Что чаще всего ломается в Peugeot 307

Украинские автомобилисты считают Peugeot 307 привлекательной внешне и вполне конкурентоспособной моделью, обладающей неплохими потребительскими и ездовыми качествами. Вот только ходят слухи, что ее надежность оставляет желать лучшего. Так ли это на самом деле?

Чего-чего, а уж красоты Peugeot 307 не занимать. Даже сегодня автомобиль выглядит довольно эффектно, он не теряется в транспортном потоке. К тому же модель отличается широкой гаммой кузовов: кроме 3–5-дверных хэтчбеков, седана и универсала в модельной линейке существовал купе-кабриолет с жесткой крышей. Причем 5-дверный 307-й — самый распространенный тип кузова: внутри он не менее просторен, чем иной минивэн. Дело в том, что машина обладает достаточно высокой крышей (около 150 см). Это способствует более рациональной организации внутреннего пространства.

Peugeot 307 оснащали как бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 2,0 л (136 и 177 л.с.), так и турбодизелями 1,4 л (88 л.с.) и 2,0 л (90 и 109 л.с.). Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая «механика», а на заказ предлагался 4-диапазонный автомат. Для 2-литрового турбодизеля с 2006 года предусматривались 6-ступенчатые МКП и АКП.

Наши приоритеты

На вторичке преобладают 307-е, проданные ранее новыми в Украине. Такие экземпляры отличаются повышенным клиренсом, более жесткими пружинами и амортизаторами. Кроме того, дилерские версии буквально сразу после начала украинских продаж, зимой 2001 года, стали оснащать морозоустойчивым блоком управления двигателем и свечами зажигания другой модели.

Для французского автомобиля эргономику 307-го можно назвать практически безупречной.

В базе украинские версии оснащались фронтальными подушками безопасности, электроприводом передних стекол, аудиосистемой и противотуманными фарами. Но среди подержанных Peugeot 307 чаще встречаются машины, дополнительно укомплектованные кондиционером, литыми дисками и ABS.

Красота без жертв

Стильный кузов Peugeot 307 неплохо защищен от коррозии. Правда, на задней двери хэтчбека после нескольких лет эксплуатации появляются сколы краски. Следить надо и за целостью передних под­крылков-локеров. Они легко отрываются, в результате от сырости повреждаются расположенные за ними электромотор насоса гид­роусилителя рулевого управления и блок ABS. Сбои в антиблокировочной системе отражаются и на работе автоматической коробки — вплоть до ее перехода в аварийный режим. От дорожной грязи портятся замки дверей, поэтому единственную личинку водительской двери лучше периодически смазывать.

Выбор всегда есть

Самым оптимальным мотором для 307-го считается 1,6-литровый. В целом он надежен, правда, на первых машинах возникали проблемы с холодным пуском. На 307-х, проданных у нас официально, этот дефект устранялся по гарантии, но на экземплярах, ввезенных из теплых европейских стран, он еще встречается.

На машинах первых лет выпуска иногда протекал термостат. Заправка некачественным бензином может привести в негодность клапаны. Если их заклинит в направляющих, гарантирован ремонт головки блока. 2-литровые моторы замечены в расходе масла, потребление которого после 100 000 км возрастает до 200 г на 1000 км. На этом двигателе помпу лучше обновлять заодно с ремнем ГРМ. Дольше она не выдержит.

Задние сиденья разделены в пропорции 2:3. При складывании их спинки образуют ровную площадку с полом багажника.

Механическая коробка надежна, может капризничать лишь привод включения передач. С 2003 года слабые выжимные подшипники сцепления в пластмассовом корпусе были заменены на новые. Автомат проблемен и боль­­ше 100 000 км выхаживает редко.

Подвеска после модернизации 2004 года стала гораздо крепче и надежнее, поэтому стойки стабилизаторов выдерживают до 40 000 км вместо прежних 10 000. Амортизаторы выхаживают до 100 000 км пробега.

Достоинства и недостатки

+ Широкий выбор двигателей, выразительный дизайн, вместительный салон.

– Скудная базовая комплектация, требовательность моторов к качеству топлива.

Двигатель

Двигатель 1,6 л встречается наиболее часто. К 100 000 км пробега у него изнашиваются нижние опоры силового агрегата. Мотор также чувствителен к качеству топлива, отчего закоксовываются клапаны в своих втулках.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач AL-4 не отличается долговечностью. В группе риска — управляющая электроника и блок гидроклапанов. Если коробка дергается при переключении передач, причиной может быть низкий уровень масла. Но чаще в этом виноват гидроблок.

Подвеска

Передняя подвеска типа McPherson необременительна в содержании. Например, шаровые опоры и сайлентблоки меняются отдельно от рычагов. Рулевая рейка, если повезет, может прослужить до 200 000 км. Иногда она требует замены и после 100 000 км. Задняя подвеска проста по конструкции — скручивающаяся Н-образная балка, поэтому и в эксплуатации она не накладна. Кроме амортизаторов и стоек стабилизатора после 150 000 придется обновлять сайлентблоки продольных рычагов.

Кузов

Кузов стоек к коррозии, а передние крылья пластиковые — им не страшны сколы и даже мелкие аварии. При этом бамперы не трескаются, а на крыльях и фарах, как правило, ломаются крепежные пистоны.

Электрика

Электрооборудование состоит из множества блоков, объединенных CAN-шинами. Сначала очень часто сбои возникали из-за несовершенного программного обеспечения. С 2003 года большинство проблем было решено, но еще бывают
нарушения в работе стеклоочистителей, фар или звукового сигнала.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.