В какой-то момент в Украине начали обращать внимание на малолитражки. Их преимущества в мегаполисе очевидны, тем более если это недорогой, практичный и вместительный автомобиль, как Ford Fusion. Такие плюсы заставляют простить ему и неказистый внешний вид.
Ford Fusion построен на платформе Fiesta и на первый взгляд не сильно отличается от нее по габаритам. Однако на деле он заметно просторнее и практичнее: при той же колесной базе объем багажника составляет 337 л (на 65 л больше, чем у Fiesta), а при сложенных задних сиденьях (опускается, увы, только спинка, и при этом ровного пола с багажником не получается) — 1175 л. За рулем водитель ростом под 190 см может устроиться, не подпирая головой потолок, а не менее высокий задний пассажир не будет упираться коленями в спинку его кресла. Приличный клиренс (165 мм) позволяет свободно заезжать на бордюры для парковки в городе и преодолевать разбитые проселочные дороги по пути к дачному участку. Короткие свесы кузова также обеспечивают неплохую геометрическую проходимость. Чем не мечта владельца загородного участка? Да и выглядит автомобиль почти как уменьшенный внедорожник со специфической вертикальной посадкой а-ля «высоко сижу, далеко гляжу».
Однако при проезде больших неровностей все же следует соблюдать осторожность. Дело в том, что «юбка» бампера, опущенная на пару сантиметров ниже линии клиренса, при съезде с более-менее приличного возвышения цепляется за поверхность и может треснуть. Горячие автолюбители порой даже оставляли бампер на тех самых бордюрах.
Мощный арсенал
По сравнению с Fiesta на Ford Fusion устанавливались только самые мощные 4-цилиндровые двигатели: бензиновые объемом 1,4 (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.), а также 1,4-литровый турбодизель (68 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатые «механика» и сконструированная на ее основе роботизированная МКП, а также 4-диапазонный автомат. Наши дилеры продавали исключительно бензиновые версии автомобиля. На вторичном рынке дизельные модификации можно пересчитать по пальцам одной руки.
Не разорит
В эксплуатации это практически беспроблемный автомобиль. В содержании он не очень дорог, характерных недостатков имеет мало. Оба двигателя долговечны и надежны, но при этом требовательны к качеству топлива. Заправка на дешевых АЗС чревата большими неприятностями. Например, иногда из-за плохого бензина заклинивает клапаны в направляющих. Как правило, это заканчивается ремонтом или заменой головки блока.
На механических коробках через три-четыре года эксплуатации подтекает сальник первичного вала. Сама деталь стоит копейки, но замена обойдется дорого, поскольку для этого следует вывешивать коробку передач и двигатель. Роботизированная трансмиссия — постоянная проблема многих владельцев Ford Fusion. Они так и не могут привыкнуть к задержкам при переключении передач, хотя некоторым алгоритм ее работы совсем не досаждает.
«Робот» в нагруженных режимах (длительное движение в горку, езда по пробкам) cклонен к перегреву, о чем сообщит дрожь на педали тормоза. Правда, после охлаждения механизма сцепления работоспособность КП полностью восстанавливается. Коробка также чувствительна к отказам в электроцепях — нередко из-за этого даже не заводится двигатель.
Основные траты в подвеске придутся на стойки и втулки стабилизатора, а также шаровые опоры. В тормозной системе придется раскошелиться только на колодки и диски, а в рулевом управлении — на рулевые тяги и их наконечники.
Достоинства и недостатки Ford Fusion 2002-2012
+ Вместительный и практичный салон. Отличное качество и надежность. Большой выбор трансмиссий. Приличный клиренс
– Высокая цена на «вторичке». Маленький багажник. Не лучшая шумоизоляция
Кузов
Кузов стоек к коррозии, а лакокрасочное покрытие можно признать образцовым для малолитражки. Правда, на передней части корпуса, арках и порогах самых старых экземпляров имеются сколы. А вот хромированные детали мутнели и ржавели даже на относительно свежих машинах.
Двигатель
Двигатели надежны и долговечны — к примеру, большое ТО с заменой ремня ГРМ по регламенту положено проводить через 120 000 км. Правда, в украинских условиях на подержанных Fusion периодически выходят из строя датчики кислорода, положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха.
Трансмиссия
Механическая коробка и автомат считаются надежными, а вот модификацию с «роботом» следует опробовать на ходу. По статистике, каждый третий покупатель после этого отказывается от покупки. «Робот» специфичен в эксплуатации и требователен к обслуживанию.
Подвеска
Передняя подвеска проста по конструкции, и на легком автомобиле ее элементы служат достаточно долго. При этом запчасти вовсе не дороги. Откровенно слабых мест в ходовой нет, кроме, пожалуй, опорных подшипников стоек, которые изнашиваются к 50 000 км. Задняя подвеска считается крепкой и беспроблемной большей частью за счет простоты конструкции, в основе которой — полунезависимая балка. К 80 000 км пробега потребуют замены стойки стабилизатора, и чуть позже заявят о себе амортизаторы.