Изучаем надежность хэтчбека Mitsubishi Colt (2002-20012)

Mitsubishi Colt (2002-20012)

Он появился в Европе через два года после своего дебюта в Японии, а производился в Голландии. В этом Mitsubishi Colt почти половина деталей немецкого производства, что, по мнению Виктора СМИРНОВА, делает его беспроблемным в эксплуатации.

Colt разработан совместно японс­кими и немецкими специалистами и построен на общей платформе со Smart Forfour. Обе машины выпускались на принадлежащем Mitsubishi заводе NedCar в Голландии. Проектированием платформы занимались японцы, работая над трансмиссией и бензиновыми двигателями. Инженеры DaimlerChrysler взяли на себя разработку электроники, турбодизелей и роботизированной механической коробки, а также организацию производственного процесса и систему контроля качества, причем степень унификации между двумя машинами достигает 60%. Colt и Smart оснащают одинаковыми силовыми агрегатами и коробками, у них общий пол и некоторые силовые элементы кузова.

Помимо 5-дверного хэтчбека предлагался 3-дверный, который у нас встречается довольно редко. Для рынка ряда стран выпускались компактный универсал Colt Plus с увеличенной на 300 мм длиной и купе-кабриолет. У этой модели бензиновые двигатели: 3-цилиндровый объемом 1,1 л (75 л.с.) и 4-цилиндровые 1,3 л (95 л.с.) и 1,5 л (109 л.с. и 150 л.с. — с турбонаддувом). Турбодизели представлены двумя 3-цилиндровыми моторами объемом 1,5 л (68 и 95 л.с.). Пятиступенчатая «механика» устанавливалась в стандарте, а вариатор — на заказ. Наиболее распространены на вторичном рынке официально проданные в Украине Mitsubishi Colt.

Дитя альянса

Для хэтчбека В-класса Colt очень просторен, однако высоким водителям будет непросто устроиться за рулем в основном из-за отсутствия регулировки руля по вылету и невнятной боковой поддержки кресел. Зато трансформация салона впечатляет. Задние сиденья, разделенные в соотношении 2:3, по отдельности перемещаются в продольном направлении на расстояние до 15 см. Их спинки легко складываются, образуя с полом багажника ровную площадку. В этом случае объем грузового отделения увеличивается до 1070 л. К тому же задние кресла вообще можно убрать из салона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Насколько надежен Honda Civic (2005-2012)
Интерьер отличается стильным технократичным оформлением и вполне приличным качеством отделочных материалов.

Порадует и комплектация подержанного Mitsubishi Colt. Базовая версия оборудовалась АБС, фронтальными подушками безопасности, аудиосистемой и электроприводом передних стекол. Следующее исполнение дополнялось компьютером, сервоприводом зеркал с подогревом и климат-контролем. В топовой версии вдобавок имелись сервопривод задних стекол, противотуманки и литые диски. Роботизированная КПП сочеталась только с самыми мощными бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,5 л.

Детские болезни

Кузов Mitsubishi Colt надежно защищен от коррозии, но лакокрасочное покрытие надо беречь от механических воздействий. Например, после контакта с ветками деревьев или от щетки во время ручной мойки на корпусе часто появляются мелкие царапины. От летящих камней образуются сколы на передней части кузова. Особенно это  заметно на машинах темных тонов, поэтому лучше выбирать подержанный Colt, окрашенный металлической эмалью. Справедливости ради отметим, что стойкость краски у малыша «Кольта» все-таки выше, чем у чистокровных «японцев».

Стойкий солдатик

Несмотря на скромные габариты, автомобиль в целом оказался очень надежным, как стойкий оловянный солдатик из сказок Ганса Христиана Андерсена. Типичных и явных дефектов у маленького Mitsubishi практически нет, а хорошее содержание и своевременное обслуживание сводят возможные проблемы к минимуму. В общем, достойный автомобиль для покупки в качестве подержанного.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что нужно знать, покупая подержанный Saab 9-3
Спинки задних сидений складываются в классических пропорциях.

Бензиновые двигатели Mitsubishi Colt снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма (кроме 1,1-литрового, у которого ремень ГРМ) и лишены гидрокомпенсаторов — клапаны регулируются с помощью набора специальных стаканчиков с разной толщиной донышка. Это проще и дешевле, а следовательно, надежнее. Свечи зажигания с иридиевыми электродами используются только оригинальные, с увеличенной длиной резьбы. На украинском бензине они выдерживают до 30 000 км. От нашего топлива засоряются и форсунки впрыска. Их чистка не всегда оправданна, поскольку диаметр сопел форсунок крайне мал, и промывка оказывается бесполезной. Заправляясь сурро­гатом, можете в дальнейшем рассчитывать на выход из строя электронного блока дроссельной заслонки, а также датчиков холостого хода и массового расхода воздуха.

Трансмиссия надежна, если не считать проблем с «роботом», у которого часто не включается задний ход. Контролирующая этот узел электроника не размыкает контакты из-за незначительного торцевого биения диска сцепления. Диск меняют на модернизированный и перепрошивают «мозги» блока управления КП.

В подвеске спереди установлены стойки McPherson, а сзади — полузависимая скручиваемая балка со связанными рычагами. К пробегу 100 000 км ходовая обычно не требует ремонта, за исключением стоек и втулок стабилизатора. Тормозные диски не отличаются высокой стойкостью и дешевизной, зато амортизаторы стабильно выдерживают пробег в 100 000 км и более.

Достоинства и недостатки

+ Экономичные двигатели, трансформированный салон, хорошее оснащение.

— Проблемы с роботизированной КП (у машин первых лет выпуска), скрип задних сидений.

Двигатель

Оптимальным по динамике и экономичности силовым агрегатом для Colt считается бензиновый 1,3-литровый. Из-за достаточно высокой степени форсировки он требователен к качеству топлива и моторного масла. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения MIVEC, а в приводе ГРМ используется прочная цепь. Залог его долголетия — своевременное ТО, качественные расходные материалы и эксплуатационные жидкости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volvo S40 (2003-2013). Что роднит его с Ford Focus и Mazda3

Трансмиссия

К механическим коробкам передач претензий вообще нет — работают четко и долго. А вот роботизированная трансмиссия Allshift поначалу не отличалась надежностью. Быстро изнашивалось сцепление, с заметной задержкой переключались передачи.

Подвеска

В передней подвеске к 50 000 км придется менять не только стойки стабилизатора, но и тормозные диски. Чуть дольше держатся ступичные подшипники, которые обновляются в сборе со ступицей. Это самые слабые места ходовой — остальные элементы служат дольше. Задняя подвеска проста по конструкции, благодаря чему долговечна. Даже стойки и втулки стабилизатора нередко обновляются к 80 000–100 000 км. Замена сайлент-блоков балки потребуется разве что после 150 000 км.

Кузов

Кузов надежно защищен от коррозии, но лакокрасочное покрытие надо беречь от механических воздействий. Например, на кузове часто появляются мелкие царапины после неосторожного соприкосновения с ветками деревьев или от грубой щетки во время ручной мойки. Особенно это заметно на темных машинах. Поэтому лучше выбирать подержанный Mitsubishi Colt, окрашенный эмалью с эффектом металлик, которая лучше защищает корпус от коррозии и мелких повреждений.