Chevrolet Lacetti 2004-2012. Фартовый малый

Chevrolet Lacetti 2004-2012

Успешные автомобили на вторичном рынке живут долго. Удачный компромисс цены и набора качеств Chevrolet Lacetti налицо. Посмотрим, осталась ли среди добродетелей надежность.

Был некогда на рынке такой автомобиль – не большой, но и не маленький, симпатичный и не пафосный, надежный и неприхотливый, а главное – недорогой. Казалось бы, с чего мы взялись ворошить прошлое, копаясь в автоантиквариате? Да все просто. Запас прочности Lacetti позволяет и сегодня приобрести еще вполне живые экземпляры первых лет выпуска, не говоря уже о машинах 2011–2012 годов. А кроме того, стоило бы напомнить, что новый Lacetti узбекской сборки продается до сих пор, правда, под именем Ravon Gentra, и по-прежнему недорого.

Автомобили без особых затей украинский рынок всегда потреблял с удовольствием. Удобоваримая внешность (итальянских, кстати, дизайнеров), надежные бензиновые «опелевские» движки из середины «девяностых» объемом 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), надежная «механика»-пятиступка или простой немецкий автомат ZF для 1,8-литрового мотора. Тут даже на слух ломаться нечему. В природе существовали еще 1,4-литровый бензиновый двигатель (94 л.с.) и 2-литровый 121-сильный дизель, но у нас они почти не встречаются, как, впрочем, и версии с АКП.

Заливает свечные колодцы

Изначально моторы проблем почти не доставляли, знай раз в 15 тыс. км меняй масло и раз в 60 тыс. км – ремень привода ГРМ, и легко ходили до капремонта по 200–300 тыс. км. Редко случались сбои: неровная работа и потеря мощности. Так, на машинах до 2007 года выпуска дают о себе знать подклинивающие выпускные клапаны. Их придется менять, чтобы избежать гибели всей головки (случай из ряда вон) и катализатора. Прочие неурядицы с моторами по большей части связаны с капризами датчиков.

Благодаря изрядной надежности многие Lacetti успели потрудиться в такси. Это будет сразу видно по состоянию салона, рулю и протертым педалям. От покупки такой машины лучше воздержаться

Но главный недуг моторной линейки – течь из-под крышки клапанной головки. Масло заливает свечные колодцы, и возникают проблемы с пуском. Может добавить головной боли и катушка зажигания.

  Peugeot 3008 2009-2016. Зацепиться не за что

Пробежит еще столько же

Грехов за простой 5-ступенчатой «механикой» не замечено. А по­падись вам 4-ступенчатый автомат ZF 4HP16 (его ставили на версию 1.8), отказываться не стоит. Коробка рассчитана с запасом по крутящему моменту и послужит долго. На рубеже 100 тыс. км пробега механиками ей прописан профилактический ремонт с промывкой, заменой прокладок и сальников. И после того пробежит она еще столько же.

Кому как повезет

Кузовные хвори Lacetti – облезающие ручки дверей и не особенно прочное ЛКП. «Оспины» сколов и помутневшая от мойки краска, увы, объективная реальность. Кузовные элементы оцинкованы, благодаря чему модель сопротивляется коррозии куда лучше, чем более ранние Daewoo. Но в типичных местах, по нижним кромкам дверей и порогам пескоструйный эффект приводит в итоге к кузовному ремонту.

Тут стоит отметить беспомощную шумоизоляцию кузова. Кроме того, универсалы и хэтчбеки рискуют затопить багажник из лопнувшей трубки омывателя стекла задней двери. И это, что называется, под шумок – пока владельцы автомобиля традиционно борются с помощью ритмичной громкой музыки со «сверчками» салона. Материалы отделки недорогие – руль, к примеру, облезает через 20–30 тыс. км.

Вопреки тому что по размеру Lacetti одной ногой стоит в сегменте С, места на заднем диване предоставлено с избытком. Кстати, разрезная спинка тоже редкость

По части электрики Lacetti особыми капризами не отличается, однако немало неприятностей могут доставить кондиционер или климат-контроль. Хулиганит блок управления климатом, перегорая или провоцируя задержки в работе. А вот с подвеской кому как повезет, зависит от уровня адреналина в крови и манеры вождения. При покупке стоит проверить на отсутствие стуков и люфт рулевую рейку, ее замена потянет на 1000 долларов. Остальные замены гораздо менее чувствительны.

Достоинства и недостатки Chevrolet Lacetti 2004-2012

+ Цена, АКП ZF, мотор 1.8, стоимость обслуживания и комплектующих, отсутствие откровенно слабых мест

– Тонкое ЛКП, рулевая рейка, качество материалов отделки салона, проблема с выпускными клапанами и клапанной крышкой

Трансмиссия

Если с «механикой» при выборе машины все просто – проверил и купил, то с АКП нужно быть осмотрительнее. Особенных претензий к ней нет. Но если гонять на жаре, можно прикончить соленоиды. Кстати, более редкая японская 5-ступенчатая Aisin (для моторов 1.6) потенциально менее надежна, чем немецкая ZF. При активной езде могут выйти из строя не только привычные фрикционы, но и планетарный механизм.

  Peugeot 407 2004-2012. Противоречивый

Двигатель

На первом месте проблема клапанов и клапанной крышки, которую нужно обновлять каждые 40 тыс. км. Зато катализаторы выживают даже на неважном топливе. Слабым местом считаются гид­рокомпенсаторы и радиатор. Последний не любит дорожных реагентов, но зато в провинции живет дольше. Если загорелся Check Engine, вслед за клапанами следует проверять кислородные датчики или систему зажигания, которые зависят от качества топлива.

Подвеска

Рулевая рейка хоть и выхаживает иногда до 200 тыс. км, но замена неизбежна. А каждые 50 тыс. км ей требуется подтяжка. Как и рычагам. Срок сайлент-блоков – 80 тыс. км. Амортизаторы держатся 100 и более тысяч кило­метров, потом текут. Столько же ходят и ступичные подшипники. Замену стойки стабилизаторов придется проводить каждые 40 тыс. км, хотя она, как и все прочее, недорогая. На удивление недолго «ходят» передние колодки.

Кузов и салон

Очаги ржавчины найдутся почти на любой машине. Локализованы они традиционно – пороги и низ дверей. ЛКП тонкое. Победить изъяны шумоизоляции почти невозможно, в салон проникают любые шумы: от колес, подвески и дороги. Не отстает и двигатель. Пластик отделки салона откровенно дешев и оттого раним. Повредить его способны даже самые незначительные механические воздействия.

Электрика

У машин первых лет выпуска часто давал сбой блок управления климатом: плата управления кондиционером или климат-контролем стоит от 50 до 100 долларов. Может пропасть контакт в цепях включения обогрева заднего стекла и зеркал. Частой замены требовали и бракованные часы на панели приборов. Замена лампочек – дело обычное. Почему-то на хэтчбеках это вызывает наибольшие трудности.