Audi A8 с пробегом. Горе от ума

Audi A8

Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, престижна, комфортабельна и быстроходна. К тому же напичкана современными технологиями и ноу-хау. Они то и стали причиной глюков и сбоев…

Как и подобает флагману, Audi A8 аккумулирует все самые последние достижения компании. Это касается как технической составляющей автомобиля, так и его бортовой электрики, а также различных систем безопасности и помощи водителю. Все это, конечно, здорово, но с возрастом все эти технические деликатесы и электронные гаджеты начинаю хандрить, раскручивая владельцев на незапланированную диагностику и ремонт. Поэтому, если нацелились на подержанную ингольштадтскую «восьмерку», не гонитесь за навороченными модификациями, которые априори затратны в содержании, берите версии попроще – это заметно сэкономит бюджет. Например, если предложат на выбор вариант с бензиновым турбонаддувным V8 или даже W12 против версии с более скромным 3,0-литровым турбодизелем, рекомендуем последний. Пусть по динамике такая А8 сильно проигрывает, зато менее затратна в содержании.

От «шестерок» до W12

На «вторичке» Audi А8 можно найти с бензиновыми V6 объемом 3,0 л (290 л.с.), 4,2-литровым V8 (372 л.с.) и даже W12 объемом 6,3 л мощностью 500 «лошадей». Турбодизели представлены 3,0-литровыми V6 отдачей в 204 и 250 л.с., а также 4,1-литровым V8 мощностью 350 л.с. С 2013 года вместо 4,2-литрового бензинового атмосферника появилась «турбовосьмерка» объемом 4,0 л и мощностью 420 «лошадок». После рестайлинга 2014 года все силовые агрегаты стали заметно мощнее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Особенности подержанного Honda HR-V (1999-2006)

Бензиновый мотор V8 4.2 априори надежен. Правда, после 150 тыс. км обычно устают активные опоры двигателя, просят покоя нейтрализаторы и датчики кислорода, свечи и катушки зажигания. Его наддувная версия объемом 4,0 л капризнее в эксплуатации в основном за счет турбокомпрессора, срок службы которого составляет в среднем 170 тыс. км пробега.

Безупречная эргономика, дорогущие материалы и скрупулезная сборка – это салон Audi A8. И с возрастом он хуже не делается.

У базовой 290-сильной «шестерки» к этому времени тоже начинает «мокнуть и потеть» турбина (от 700 евро), приходит в негодность клапан EGR – его надо периодически чистить, а цепь ГРМ может растянуться раньше положенных ей 200 тыс. км. Для замены надо снимать или вывешивать двигатель, поэтому процедура потребует минимум 500 евро. В группе риска также опоры двигателя (от 120 евро), генератор и водяная помпа (250 евро).

Зато турбодизель V6 – образец надежности. «Детские болячки» если и были, то уже вылечены. Если использовать кондиционное топливо и масло, до капремонта он может пробежать до 700 тыс. км. Правда, за это время придется поменять свечи накаливания (по 80 евро), форсунки впрыска (по 250 евро) и подкачивающий топливный насос (800 евро). А версий с объемными W-образными моторами лучше избегать. Хлопотно и дорого.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Первый Hyundai Tucson. Дорого ли такой содержать?
На некоторых изрядно подержанных экземплярах может потрескаться кожа, а иногда отклеиваются деревянные вставки.

АКП ZF надежна, а залог ее долголетия – замена масла каждые 60–80 тыс. км. Правда, может дурить управляющая электроника, что обычно лечится перепрошивкой программного обеспечения. На трансмиссию 4×4 также нет нареканий. При выборе модификаций с пневмоподвеской помните, что ее дорогущие элементы выхаживают максимум 200 тыс. км. После чего бремя расходов ляжет на ваши плечи.

Достоинства и недостатки

+ Надежные дизели, стойкий к коррозии кузов, долговечная АКП, отличные динамика и ходовые свойства.

— Проблемные бензиновые моторы, капризная электроника, дороговизна в ремонте.

Двигатель

Оптимальным выбором подержанного А8 считается модификация с 3,0-литровым турбодизелем. Он слывет беспроблемным и может пробежать до 700 тыс. км и даже больше. Но за это время придется поменять свечи накаливания (по 80 евро), форсунки впрыска (по 250 евро) и подкачивающий топливный насос (800 евро).

Трансмиссия

На Audi A8 применяется система постоянного полного привода с интегрированной в корпус АКП раздаточной коробкой и самоблокирующимся дифференциалом, распределяющим момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Кстати, долговечность трансмиссии напрямую зависит от периодичности замены масла в автомате.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Радости и горести владения французским седаном Citroen C5

Подвеска

Долговечность ходовой части напрямую зависит от манеры езды и качества дорожного покрытия. Впрочем, некоторые детали приходится менять из-за конструкции. Например, на втором поколении А8 рычаги сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому при износе сайлент-блоков и шаровых опор эти расходники приходится обновлять заодно с рычагами.

Кузов

Продвинутые технологии коснулись не только агрегатов А8, но и кузова. Он полностью состоит из легких сплавов. Даже силовая структура кузова сделана из алюминия и его сплавов, а все несущие навесные элементы корпуса также алюминиевые. Так что, сами понимаете, ржаветь здесь просто нечему.

Электрика

Периодически глючат замки дверей и стеклоподъемники, хандрит мультимедийка MMI, система бесключевого доступа и старт-стоп, сбоит электроника двигателя и АКП. Эти неисправности носят плавающий характер. Дефект исчезает после перезапуска двигателя или снятия клемм с аккумулятора.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал или читайте нас в Google News, чтобы ничего не пропустить.