ателье имени Джона Купера (для тех, кто не знает: знаменитый в прошлом гонщик и конструктор спорткаров) — это глубоко нишевый продукт с узкой аудиторией, имеющий опосредованное отношение к массовому рынку. А потому он будет отважно бросаться в глаза с удвоенной-утроенной-учетверенной силой.
Шведский Volvo — напротив, премиальный масс-маркет в чистом виде. Благодаря более широкому пласту покупателей на дороге встречается чаще, не менее легко узнается, но пристального внимания из-за объемов продаж не вызывает.
Парадное содержание
В нашем конкретном случае автомобили не только попали в одну классовую «воронку», но и в цене сошлись. Оба при полном параде: перечень дополнительного оборудования требует полдня на изучение и задирает ценники около полумиллиона. Среди богатого (даже для топовой комплектации) спектра опций Cross Country четко выделяются две направленности. Это, естественно, безопасность, усиленная системами удержания в полосе, адаптивного «круиза», мониторинга слепых зон и усталости водителя, а также комфорт — с функцией автоматической парковки, предпусковым подогревателем с таймером и обогревом ветрового стекла. Сами по себе они далеко не редкость.
Но ничего из перечисленного у Mini нет и в помине, а среди «допов» фигурируют такие, казалось бы, распространенные вещи, как мультифункциональное рулевое колесо, подогрев передних сидений, автоматический климат-контроль и даже 6-диапазонная АКП. Что ж, имиджевый бренд требует особого отношения к себе.
Зато «сигнализация аварийного сближения при парковке сзади» сможет уберечь Countryman от нелепого столкновения у магазина, а функция Mini Connected позволит рассказать о счастливом исходе ситуации в соцсетях — надо лишь скачать приложение, воткнуть iPhone в USB и «сконнектиться» с автомобилем.
Подавляющее большинство приложений направлено на развлечения: проанализировать свой стиль вождения, заработать баллы ускорениями и торможениями, послушать радио онлайн или выйти в Интернет. И нечему тут удивляться: среди клиентов модели — преимущественно социально активная молодежь.
Потенциальные покупатели V40 Cross Country представляются людьми более основательными. Иконка Volvo On Call также бесплатно украсит экраны их смартфонов, но список возможных платформ тут шире (iOS, Windows и Android), а характер содержимого — исключительно прикладной: дистанционно включить парковочный подогреватель в мороз, заблокировать двери, узнать местоположение машины, вызвать техпомощь или просто войти в меню бортового компьютера.
Точнее, пробежаться по его «верхам»: например, взглянуть на цифры расхода или остатка топлива. Хочешь углубиться? Только в очной форме и при наличии свободного времени: настроить тут можно полмашины. Следовательно, и подпунктов великое множество. Впрочем, остальные элементы интерфейса более понятны. Интерьер JCW проще с точки зрения материалов, гораздо забавнее, но одновременно эргономически мудренее. В кокетливых детальках — тумблерах и мелких кнопках — первые дни путаешься и теряешься. Квадратик электронного спидометра на циферблате «будильника» тахометра не очевиден. Чтобы поднять стекло водительской двери, надо удерживать клавишу нажатой: доводчики не предусмотрели. А правое зеркало отражает только верхнюю половину машины в соседней полосе — нижняя кромка дверного «окна» перекрывает часть картинки.
Все равно нравится? Потому что… нравится? Оно и понятно — независимо от идеи покупки выбирать JCW явно будут сердцем. Если, конечно, оно не выскочит из груди во время пробной поездки, прихватив с собой остальные органы. В трещины асфальта автомобиль проваливается грубо, на «лежачих полицейских» он подскакивает — с зажатой-то подвеской и заниженным клиренсом…
Впрочем, вы же наверняка из тех, кто любит «быстро и активно»? Вам и «карт» в руки! Повороты распрямляются — уверенность, с которой он «пишет» очередную дугу, мгновенно заражает водителя, подначивая энергичнее работать рулем и акселератором. Особенно если перевести тумблер в положение Sport, обостряющий их реакции.
Триста ньютон-метров пробуждают турбомотор чуть больше, чем при 2000 об/мин, эффективно ускоряя Countryman до «сотни» за 7 с. А как здорово звучит выхлоп! Сочно, с «придыханиями» на торможении и при переключениях «вниз».
Понятное дело, «перца» у Volvo поменьше — у него и установка другая, и энерговооруженность. Руль даже в самом «ядреном» спортрежиме не дает той полноты ощущений, а 100 км/ч появляются на спидометре через 8,2 с.
Но как модель «общегражданской» направленности V40 Cross Country тоже крайне приятен —управляется не остро, но точно, разгоняется с идентичными 300 Нм, доступными ближе к 3000 об/мин, бодро. Так что, если вас как семейного человека среднего возраста миновал кризис угасающей водительской активности, по вашим душевным струнам Volvo еще вдарит!
Как, возможно, и по внутренним органам ваших домашних: задняя подвеска довольно жестко принимает ледяные надолбы и прочие единичные препятствия. По всему видно, аудитории этих моделей, как параллельные прямые, никогда не пересекутся…
Вывод
Эти модели очень разные, и каждая хороша по-своему. Да и конкуренты они, конечно, условные — слишком велика разница в возможностях, целевой аудитории, в восприятии моделей. Нужен бодрый симпатичный автомобиль на каждый день — компактный Volvo с полным приводом станет безопасной и приятной альтернативой Mini. Если запас адреналина нуждается в постоянном пополнении, стоит присмотреться к JCW Countryman.