Как и любой другой Citroen, этот далеко не герой вторичного рынка. Подержанный Citroen С4 способен купить только энтузиаст-любитель. А вот любитель чего именно, это мы и попробуем выяснить.
Судьба Citroen C4 на украинском рынке складывалась в целом неплохо уже начиная с 2004 года, когда появилась машина первого поколения. Все было при ней. Внешность всегда была яркой, качественная отделка, европейская инженерия и неплохое качество сборки. Да и потом, когда в 2010 году на арене появилась вторая генерация, успех модели только рос и креп. Многие тысячи машин разъехались по стране. А теперь многие из них выставлены на продажу. Вот только желающих купить C4 второго поколения не так уж много. Потому что разговоры о проблемности машины не утихали и не утихают.
ЛКП, двигатели, трансмиссия… А сколько страданий было по электрике, не желающей работать в нашем климате. Проблем много, и сегодня к покупке четырех-пятилетнего автомобиля нужно подходить, мягко говоря, осторожно.
Хорошее топливо
Стоит быть начеку с АКП. Серьезные проблемы начинают проявляться в районе 150 тыс. км пробега. МКП доставляют меньше хлопот, но тоже не подарок. При покупке машины стоит убедиться, четко ли включаются передачи и каков ход педали сцепления. Зачастую замена сцепления требуется при интервале пробега в 80 тыс. км. Силовые установки чувствительны к качеству используемого топлива, быстро засоряется дроссель. Плохое топливо приводит к образованию нагара на клапанах. Проблема возникает при пробеге 60 тыс. км. Велика вероятность падения компрессии и мощности в первый год эксплуатации. При покупке особое внимание стоит уделить шуму цепи в приводе ГРМ. Она слабовата. Насторожить должны плавающие обороты двигателя и его неровная работа.
Вся такая противоречивая
Многие жалуются на жесткость подвески, особенно сзади, где пробои случаются чаще. Но есть у нее и другие слабые стороны. Например, гремящие на неровностях опоры передних амортизаторов. Впрочем, достаточно гарантийных обращений было и по самим амортизаторам, и по стойкам стабилизаторов.

Но почему-то больше всего негативных отзывов поступает на электрику. Тут полный калейдоскоп отказов, начиная с самых безобидных (и не очень) датчиков и заканчивая нестабильной работой генератора или стартера. Признаться, в нашем случае дешевыми эти узлы не назовешь. Электрообогрев передних сидений – одна из болезней Citroen C4. Нити спинки и подушки – единая цепь, поэтому малейшее повреждение проводки может спровоцировать перетяжку всего кресла. Нередко ломаются и электрические стеклоподъемники.
Из позитивных моментов стоит отметить «внешность» и в целом неплохое оснащение. Но здесь начинаешь думать о кузове. Если говорить в целом, то ЛКП держится неплохо. Но зато по поводу жестких уплотнителей дверей, которые протирают краску в дверных проемах, на форумах образовались полновесные сообщества.

Бесспорными преимуществами модели считаются удобный большой салон и неплохой багажник, а также качественный пластик отделки салона. Однако, задумываясь о С4, не стоит забывать, что это все-таки Citroën – машина сложная и порой противоречивая.
Достоинства и недостатки Citroen C4 2010-2015
+ Дизайн, просторный салон, отделочные материалы, вместительный багажник
– Уплотнители дверей, надежность моторов, диск сцепления, электрика, подвеска, замки
Трансмиссия
Главный вопрос к МКП – слабое сцепление. Не редкость, когда в пробках машина подергивается при трогании. Проблему решает установка неоригинальных, более качественных дисков. Слабое место АКП – электромагнитные клапаны в гидроблоке, отвечающие за регулировку давления и блокировку гидротрансформатора. С их выходом из строя коробка начинает дергаться при переключениях, а затем и вовсе переходит в аварийный режим.
Двигатель
Двигатель THP динамичен и экономичен, но его лучше избегать. Тут нередко выходит из строя дроссельная заслонка. Чаще всего именно на этих моторах заклинивает термостат, помпа меняется с каждой заменой ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять через 60 тыс. км. Мотор склонен к «перееданию», и нормой расхода масла для него является 500 г на 1000 км. Свечи необходимо менять каждые 40 тыс. км, иначе могут «накрыться» катушки.
Подвеска
Передние стойки служат не более 50 тыс. км. Рулевые тяги зачастую ходят даже меньше. Если их вовремя не поменять, они могут «утопить» рулевую рейку, которая в любом случае не живет дольше 100 тыс. км. Слабое место – задние сайлент-блоки. Их ресурс небольшой, и уже при пробеге 40 тыс. км они выходят из строя. Признак неисправности – стуки в подвеске. Которые, кстати, сзади может издавать и пыльник амортизатора.
Кузов
В поисках поводов для торговли при покупке С4 стоит обратить внимание на места, где уплотнители дверей соприкасаются с кузовом. Особенно в поясной линии задней двери. Нередко из-за слишком жестких уплотнителей у машин до 2015 года выпуска протиралась краска. А еще стоит проверить исправность дверных замков. Они неважно зимуют. Тяги внутри двери от мороза отказываются работать и зачастую не пускают владельца в салон.
Электрика
Состояние автомобиля контролируют четыре электронных блока, которые при пробеге более 100 тыс. км нередко начинают «глючить». При том же пробеге возникают проблемы с генератором из-за отказа регулятора напряжения, реже – из-за диодного моста. Стартер начинает давать сбои еще раньше, при пробеге свыше 60–80 тыс. км, это происходит по вине втягивающего реле.