Citroen Berlingo 2008-2018. Вэн поневоле

Citroёn Berlingo 2008-2018

Французский фургончик, будучи новым, старался не нарушать баланса «цена – качество». Однако в подержанном Citroen Berlingo многие сразу замечают целый ряд недостатков. Остановимся на некоторых.

Автомобили, известные во всем мире под емкой аббревиатурой MPV (Multi Purpose Vehicle – многоцелевое транспортное средство/англ.), у нас традиционно называют «каблучками» или вовсе фургончиками. Прозвища не обидные, скорее даже симпатичные. При этом особенных талантов и способностей люди от таких машин не ждут, прощая им за универсальность и трудолюбие изъяны технологичности, скудность оснащения и аскетизм. На таких автомобилях работают, а посему запас прочности у них должен быть выше среднего. Так ли это в случае с Citroen Berlingo второго поколения, который появился на свет в 2008 году?

Оказалось, не совсем. Отзывы владельцев противоположные: одни не нарадуются на машину со 150-тысячным пробегом, а другие сыпят проклятиями в адрес еще свеженьких экземпляров. Посмотрим, что вызывает скепсис.

Отложения на дне

В Украине Berlingo предлагали в пассажирской и грузовой модификациях. Моторов было несколько, но наибольшей популярностью, что вполне логично, пользовались дизельные агрегаты. В частности – 90-сильный 1,6-литровый HDi. Трансмиссия всем полагалась единственная – 5-ступенчатая «механика». После 2012 года можно было заказать и «робот», который в силу высокой цены у нас считается экзотикой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подержанный Dodge Caliber. Американец без затрат
Водители (не все) жалуются на быструю усталость в дальней дороге. Компоновщики оказались не во всем на высоте. «Шумка» тоже оставляет желать лучшего

Если говорить о модификациях с бензиновыми моторами, среди их недостатков отметим высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1.6 (TU5JP4) и частенько встречающиеся проблемы с приводом ГРМ 120-сильного 1.6 VTi (EP6). Специалисты чаще рекомендуют к покупке менее мощные моторы – так надежнее. Для дизеля характерны стандартные проблемы с топливным оборудованием и углеродистые отложения, скап­ливающиеся в системе смазки и на дне поддона картера, что приводит к износу, например, турбокомпрессора. Поэтому случайные АЗС дизельным машинам крайне противопоказаны.

Пятиместная версия лучше. Сидушки третьего ряда прикручены намертво, быстро не снимешь

Вопреки ожиданиям с МКП тоже не все гладко. Много жалоб на разваливающуюся кулису. Точнее, на вылетающие из шаровых соединений тяги КП. Не все коробки работают четко, при переключении передач случаются заминки, хотя массовых отказов у коробки не выявлено. Сцепление ходит по 80 тыс. км.

Смириться с капризами

С кузовом Citroen Berlingo повезло: он оцинкованный со всех сторон, поэтому ржавеют машины очень неохотно. Многих не устраивает его слабая жесткость, в чем легко убедиться на ходу, особенно у машин со стеклянной крышей. В любом случае замки задних распашных дверей быстро расшатываются и требуют замены.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Наследник Citroen C4 Cactus снова попался фотошпионам

Но больше всего нареканий у владельцев к подвеске Berlingo. Случалось, передние стойки громыхали даже у новых машин. Наши дороги она держит плохо, и к 50 тыс. км зачастую менять приходилось не только стойки, но и шаровые с рулевыми наконечниками.

В пятиместной конфигурации багажное отделение может похвастать 675 л объема. Каждое из кресел второго ряда можно удалить. И тогда сюда войдут внушительные 3000 л

Подведем итог: утешительных факторов остается не так много. Машина не идеал в плане надежности и быстро теряет в цене. Лучше искать экземпляр с менее мощным мотором, даже если его динамика удручает. Ну и придется смириться с капризами подвески.

Достоинства и недостатки Citroen Berlingo 2008-2018

+ Вместительность и универсальность салона. Экономичность. Дизайн. Коррозионная стойкость кузова.

— Быстрое падение стоимости. Динамика. Управляемость. Надежность подвески, стоимость комплектующих.

Двигатель

Многие бензиновые Berlingo «любят» глохнуть на ходу. Исправить ситуацию может замена бензонасоса. С позиций надежности и стоимости обслуживания эти моторы не безупречны (утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но в целом неплохи. И все же лучше отдать предпочтение дизельным агрегатам, особенно 90-сильному.

Трансмиссия

Ждать подвоха от 5-ступенчатой коробки передач не стоит. Ее главными недостатками остаются короткоходность и отсутствие шестой передачи. Многие владельцы отмечали, что если передачи на новом автомобиле включались нечетко, с хрустом, то проблемы в ходе дальнейшей эксплуатации гарантированы. Впрочем, даже «подвывание» коробки на некоторых скоростях со временем не прогрессировало.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Kia Magentis 2001-2007. За что его до сих пор любят?

Подвеска

Даже на небольших пробегах подвеска может постукивать на неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. К 50 тыс. км пробега, вероятнее всего, нужно будет поменять почти всю ходовую: шаровые, рулевые тяги с наконечниками, сайлент-блоки, подшипники ступиц, стойку стабилизатора. Каждые 40 тыс. км рекомендуется менять тормозные диски.

Кузов и салон

Если с позиций коррозионной стойкости к кузову претензий нет, то мягкость металла по образованию вмятин отмечают многие. Имеются огрехи обзора сзади справа, зеркальце работает плохо. Лучшего оставляет желать и шумоизоляция моторного отсека. Имеются просчеты в эргономике. Местами в салоне складывается ощущение экономии на всем. Обогрев салона дизельных версий зимой традиционно неэффективный.

Электрика

Есть проблемы с блоком предохранителей. Проявляются они по-разному: от выхода из строя бензонасоса до отсутствия сигнала. Так как установленные в блоке реле отдельно заменить нельзя, приходится менять весь узел. Часто требуют ремонта подрулевые переключатели – подгорают скользящие контакты. Случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя, но в целом характер проблем с электрикой не массовый.