Что хорошего и что плохого в подержанном Honda Jazz 2002-2008

Honda Jazz 2002-2008

В Украине Jazz первого поколения, что называется, не пошел. В основном потому, что наши дилеры продавали его практически по цене Сivic — модели более высокого класса. Зато на вторичном рынке этот хэтчбек пользуется неплохим спросом благодаря оптимальному соотношению функциональности, качества и надежности.

Автомобиль выпускался только в виде 5-дверного хэтчбека, внешне напоминающего минивэн. В моторной гамме — исключительно бензиновые двигатели объемом 1,2 л (78 л.с.) и 1,4 л (83 л.с.). Стандартная коробка передач для обеих модификаций — 5-ступенчатая «механика». Для самого мощного мотора предлагался еще и вариатор.

Почти минивэн

Honda Jazz уже внешне можно принять за компактный вэн, и внутри она практически не уступает этим функциональным автомобилям по количеству трансформаций и организации салона. Высокий однообъемный кузов очень вместителен и практичен. Спереди будет просторно даже высоким людям. Задний диван способен перемещаться вперед-назад, что позволяет существенно увеличивать недра багажника или пространство салона. Кресла при этом складываются — подушки поднимаются к спинкам сидений.

Дорестайлинговые экземпляры частично были привезены из Европы, а машины моложе 2005 года уже продавались в Украине официально. На вторичном рынке представлены в основном европейские версии в комплектациях S, LS и ЕS. Базовый вариант S включал в себя ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, электро­усилитель руля, зеркала с сервоприводами и подогревом, а также центральный замок. Исполнение LS дополнительно оборудовалось передними электростеклоподъемниками, магнитолой и кондиционером. Модификация ЕS располагала литыми дисками колес и электропакетом (стекла и зеркала).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Все, что нужно знать о подержанном Renault Megane 2008-2015
Интерьер Jazz не может похвастать дорогими отделочными материалами, но к качеству сборки не придерешься.

Не по росту крепок

Двигатели Jazz традиционно выносливы и долговечны. Обе «четверки» — 1,2 и 1,4 л — схожи по конструкции и одинаково надежны. Например, они имеют по две свечи зажигания на каждый цилиндр для более полного, послойного воспламенения топливовоздушной смеси. Кроме того, на Jazz применяется по одной катушке зажигания на каждую свечу. То есть в общей сложности по восемь катушек и свечей. Причем они крайне редко выходят из строя. Но даже если одна катушка из пары перегорит, на работе мотора это практически не отразится: до ближайшего техцентра хватит и одной работающей пары — свечи и катушки зажигания. Но если долго ездить с неисправной свечой, может выйти из строя распределитель зажигания. Периодически придется промывать узел дроссельной заслонки. Еще в приводе ГРМ используется прочная цепь, рассчитанная по регламенту на весь срок службы автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подержанный Ford Ranger (2006-2012). Чего боятся танки?
Внутри Jazz гораздо просторнее, чем кажется снаружи. Задние сиденья складываются с багажником в ровный пол. Кстати, подушки кресел можно поднять.

Механическая коробка и вариатор, как и многие узлы и механизмы от Honda, обычно беспроб­лемны, но при желании можно сломать что угодно, поэтому при покупке подержанного Jazz диагностика автоматичес­кой трансмиссии лишней не будет. «Механику» же даже целенаправленно очень сложно убить.

Подвеска Honda Jazz довольно крепкая, что объясняется простотой конструкции. Задняя полузависимая балка, например, практически не требует вмешательства. Элементы передней подвески работают долго, но и стоимость ремонта, когда он все же понадобится, будет довольно высокой. Зато шасси отличается комфортабельностью: охотно проглатывает мелкие неровности и мягко преодолевает выбоины на разбитых участках дорог.

Достоинства и недостатки

+ Высокая надежность, вместительный салон, широкие возможности трансформации.

— Узкая гамма моторов, недешевый сервис и запчасти.

Двигатель

Двигатели Jazz апри­ори надежны и долговечны, о чем говорит наличие в механизме ГРМ металлической цепи, а также двух свечей с собственными катушками на каждый цилиндр. Однако при этом моторы требовательны к качеству бензина и сервиса. Непрофессиональное обслуживание и запасные детали от сомнительного производителя не увеличивают продолжительность их жизни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Citroen C5 (2000-2008). Чего с ним больше - удовольствия или проблем?

Трансмиссия

Механические коробки практически беcпроблемны и могут пережить сам автомобиль. Вариатор редко встречается под капотом подержанных Jazz, и статистики по их поломкам нет. Диагностика этой детали при покупке такой модификации необходима.

Подвеска

В передней подвеске трудятся стойки McPherson, а от раскачки кузов оберегают стабилизаторы поперечной устойчивости. Детали ходовой долговечны, но их стоимость низкой назвать нельзя. Первыми сдаются стойки стабилизатора и рулевые наконечники. В задней подвеске — простая по конструкции и прочная Н-образная балка. После 100 000 км пробега потребуют замены сайлентблоки продольных рычагов-тяг, а также втулок и стоек стабилизатора. Правда, их замена не столь обременительна для кошелька.

Кузов

Кузов надежно защищен от коррозии, но лакокрасочное покрытие слабое, и через год-другой появляются мелкие сколы на капоте, арках и порогах.

Электрика

Электрооборудование — одно из самых сильных мест автомобиля. Если не было несанкционированного вмешательства, оно работает практически безотказно. С годами могут появиться мелкие сбои, но их ликвидация обходится недорого.