Что ломается в Volvo XC90 (2002-2015)

Volvo XC90

Долговечный наш! Volvo XC90 можно так называть по двум причинам. Во-первых, он продержался на конвейере почти 13 лет, что по нынешним меркам – целая вечность. Во-вторых, XC90 оказался на редкость крепким.

Шведский кроссовер выпускается аж с 2002 года, а самые старые экземпляры продают дешевле 12 000 долларов. Причем вовсе не обязательно, что за эти деньги вам предложат развалюху в предсмертном состоянии. Однако все же настоятельно советуем брать машину более свежую – чем старше автомобиль, тем больше незапланированных трат предстоит в дальнейшем. Рекомендуем взять машину после первого рестайлинга, к которому большинство врожденных болячек было уже вылечено.

Высокое качество материалов, тщательная сборка и безупречная эргономика – это салон Volvo XC90. Причем с годами он сохраняет свою респектабельность

Первые Volvo XC90 оснащались парой бензиновых турбомоторов и дизелем, которые обозначались Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л, 163 л.с.). Рестайлинг 2006 года принес увеличение мощности турбодизеля до 185 «сил», а турбомотор Т6 уступил место атмо­сферной 3,2-литровой «шестерке» мощностью 243 «силы». Появился и топовый бензиновый V8 объемом 4,4 л и отдачей 315 «лошадей».

Ставим на «пятерки»

Даже если кроссовер с V8 окажется в идеальном состоянии, сто раз подумайте, прежде чем ударить с продавцом по рукам. А еще лучше проведите полную диагностику двигателя. Полученный отчет наверняка отобьет охоту к совершению сделки. По тем же причинам надо с осторожностью отнестись к 6-цилиндровым версиям. На машинах с такими мощными моторами, как правило, медленно не ездят. Поэтому остаются только рядные «пятерки». Они-то и считаются самыми надежными и необременительными в эксплуатации. Причем дизельные оказались долговечнее бензиновых. Впрочем, это вовсе не означает, что тратиться на ремонт не придется. Форсунки впрыска на обеих версиях выхаживают по 150 тыс. км, турбина начинает подтекать ближе к 160–200 тыс. км. Столько же держится и топливный насос. Впрочем, узлы эти наши гаражные мастера научились ремонтировать с использованием рем­комплектов.

  Секреты выбора б/у Kia Cee'd 2012-2018

Украинская специфика

У нас машины с «механикой», как и с передним приводом, официально не продавали. Всем версиям ХС90 полагался 5-ступенчатый автомат Aisin, который чуть позже сменила 6-ступенчатая версия. Ее ставили и на дизель, а некоторым версиям полагался автомат GM 4T65. Он выдерживает более высокий момент, но по надежности уступал японским агрегатам. Зато муфта Haldex точно долговечна при нормальной эксплуатации и регулярном сервисе.

Как в пяти-, так и в семиместной версии два последних ряда кресел складываются практически в ровный пол

Подвеска – надежна. Разве что придется каждые 50–80 тыс. км менять подшипники ступиц, причем чаще «летят» задние. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизаторов. С возрастом закисают задние тормозные механизмы, начинает постукивать рулевая рейка. Впрочем, все эти узлы успешно и недорого ремонтируются. Главное – при покупке сделать полную диагностику.

+ Крепкий и стойкий к коррозии кузов, надежные 5-цилиндровые моторы, беспроблемные коробки

— Двигатели V8, дорогостоящая замена привода ГРМ, подвесной подшипник меняется вместе с карданным валом

Трансмиссия

Со временем подтекают сальники приводов и переднего редуктора, может засвистеть электромагнитная муфта Haldex, масло в которой меняется каждые 60 тыс. км. С такой же периодичностью обновляется масло в автоматах. Подвесной подшипник выдерживает за 150 тыс. км, но меняется заодно с карданным валом.

  Volvo и Uber представили серийный беспилотник

Двигатель

Среди всей гаммы моторов предпочтительнее R5, как бензиновые, так и дизельные. Рядные «шестерки» и V8 не только капризнее, но и гораздо затратнее в эксплуатации. На обоих моторах ремень привода ГРМ предписано менять каждые 90 тыс. км пробега. Операция довольно затратная, а каждая вторая замена происходит вместе с роликами, натяжителями и водяной помпой.

Подвеска

На каждом ТО рекомендуется смазывать и разрабатывать задние рычаги, которыми регулируются углы развала и схождения колес. В противном случае при очередном развале-схождении их придется менять на новые. В ходовой не отличаются стойкостью подшипники задних ступиц, которые идут в сборе со ступицей. В то же время передние выдерживают в 2–3 раза дольше.

Кузов

Скандинавский кроссовер отлично защищен от коррозии. Ржавчина проступает с возрастом на порогах, колесных арках и местах соединения стали с алюминием или пластиком. С годами рыжий налет может появиться на пятой двери в месте крепления номерного знака. Проверьте также места крепления передних лонжеронов и подрамника – сварные швы здесь могут разъехаться…