Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоVolvo XC40 против Jaguar E-Pace. Поколение диджитал

Volvo XC40 против Jaguar E-Pace. Поколение диджитал

Породистые, престижные, быстрые и ловкие – у обоих кроссоверов полно достоинств и оба не готовы отдавать их дешево. Игра на равных? Все же мы попытаемся определить в этой паре лучшего.

Почти год назад мы уже устраивали поединок с участием E-Pace. Несмотря на очень серьезного соперника из Audi, «британец» эмблемы своей не посрамил. Возможно, именно это вселило в него допол­нительную уверенность в борьбе с очередным, теперь уже шведским конкурентом.

Снаружи Volvo выглядит лаконично и красен разве что углами. Все самое интересное обнаруживается в салоне, где большие графические дисплеи приборной панели и мультимедийной системы по творческому дизайнерскому велению соседствуют с войлочными вставками на обивке дверей. Не особо тривиально, мягко говоря. И не скажу, что весь этот авангард мне безусловно нравится. К выполненным на манер офисных креслам претензий нет. Скроены они ладно и максимально удобны.

Обзорность отличная. Но обогрев передних сидений и работа климатической установки управляются не в одно касание привычными кнопками и регуляторами, а серией кликов по соответствующим пиктограммам на центральном «планшете». Как-то замысловато, да и отпечатки пальчиков на экранном глянце выглядят не очень эстетично. Электронное управление автоматом тоже вещь в себе. Задний ход включается двумя последовательными нажатиями на маленький рычаг. Если потом, выполняя разворот, нужно двинуться вперед, снова толкаем джойстик два раза, но уже в противоположном направлении. Целый ритуал.

На диване XC40 цифровые технологии представлены лишь одним USB-разъемом для зарядки мобильных устройств. Негусто, зато есть нормальные кнопки обогрева сидений, удобный подлокотник и достаточный для высоких пассажиров запас места над головой. Да и коленками в спинку водительского кресла не упираешься.

Здорово обустроен и багажный отсек. Сам по себе он не очень большой, зато у него есть расположенная в подполе ниша для разной мелочовки и лючок для перевозки длинномеров.

По паспортным данным, грузовой отсек «Ягуара» вместительнее, но наши измерения показали обратное. Не менее очевидно отсутствие в багажнике «британца» дополнительных отделений. Диван тоже не самый просторный. За водителем ростом 185 см столь же высокий пассажир упрется своими коленями в спинку переднего кресла. И хотя на заднем торце центрального бокса гнездятся аж три USB-разъема, обогрева дивана в E-Pace не предусмотрено.

Определенно, в этом автомобиле главный – водитель. Приватное пространство его величества даже отделено от пассажира наклонной перегородкой. Боковая поддержка сиденья ощущается гораздо сильнее, чем в Volvo. Дизайн интерьера в целом лаконичнее, но качество материалов – на должном для премиума уровне, и эргономика без чудачеств. Медиаплеером, навигацией и громкой связью управляешь с помощью сенсорного экрана, но у грелок передних кресел и климат-контроля есть свои кнопки и ручки.

Полетная подготовка

Jaguar, нашпигованный цифровыми технологиями по самую макушку, в своих движениях абсолютно натурален. Катит напористо, с выражением, четко обозначая усилием на руле боковые нагрузки. Тяги у мотора с избытком, и 9-диапазонная коробка не мешает ему дышать. Лишь при сильном нажатии на газ автомат берет полусекундную паузу для подбора нужной передачи.

В поворотах кроссовер держится цепко, амортизаторы не допускают больших кренов и споро гасят колебания кузова на поперечных и продольных волнах. Стыки и небольшие выбоины на асфальте подвеска отрабатывает упруго и плотно, на грани дискомфорта, что, впрочем, простительно столь азартному автомобилю.

А Volvo и прощать не за что. Шведский кроссовер не только очень быстр – в разгоне с места до 100 км/ч он опережает «Ягуар» на 0,6 с, – но и двигается с какой-то непостижимой мягкостью и легкостью. Заметно, что резким и порой громким поступкам соперника он предпочитает аккуратность, отчего поначалу даже кажется отстраненным и в некоторой степени бесхарактерным. Однако после нескольких энергичных поворотов ты понимаешь, что секунд XC40 не теряет и едет без промаха. В общем, воин искус­ный. А повседневная покладистость и спокойствие только добавляют ему баллов.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img