Audi Q3 2011-2018. Дизель лучше бензина

Audi Q3 2001-2018

Audi Q3 придумали маркетологи, подстегиваемые интересом рынка к так называемым компактным кроссоверам. Что мы в них разглядели, непонятно. Однако 17 см клиренса, муфта Haldex в трансмиссии, неудобный джойстик мудреной системы MMI и турбомоторы создали маленькое коммерческое чудо – Q3 собрал изрядную кассу.

Моторы у кроссовера исключительно турбированные. Поначалу пара дизелей 2.0 TDI и пара 2.0 TFSI в разной форсировке. Позже к ним присоединился 1.4 TFSI. С коробками было сложнее: патовая ситуация сложилась из-за выбора между «механикой» и «роботом» S tronic с двойным сцеплением. В городских джунглях, где обитают способные заплатить за Audi люди, обе коробки – не лучший вариант. Впрочем, 7-ступенчатый «робот», читай DSG, два сцепления которого плавают в масле, слабаком себя не показал. Эта коробка рассчитана на момент до 600 Нм, поэтому при регулярной – раз в 60 тыс. км – замене масла ходит достаточно долго.

К 100 тыс. км пробега может заскрипеть пластик салона, особенно облицовка рулевой колонки. Панели в ногах водителя быстро царапаются. Жалуются на неудобное расположение джойстика MMI на центральной панели.

С неполадками «вагеновских» бензиновых турбомоторов, экономичных и динамичных, в сервисах хорошо знакомы. Их главный бич – повышенный, до 1,5 л на 1000 км, расход масла. Причины традиционно могут быть разными. В большинстве случаев виновницей оказывается поршневая группа. Нагар на поршнях, на клапанах, отказы датчиков детонации, катализатора и датчиков кислорода – слова одной песни. Случается, масло гонит турбина либо оно уходит через сальники. Бензомоторы требуют регулярного и профессионального контроля у дилера, который, помимо прочего, способен быстро устранить и сбои программного обеспечения. Так что дизель 2.0 TDI мы бы рекомендовали с большей охотой. Дизеля не только экономичнее, но и возят веселее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Чем восьмой Honda Accord хуже седьмого

Получить ворох проблем с трансмиссией на машине со 100-тысячным пробегом сложно. Haldex редко капризничает. За рулевой тоже массовых пакостей до 150 тыс. км пробега не замечалось, хотя об отказах насоса гидроусилителя руля и списании реечного механизма на форумах слышать приходится. Нет, в принципе, особых проблем и с подвеской. Разве что особенно экономных владельцев может расстроить стоимость ряда простых, казалось бы, компонентов с маркировкой VW. Например, передних тормозных колодок. И все же Q3 по праву считается наиболее бюджетной моделью в плане комплектующих среди всего семейства Audi.

На заднем диване втроем не особенно развернешься: ногам тесновато, поджимает и потолок. Зато в спинке прорублен люк для длинномеров. Кстати, в отличие от «японцев» для задних седоков здесь предусмотрены дефлекторы обдува.

Иными словами, если вы готовы слегка, самую малость, переплатить за премиальность, то в данном случае это вполне оправданно. Ведь кроме богато укомплектованного салона вы получите еще и крепкий кузов, жалобщиков на ЛКП и коррозионную стойкость которого почти не сыскать. А вот разочарований тут следует ждать скорее от электроники. Автомобиль быстро стареет «мозгами», свидетельством чему зачастую становятся отказы блока управления двигателем или, например, то и дело приключающиеся с системой старт-стоп «глюки». «Лечить» такие недомогания владельцы обычно вынуждены у дилеров, они с прошивками на «ты», что влетает в копеечку. Электрика, пожалуй, тут наиболее уязвимое звено, и обидно, что профилактика в случае отказавших датчиков или программных сбоев роли не играет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подержанный Jaguar XF (2007-2015) - за и против

Подводя логичный итог, можно констатировать, что машина с умеренным пробегом, без «колхозинга» и прочего домашнего чип-тюнинга, с прозрачной историей обслуживания вас наверняка не разорит. Перед покупкой останется проверить «робот» и натяжение цепи ГРМ. Если порядок, то можно брать.

Достоинства и недостатки

Удивительно, но стоимость обслуживания Audi Q3 – достаточно дорогого автомобиля – находится, что называется, в рамках.

Двигатель

Последние версии 2,0-литровых бензиновых моторов заметно надежнее ранних, отчего кольца и цепи уже не летят, как расходники. Растяжение цепи встречается не так часто, как «масложор». Но замена привода ГРМ обходится дорого – с работой более 20 000 грн. Ремень навесного оборудования можно поменять за 2000 грн. И главное – следить за перегревом. На бензиновых моторах он провоцирует проблемы с поршневой группой и «масложор».

Трансмиссия

Единственным тонким местом трансмиссии остается DSG-7 – S tronic. И здесь, чтобы как можно дольше не думать о ремонте гидроблока, важно раз в 50–60 тыс. км менять масло с продуктами износа сцеплений. По премиальным меркам здесь это не дорого.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volvo S40 (2003-2013). Что роднит его с Ford Focus и Mazda3

Подвеска

На ходовую Q3 жалоб не так много. Могут потрескаться задние сайлент-блоки, чей запас прочности не так уж и плох. Однако рычаги лучше менять в сборе, не размениваясь на перепрессовку. Шаровые меняются отдельно, они крепятся болтами. Проблемой сзади могут стать развальные болты, если их хотя бы раз в год не «санировать».

Кузов

Кузовных неурядиц владельцы Q3 по большей части лишены. На форумах наиболее заметной стала единственная история о слишком крупных ячейках радиаторной решетки. Камешки и прочий дорожный мусор быстро засоряют и даже травмируют радиаторы. Первым номером выходит из строя радиатор кондиционера, а дальше начнутся проблемы с охлаждением двигателя и коробки. Выход прост – как можно раньше ставить сетку.

Электрика

Много негатива связано как с отказом системы старт-стоп, так и со всей бортовой электроникой – беспричинным включением датчиков, капризами зажигания и климатической системы. Отдельная неприятная тема – испускающие дух газоразрядные лампы. Они бывают от разных производителей, но поменять ксенон с двух сторон в любом случае обойдется в несколько сотен евро.