Что чаще всего ломается в Peugeot 307

Peugeot 307

Украинские автомобилисты считают Peugeot 307 привлекательной внешне и вполне конкурентоспособной моделью, обладающей неплохими потребительскими и ездовыми качествами. Вот только ходят слухи, что ее надежность оставляет желать лучшего. Так ли это на самом деле?

Чего-чего, а уж красоты Peugeot 307 не занимать. Даже сегодня автомобиль выглядит довольно эффектно, он не теряется в транспортном потоке. К тому же модель отличается широкой гаммой кузовов: кроме 3–5-дверных хэтчбеков, седана и универсала в модельной линейке существовал купе-кабриолет с жесткой крышей. Причем 5-дверный 307-й — самый распространенный тип кузова: внутри он не менее просторен, чем иной минивэн. Дело в том, что машина обладает достаточно высокой крышей (около 150 см). Это способствует более рациональной организации внутреннего пространства.

Peugeot 307 оснащали как бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 2,0 л (136 и 177 л.с.), так и турбодизелями 1,4 л (88 л.с.) и 2,0 л (90 и 109 л.с.). Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая «механика», а на заказ предлагался 4-диапазонный автомат. Для 2-литрового турбодизеля с 2006 года предусматривались 6-ступенчатые МКП и АКП.

Наши приоритеты

На вторичке преобладают 307-е, проданные ранее новыми в Украине. Такие экземпляры отличаются повышенным клиренсом, более жесткими пружинами и амортизаторами. Кроме того, дилерские версии буквально сразу после начала украинских продаж, зимой 2001 года, стали оснащать морозоустойчивым блоком управления двигателем и свечами зажигания другой модели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли покупать старенький Volkswagen Sharan?
Для французского автомобиля эргономику 307-го можно назвать практически безупречной.

В базе украинские версии оснащались фронтальными подушками безопасности, электроприводом передних стекол, аудиосистемой и противотуманными фарами. Но среди подержанных Peugeot 307 чаще встречаются машины, дополнительно укомплектованные кондиционером, литыми дисками и ABS.

Красота без жертв

Стильный кузов Peugeot 307 неплохо защищен от коррозии. Правда, на задней двери хэтчбека после нескольких лет эксплуатации появляются сколы краски. Следить надо и за целостью передних под­крылков-локеров. Они легко отрываются, в результате от сырости повреждаются расположенные за ними электромотор насоса гид­роусилителя рулевого управления и блок ABS. Сбои в антиблокировочной системе отражаются и на работе автоматической коробки — вплоть до ее перехода в аварийный режим. От дорожной грязи портятся замки дверей, поэтому единственную личинку водительской двери лучше периодически смазывать.

Выбор всегда есть

Самым оптимальным мотором для 307-го считается 1,6-литровый. В целом он надежен, правда, на первых машинах возникали проблемы с холодным пуском. На 307-х, проданных у нас официально, этот дефект устранялся по гарантии, но на экземплярах, ввезенных из теплых европейских стран, он еще встречается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли покупать старую Hyundai Elantra (2000-2006)

На машинах первых лет выпуска иногда протекал термостат. Заправка некачественным бензином может привести в негодность клапаны. Если их заклинит в направляющих, гарантирован ремонт головки блока. 2-литровые моторы замечены в расходе масла, потребление которого после 100 000 км возрастает до 200 г на 1000 км. На этом двигателе помпу лучше обновлять заодно с ремнем ГРМ. Дольше она не выдержит.

Задние сиденья разделены в пропорции 2:3. При складывании их спинки образуют ровную площадку с полом багажника.

Механическая коробка надежна, может капризничать лишь привод включения передач. С 2003 года слабые выжимные подшипники сцепления в пластмассовом корпусе были заменены на новые. Автомат проблемен и боль­­ше 100 000 км выхаживает редко.

Подвеска после модернизации 2004 года стала гораздо крепче и надежнее, поэтому стойки стабилизаторов выдерживают до 40 000 км вместо прежних 10 000. Амортизаторы выхаживают до 100 000 км пробега.

Достоинства и недостатки

+ Широкий выбор двигателей, выразительный дизайн, вместительный салон.

— Скудная базовая комплектация, требовательность моторов к качеству топлива.

Двигатель

Двигатель 1,6 л встречается наиболее часто. К 100 000 км пробега у него изнашиваются нижние опоры силового агрегата. Мотор также чувствителен к качеству топлива, отчего закоксовываются клапаны в своих втулках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подержанный Ford Ranger (2006-2012). Чего боятся танки?

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач AL-4 не отличается долговечностью. В группе риска — управляющая электроника и блок гидроклапанов. Если коробка дергается при переключении передач, причиной может быть низкий уровень масла. Но чаще в этом виноват гидроблок.

Подвеска

Передняя подвеска типа McPherson необременительна в содержании. Например, шаровые опоры и сайлентблоки меняются отдельно от рычагов. Рулевая рейка, если повезет, может прослужить до 200 000 км. Иногда она требует замены и после 100 000 км. Задняя подвеска проста по конструкции — скручивающаяся Н-образная балка, поэтому и в эксплуатации она не накладна. Кроме амортизаторов и стоек стабилизатора после 150 000 придется обновлять сайлентблоки продольных рычагов.

Кузов

Кузов стоек к коррозии, а передние крылья пластиковые — им не страшны сколы и даже мелкие аварии. При этом бамперы не трескаются, а на крыльях и фарах, как правило, ломаются крепежные пистоны.

Электрика

Электрооборудование состоит из множества блоков, объединенных CAN-шинами. Сначала очень часто сбои возникали из-за несовершенного программного обеспечения. С 2003 года большинство проблем было решено, но еще бывают
нарушения в работе стеклоочистителей, фар или звукового сигнала.