Hyundai H-1 (Starex) 2007-2019. Каков он во вторых руках

Hyundai H-1

Hyundai H-1 или Starex – названия разные, но суть одна. Добротный южнокорейский микроавтобус у нас в определенной степени популярен. Сегодня пришло время выяснить реальные причины его успеха на «вторичке».

Начало производства второго поколения модели пришлось в Южной Корее на 2007 год. Grand Starex – так машину окрестили на родине, а к нам и в Европу она пожаловала под именем H-1. В 2012 году минивэн – а по-нашему типичный микроавтобус – прошел через рестайлинг. Стоит признать, большинство попавших в Украину автобусов приехали неофициальным маршрутом уже не новыми, попадая, разумеется, сразу на вторичный рынок. И вот здесь за ними открыта настоящая охота.

После рестайлинга 2012 года оснащение Starex/H-1 стало выглядеть гораздо привлекательнее. Однако пластик отделки местами остался непрактичным

Главная сложность этой охоты – перехватить наименее «ушатанный» автомобиль с более или менее вменяемым пробегом. Реальный пробег на одометре – для Starex редкость. А «крутили» его, похоже, не только наши поставщики и перекупщики, но и корейские. Но даже с замаскированным пробегом такая покупка имела смысл. Машина привлекает простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью. Несущий кузов, продольно расположенный двигатель и задний привод (в 2013 году появилась версия с 4WD). Из кузовов при неизменных габаритах числились 3-местный фургон, 6-местный универсал и пассажирский микроавтобус на 8/9 или 11/12 мест (только Grand Starex).

Бессмертная Jatco

Наиболее распространенным оказался турбодизель 2.5 с форсировкой 136 и 170 л.с. Есть в линейке и 2,4-литровый бензиновый атмо­сферник, но у нас таких не сыскать. Оговоримся сразу, немало случаев, когда моторы без капремонта проходили до 500 тыс. км. Однако неполадки с ними случаются. Так, после 200 тыс. км может растянуться одна из трех цепей ГРМ. Ее замена может обойтись в 15 000 грн. (с работой). В ходе такой замены стоит проверить балансирный вал, зачастую он разбивает блок, и последний приходится менять. Но если износ небольшой, можно отделаться заменой втулки. Ждать отказа турбины (ремонт от 12 000 грн.) можно начиная с пробега 150 тыс. км. Но как правило, это происходит заметно позже.

  Hyundai установил рекорд дальности пробега на водороде

Примерно на том же этапе сдаются и топливные форсунки (около 200 тыс. км).
Среди трансмиссий очень крепкие 5- или 6-ступенчатые МКП либо 4- или 5-ступенчатые автоматы. Под корейской маркировкой тут работает почти бессмертная японская Jatco JR507E, которая при обновлении смазки раз в 50 тыс. км зачастую выхаживает без капремонта более 300 тысяч. Сцепление на МКП «ходит» до 200 тысяч.

Готовьте денежки

Проблем же, скорее, следует ждать от кузова. Дополнительным антикором машины в Корее не балуют. Первым делом гниют нижние кромки боковых дверей. Чуть позже к ним присоединяется и пятая дверь. Имеются очаги коррозии и под днищем.

Зато по ходовой все не так плохо. Интервалы замен здесь куда выше средних – 100–150 тыс. км, если измерять по легковушкам. Но це­ны на комплектующие умеренные, «обжечься» сложно. Как, впрочем, и с электрикой. Машина относительно проста и обладает изрядным запасом прочности. Так что из хронических «болезней» здесь можно упомянуть разве что ряд характерных проблем по салону. Особыми качеством и премиальностью, скажем прямо, он не блещет. А потому преж­девременный износ сидений и отделочных материалов в порядке вещей. Словом, готовьте тысяч 350–400. Приобрести «бодренький» Starex/H-1 дешевле очень сложно.

Достоинства и недостатки Hyundai H-1

+ Невысокая для класса стоимость. Надежные моторы и трансмиссии. Подвеска. Ремонтопригодность. Салон. Курсовая устойчивость. Стоимость комплектующих.

– Водительская дверь и водительское сиденье. Скрученный пробег.

Трансмиссия

После 150–200 тыс. км требуют внимания крестовина и подвесной подшипник кардана. Ремонт с балансировкой будет стоить до 6000 грн. В АКП по традиции изнашивается гидротранс­форматор, фрикционы, прокладки и сальники. Ремонт после 100 тысяч исправит ситуацию. Увы, чуть раньше «плывут» соленоиды. АКП может работать с перебоями из-за окисления контактов на плате управления либо из-за по­вреждения проводки.

  В Украине стартуют продажи бензиновой версии Hyundai Kona

Двигатель

У дизелей прикипают свечи накала, при замене их лучше отмачивать. Иначе могут обломиться, что влечет проблемы вплоть до снятия головки блока. Нередко трескается пластиковая крышка клапанов (2000 грн.). Интеркулер (7000 грн.) просится на замену раз в 150–200 тыс. км. На больших пробегах маслоприемник забивается шламом. В итоге мотору не хватает смазки – помимо турбины изнашиваются вкладыши коленвала и постели распредвалов.

Подвеска

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры просят замены к 150 тыс. км. Следом могут загудеть передние ступичные подшипники. Их меняют в сборе со ступицей (от 1500 грн.). Передние пружины на второй сотне тысяч пробега, бывает, ломаются (от 2000 грн.). Сзади обычно приходится менять только амортизаторы (от 1200 грн.) и просевшие пружины. Замена застучавшей рулевой рейки (от 8000 грн.) может потребоваться на 150-тысячном пробеге.

Кузов

К 200 тыс. км пробега изнашиваются ролики сдвижных дверей. Кузовное железо по большей части к коррозии равнодушно, если не считать нижней кромки водительской двери. Если машине пять лет, а дверь в порядке, значит дверь красили. Под днищем коррозируют трубки. Их меняют через пять лет. К примеру, комплект трубок заднего отопителя стоит 2500 грн., а кондиционера – 5000.

Салон

У Starex (H1) несколько модификаций. У тех, что попроще, салон из кожзама и минимум опций. У тех, что побогаче, натуральная кожа сидений, руля, два люка. У первой категории водительское кресло рвется строго к 60 тыс. км пробега. У второй за счет кожи сиденье служит дольше, но не более 100–120 тыс. км. Так что свежее кресло будет свидетельствовать о его перетяжке.