Что нужно знать о Nissan Pathfinder 2005-2012

Nissan Pathfinder 2005-2012

Nissan Pathfinder четвертого поколения — это не что иное, как кроссовер с несущим кузовом, независимыми подвесками всех колес и упрощенной полноприводной трансмиссией с режимами 2WD, Auto или 4WD. Момент от 3,5-литрового V6 (260 л.с.) на ведущие колеса передается бесступенчатым вариатором X-tronic. К тому же есть версия с приводом только на передние колеса. А вот Pathfinder III, о котором пойдет речь ниже, имеет интегрированную в кузов мощную лонжеронную раму. Подвески всех колес у него также независимые. Но это настоящий, можно сказать, бескомпромис­сный внедорожник. В нормальных условиях движения момент передается на задние колеса (режим 2H), а в режиме Auto передние подключаются меж­осевой муфтой. В позициях 4H и 4Lo связь между передней и задней осями жесткая. Режим 4Lo подразумевает понижающую передачу в трансмиссии. Межко­лесные блокировки заменяет электроника, подтормаживающая буксующие колеса.

Владельцы «Следопытов» не спешат с ними расставаться, ведь настоящих внедорожников становится все меньше и меньше. В арсенале автомобиля — турбодизельная «четверка» объемом 2,5 л (174 л.с.) и 4-литровый бензиновый V6 (269 л.с.). С базовым мотором сочетается 6-ступенчатая механическая или 5-диапазонная АКП. Для бензинового варианта предусмотрен только автомат. У нас преобладают дилерские машины, но встречаются и привезенные из-за границы.

Простором не обижен

Pathfinder рассчитан на пятерых или семерых пассажиров, которые размещаются на двух или трех рядах сидений. Салон просторен и удобен. Эргономика неплохая, хотя руль регулируется только по высоте, а рычаг механической коробки не блещет четкостью работы и короткими ходами. Зато заслуживает похвалы трансформация салона. Оба задних ряда и даже спинка переднего пассажирского кресла складываются, а заднее стекло открывается отдельно от двери багажника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Nissan придумал имя для нового субкомпактного кроссовера

Порадует и комплектация дилерских машин. На начальной версии (с мотором 2,5 л) было шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, электропакет и CD-магнитола. Средняя комплектация дополнительно оснащалась третьим рядом сидений, CD-чейнджером, круиз-контролем, датчиками дождя и света. Топовая располагала дополнительным кондиционером для задних пассажиров, кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом передних сидений, биксеноновыми фарами и круиз-контролем.

В поисках проблем

Nissan Pathfinder можно считать вполне надежным. Два его поколения уже успели переболеть многими детскими болезнями. Многими, но не всеми…

174-сильный турбодизель — не только самый распространенный в гамме мотор, но и самый беспроблемный. Если за­правляться качественным топливом, поломок не будет. Правда, со временем, к 80 000 км пробега, обычно начинают постукивать форсунки впрыска. Как правило, помогает промывка, но, если стук не пропадает, форсунки приходится менять. Лучше обращаться к официалам или на специализированный сервис, оснащенный современной аппаратурой, поскольку форсунки имеют идентификационный номер и после установки должны быть «прописаны» в бортовом компьютере.

Бензиновая «шестерка» тоже, в общем-то, надежна, но страдает одним недугом, правда, очень неприятным. Он требователен к качеству топлива, причем настолько, что из-за неправильного бензина может даже «скончаться». Дело в том, что суррогат, точнее, его несгоревшая часть, оседает в катализаторе и, накапливаясь там, воспламеняется. После сгорания остатки керамической пыли засасываются обратно в цилиндры и разрушают двигатель. Происходит процесс, сравнимый с тем, когда наждачкой проходятся по зеркалу цилиндров. Проб­лемы с V6 даже вынудили японцев отказаться от поставок бензиновых версий Nissan Pathfinder в некоторые страны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Nissan запатентовал изображения серийного электрокроссовера

К работе механической коробки передач претензий нет, чего не скажешь об автомате. Контур охлаж­дения коробки вмонтирован в радиатор двигателя и со временем может разгерметизироваться. Попавший в трансмиссионку антифриз рано или поздно выведет автомат из строя.

В полноприводной трансмиссии ALL-MODE 4WD после трех-четырех лет эксплуатации изнашивается крестовина карданного вала. Может выйти из строя и задний редуктор, а гонки по асфальту в режиме 4Н разрушают раздаточную коробку.

В полностью независимой подвеске сюрпризов нет. Разве что шаровые опоры меняются в сборе с рычагом и у гонщиков выдерживают не более 40 000 км. Амортизаторы и ступичные подшипники задних колес выходят из строя к 100 000 км пробега. Последние меняются в сборе со ступицей и датчиками AБС.

Достоинства и недостатки Nissan Pathfinder 2005-2012

Высокая надежность. Просторный и вместительный салон. Хорошая управляемость. Отменная проходимость.

Высокая стоимость. Дорогие оригинальные запчасти. Большой расход топлива у бензинового мотора. Всего два варианта двигателей.

Кузов

Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, а хромированные детали начинали «цвести» даже на свежих экземплярах. Неудачно расположены форсунки омывателя лобового стекла — в холода они замерзают. Из-за слабой теплоизоляции крыши образуется конденсат.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Jaguar S-Type 1999-2008. Доступная роскошь?

Двигатель

Турбодизель слывет надежным. Гарантом его долголетия является не только цепной привод ГРМ, но и качественное топливо с соответствующим уровнем сервиса. Для продления жизни мотора следует чаще менять воздушный фильтр. Бензиновый V6 еще разборчивее в плане качества бензина. Суррогат разрушает катализаторы и сам двигатель.

Трансмиссия

В автомате регулярно проверяйте уровень и качество масла. Если обнаружатся
следы тосола, срочно обращайтесь в сервис. Не пренебрегайте посторонними звуками из недр трансмиссии — нередко выходит из строя задний редуктор, который перед тем, как сломаться, выдает себя скрежетом и лязгом при трогании с места или торможении.

Подвеска

В передней подвеске с поперечными рычагами слабое место — шаровая опора, которая идет в сборе с рычагом. Она редко выхаживает более 50 000 км. Рулевая рейка также долговечностью не отличается, поэтому появление в ней стуков должно насторожить. Задняя подвеска имеет редкую для машины такого класса конструкцию — она независимая двухрычажная. И вдобавок беспроблемная.

Электрика

В электрооборудовании нередко отказывают электроприводы зеркал, проблемны магнитола с CD-чейнджером и климатическая установка, некорректно работает датчик дождя.