Гид по покупке Сadillac Escalade (1999-2006). Не разорит ли?

Украинцы всегда с опаской относились к большим американским внедорожникам, тем более если речь идет о такой люксовой марке, как Сadillac. Но мы выяснили, что флагманский Escalade неприхотлив и долговечен для модели данного класса. Но не разорит ли он своего владельца?

Этот внедорожник представляет собой люксовую или, если угодно, облагороженную версию Сhevrolet Tahoe. Причем кроме измененного в соответствии с более высоким по статусу происхождением автомобиля внешнего декора Escalade наделен более совершенной полноприводной трансмиссией. В отличие, например, от Tahoe, который в обычном режиме движения едет на заднем приводе, Сadillac снабжен постоянным полным приводом и свободным межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент в пропорции 32/68 между передней и задней осями. В том, что касается внедорожного потенциала, Escalade тоже не промах — у него, как и у менее именитого соплатформенника, имеется понижающая передача.

Основной двигатель на Сadillac Escalade — V8 объемом 6 л (350 л.с.). Есть еще 299-сильный 5,3-литровый, который устанавливался и на Tahoe с приводом только на задние колеса. Такие машины востребованы в США, но у нас практически не встречаются. С обоими моторами сочетается исключительно автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.

Дом на колесах

Внутри внедорожного Сadillac сразу чувствуется его принадлежность к люксовому бренду. Передняя панель по форме не отличается от соплатформен­ников Tahoe и GMC Yukon, но ее пластик щедро сдобрен деревянными вставками. Не пожалели натурального массива и на отделку «баранки», в ступице которой красуется кадиллаковский герб. Символика Сadillac украшает и решетку радиатора, и корму автомобиля, и каждое из обтянутых, как правило, светлой кожей кресел. Кстати, прекрасно выделанная кожа пропитана специальным ароматизатором, несколько лет сохраняющим стойкий приятный запах. Этими мелкими штрихами интерьера подчеркиваются эксклюзивность и люксовость модели.

Интерьер Escalade не спутаешь ни с каким другим — соплатформенные Tahoe и Yukon не в счет: настолько он самобытен, узнаваем и оригинален.

Поистине безразмерное внутреннее пространство Escalade по объему может поспорить с небольшой комнатой в малогабаритной квартире. На трех рядах кресел здесь свободно размещаются до восьми человек (стандартный вариант — пятиместный), причем комфортом будут обделены лишь пассажиры заднего узковатого дивана.

Список серийного оснащения Сadillac Escalade настолько богат, что легче перечислить, чего в нем не было. Автомобиль поставлялся только с кожаным салоном, полным электропакетом (включая электроприводы и подогрев передних кресел). Продвинутая система климат-контроля позволяла регулировать «погоду» в задней части салона.

Не так страшен черт…

Этот внушительный автомобиль всем своим видом как бы дает понять, что и затраты на его обслуживание будут чрезмерно большими. Между тем изначально исправный экземпляр не разорит своего второго владельца. Залогом такой надежности является проверенная временем конструкция внедорожника — к слову, не самая передовая, но кондовая. Например, оба мотора V8 имеют по два клапана на цилиндр, а в приводе газораспределительного механизма используется прочная металлическая цепь. К тому же двигатели рассчитаны на бензин с октановым числом 91.

Два ряда сидений (последний демонтируется) складываются, и образуется пространство объемом более 3000 л.

Все эти факторы говорят о неубиваемости силовых агрегатов. Однако наше топливо не всегда по зубам американским V8. Чаще всего выходят из строя свечи зажигания. Если не повезет, то вместе с ними (иногда меньше чем через 10 000 км) придется менять заклинивший топливный насос. Регламентной операцией в Украине является и чистка форсунок впрыска, которые закоксовываются от смолосодержащих веществ, входящих в состав отечественного бензина. Придется довольно часто заменять различные электронные датчики и блоки, регуляторы и реле. Впрочем, это не сильно опустошит кошелек владельца внедорожника.

Со всеми моторами работает автоматическая 4-ступенчатая коробка передач GM Hydra-Matic 4L60-EHD. Она слывет достаточно надежной, только не любит рваной и агрессивной езды. При покупке машины диагностика АКП обязательна. Если с коробкой что-то не так, вы это можете почувствовать еще в пробной поездке. Передачи должны переключаться плавно и мягко, без рывков и дерганий.

Корабль бездорожья

Сadillac Escalade вне асфальта едет так же комфортно, как и по трассе. В этом заслуга пневматической подвески, которая устанавливается на машину уже в стандарте. Подвеска спереди — независимая на торсионах, а сзади — жесткий мост. Долговечность шасси сильно зависит от стиля езды, но в среднем на 70 000 км его обычно хватает. Замена элементов ходовой на специализированном сервисе, которых у нас достаточно много, обходится не столь дорого. Правда, некоторые детали вроде регулируемых амортизаторов стоят немалых денег. Эти запчасти можно заказать через специализированные магазины или Интернет, что значительно снижает их стоимость.
Зато остальные расходники в подвеске по цене практически не отличаются от таковых на Chevrolet Tahoe, поскольку они взаимозаменяемые. Да и ходимость деталей практически идентична таковым на соплатформенной модели.

Достоинства и недостатки

+ Высокий имидж марки, огромный и удобный салон, великолепная шумоизоляция, мощные двигатели.

– Неудобно в городе из-за больших габаритов, высокий расход топлива, солидные крены в поворотах.

Двигатель

Двигатель отличается не только высокой мощностью, но и относительной экономичностью — при равномерном движении половина цилиндров у V8 отключается. Это помогает достичь среднего расхода в 12–13 л/100 км. Расходники — масло, смазка и фильтры — стоят сущие копейки.

Трансмиссия

Система полного привода AutoTrac с несколькими режимами и антизаносная система StabilitiTrac — стандартные для Escalade. Крестовины карданного вала шприцуются на каждом ТО, тогда они прослужат 100 000 км. Неправильная эксплуатация быстро выводит трансмиссию из строя.

Подвеска

В передней подвеске потребуется регулярная замена через 65 000–85 000 км шаровых опор и сайлентблоков рычагов. Некоторые детали шприцуются на каждом ТО. Сзади следует периодически проверять ко­жухи тормозных механизмов, иначе из-за их износа вскоре придется менять и колодки. После езды по глубоким лужам надо контролировать масло в мосту.

Кузов

Кузов стойко переносит тяготы украинской эксплуатации, но с колесных арок и порогов облетает краска. Из-за износа бронзовых втулок на петлях со временем провисает водительская дверь.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.