Достоинства и недостатки Volkswagen Caddy 2004-2015

Volkswagen Caddy

По практичности и функциональности Volkswagen Caddy даст фору многим кроссоверам. Он изначально создавался на все случаи жизни — как говорят, и в пир, и в мир, и в добрые люди. И с минимальными затратами.

Если копнуть историю, то изначально Volkswagen Caddy создавался как развозной фургон для малого бизнеса. Первый легкий коммерческий автомобиль —
так производитель позиционировал эту модель — увидел свет в 1979 году. Машина носила индекс Caddy Typ 14. И за 17 лет производства зарекомендовала себя как неприхотливая и надежная рабочая лошадка. Вторая генерация (Caddy Typ 9K), дебютировавшая в 1996 году, была уже довольно популярна в Украине. А востребованность модели третьей генерации (Caddy Typ 2К), стартовавшей в 2004 году, уже воспринималась как должное.

Автомобиль, базирующийся на узлах и агрегатах Golf V и Touran, пережив в 2010 году рестайлинг, выпускался как цельнометаллический грузовой фургон Casten и грузопассажирский универсал Kombi, который продавался в трех версиях: Luck, Maxi Luck и Cross.

На Caddy устанавливали пять двигателей: бензиновые объемом 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.), а также дизельные 1,9 л (75 и 105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Со всеми моторами сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а для 105-сильного турбодизеля предлагалась и роботизированная DSG.

Для работы и отдыха

Volkswagen Caddy в зависимости от модификации различается как по комплектации, так и по оснащенности. В подвеске пассажирских версий — стойки макферсон, а сзади двухлистовые рессоры. На грузовом фургоне рессоры установлены более жесткие, но однолистовые. Такая грузовая схема шасси обеспечивает Caddy весьма приличную грузоподъемность — 670 кг. И еще. У Kombi имеется ABS, противобуксовочная система ASR и две подушки безопасности. Здесь простая отделка салона и задняя сдвижная дверь с правого борта.

  Volkswagen ID.R установил новый рекорд Нюрбургринга

В Luck четыре подушки, электропривод передних стекол и боковых зеркал с подогревом, аудиосистема с CD. Caddy Luck оснащался еще боковой сдвижной дверью с левой стороны.

Самый надежный

Бензиновые двигатели считаются образцовыми в плане надежности. Правда, 1,4-литрового не всегда хватает. Зато мотор 1,6 л оптимален для Caddy. Этот заслуженный фольксвагеновский агрегат долговечен и прост по конструкции. При покупке машины проверьте состояние или сразу замените ремень ГРМ, срок службы которого 120 000 км. Он выдерживает и больше, но где гарантия, что владелец менял его перед продажей. А слабых мест у этого силового агрегата практически нет. В группу риска попадают лишь датчики кислорода и массового расхода воздуха.

На дизелях есть риск нарваться на замену насос-форсунок. А у 2,0-литровых к 200 000 км изнашивается ­вал привода масляного насоса, что может привести к дорогому ремонту мотора. На механической коробке бывали редкие случаи преждевременного износа подшипников. Сцепление «живет» от 80 000 до 150 000 км. Расходники в подвеске — стойки стабилизатора и задние сайлент-блоки рычагов.

  Volkswagen показала электрический ID. R для рекорда Нюрбургринга

Отменная ликвидность. Высокая надежность и ремонтопригодность. Медленно теряет в стоимости

Высокая стоимость. Дорогой официальный сервис. Не очень хорошая шумоизоляция

Двигатель

Из арсенала концерна Caddy достались самые проверенные и надежные силовые агрегаты. На украинском рынке превалируют версии с дизельными «четверками». Эти моторы практически лишены врожденных дефектов. А на подержанной машине лучше сразу обратить внимание на состояние насос-форсунок и масляного насоса

Передняя подвеска

Расходниками здесь считаются стойки стабилизатора и задние сайлент-блоки рычагов. Шаровые опоры выхаживают 100 000 км и больше. Столько же отпущено и амортизаторам, заодно с которыми следует поменять и опорные подшипники стоек. Как правило, дольше 100 000 км они редко выдерживают

Задняя подвеска

Проста по конструкции, поэтому и проблем с ней почти не бывает. Разве что в среднем через 100 000 км придется обновлять амортизаторы. Но при аккуратном стиле езды и щадящей нагрузке они могут прослужить и в полтора-два раза дольше

Кузов

У Caddy прочный, не подверженный коррозии кузов. Зато после 5–7 украинских зим ржавеет глушитель. Поступают жалобы на боковые форточки, которые плохо закрываются изнутри и даже протекают. Но в целом с корпусом проблем нет — отметим, что среди подержанных экземпляров очень мало аварийных машин