Как избежать проблем с Hyundai Elantra 2010-2016

Как избежать проблем с Hyundai Elantra 2010-2016

Эта модель в 2012 году, рассредоточившись по миру тиражом более миллиона экземпляров, стала «Автомобилем года». Ей удалось «по­двинуть» на рынках таких авторитетов, как Focus и Passat. А сегодня нам предстоит разобраться, насколько оправданными оказались амбиции Elantra пятого поколения – с заводским индексом MD.

Корейский рынок впервые уви­дел эту машину осенью 2010 го­да под именем Avante. Дела в Hyundai заметно поползли в гору, как только корейцы, уступив место европейцам, благоразумно сложили с себя обязанности по разработке дизайна всех своих глобальных моделей. Машина пятого поколения вышла, без преувеличения, симпатичной, притом что технически она во многом повторяла предшественницу. Однако лавры «Автомобиля года» оказали машине медвежью услугу. Во всяком случае на рынках тех стран, где качество дорог сильно отстает от высокого европейского уровня. После сбора первых, да и последующих, отзывов в машине решили ничего не менять, полагаясь на ее изначальный ресурс качества. А кое-что поменять стоило. Взять хо­тя бы настройки подвески, годной лишь для передвижения по идеальным дорогам.

Проблем можно избежать

В Украине переднеприводный седан комплектовался атмосферными бензиновыми «четверками»: 1,6-литровым 130-сильным мотором серии Gamma китайского производства и более мощным 1,8-литровым 150-сильным двигателем серии Nu. За прошедшее время помимо основных негативных моментов, связанных со слабой ремонтопригодностью и относительно небольшим общим ресурсом, моторы, как ни странно, негатива не снискали. Свои положенные 200–250 тыс. км они отхаживают честно, требуя затем кардинальных узловых и отнюдь не дешевых замен.

Среди трансмиссий оказалась парочка 6-ступенчатых коробок передач: «механика» и автомат. В первом случае жизнь владельца подержанного автомобиля окажется более спокойной. Проблем можно избежать на весь срок службы Elantra с МКП, лишь изредка меняя масло в коробке. С автоматом история сложнее. Автоматы, конечно же далеко не все, ловили на недомоганиях уже на пробегах в 30 тыс. км. Неполадки выражались в заметных толчках при переключениях или при торможении. Лечили такую хворь обычно перепрошивкой ЭБУ коробки. Помогало. Что же касается масла в трансмиссии, то его замену рекомендуют проводить не реже чем раз в 60 тыс. км.

Продавить ямку локтем

Но конкретно не повезло Elantra именно с подвеской. Существуя исключительно в городе с хорошими дорогами, вы не почувствуете подвоха. Однако, покупая такую машину, нужно понимать, что изначально она плохо приспособлена к передвижению на высокой, более 90 км/ч, скорости по нашим разбитым трассам. Спереди ходы подвесок очень коротки, пробои – не редкость. Со всеми вытекающими для опорных деталей и ступичных подшипников последствиями. Шины стоит выбирать с профилем повыше, чтобы диски не «компостировали» их в каждой пропущенной по невнимательности яме. Кроме того, машина охотно раскачивается, а зад­нюю ось, где, кстати, подвеска та же, что у Accent, то и дело переставляет на выбоинах со сменой траектории. Чтобы не рисковать и ликвидировать огрехи подвески, многие владельцы устанавливают более жесткие пружины и амортизаторы, подбирая подходящие аналоги от других автомобилей. И такая практика отчасти себя оправдала.

  Hyundai подверг Grandeur глубокому рестайлингу

О кузове можно встретить кардинально противоположные мнения. Одни отмечают только небольшие сколы на капоте и приличное качество ЛКП. У других качество оцинковки, толщина краски, кузовного железа и даже стекол никаких, кроме отрицательных, эмоций не вызывают. Объективно не редки случаи повреждения ЛКП на крышке багажника и задних крыльях в местах их контакта с фонарями. В салоне проблем тоже не избежать. О поскрипывающем на непрогретой машине пластике даже говорить не хочется. Буквально за 20–30 тыс. км пробега облезает руль. Не способна сопротивляться износу обивка сидений, особенно кожаная. А водительский локоть на левой двери и вовсе может продавить ямку изрядных размеров. Но эти неурядицы можно отсечь при выборе подержанной машины.

Говоря об электрике, стоит признать, что здесь в Hyundai в целом сработали хорошо. Отказы встречаются не часто, а выделить среди них наиболее характерные даже не представляется возможным. Ну разве что частенько подгнивают контакты на выключателе стоп-сигналов под педалью тормоза. Ликвидировать неисправность просто и совсем не дорого. Иногда встречаются проблемы, связанные с запуском двигателя кнопкой.

  Peugeot 107 2005-2014. Дизель даже не ищите!

На самом деле цена автомобиля на «вторичке» и запас его прочности до некоторых пор делают его неплохим вариантом для покупки. Главное – убедиться в «чистоте» реального пробега и приемлемом состоянии двигателя и трансмиссии. И тогда, кто знает, может, Elantra еще послужит вам несколько лет. Однако рассматривать эту машину как надежный способ вложения средств мы все же настоятельно не рекомендуем. Прогорите.

Достоинства и недостатки Hyundai Elantra 2010-2016

+ Дизайн. Эргономика. Комфортабельный салон. Стоимость ремонта и комплектующих. Электрика

– Подвеска, особенно задняя. Низкая ремонтопригодность кузова. Тонкий металл и стекла. Материалы отделки салона

Подвеска

Ступичные подшипники спереди часто просятся на замену после 20–30 тыс. км. Их враг – ямы. От ударов возникает и люфт в месте сочленения длинной части рулевого вала с его короткой составляющей. Кроме того, не редко выявляется износ правой втулки рулевой рейки. Стоимость решения проблемы – около 8000 грн. (с работой).

Трансмиссия

Стоимость ремонта вышедшего из строя автомата грабительской не назовешь. Но его не избежать. Например, собранные до середины апреля 2011 года машины быстро начинали «щелкать» после перевода селектора выбора передач в положение D из-за люфта в ШРУСе. Дилеры устраняли проблему установкой специальных шайб.

Двигатель

Моторы Elantra далеки от эталона экономичности, что отчасти компенсирует способность потреблять АИ-92. Но главный их недостаток в ограниченном слабой ремонтопригодностью ресурсе. Чтобы его продлить, механики рекомендуют каждые 10 тыс. км менять масло, стараясь не отходить от предписаний производителя.

Кузов

Автомобиль сделан, мягко говоря, экономично. Повреждение кузовных деталей обязательно влечет их замену. Даже подкрылки сделаны из хрупкого пластика толщиной не более двух миллиметров. Могут расколоться после контакта брызговика с бордюром. Бамперы «гуляют», их рекомендуют посадить на саморезы.

Тормоза

На пробегах более 50 тыс. км отмечены случаи подклинивания тормозов из-за разрушения шланга между главным тормозным цилиндром и блоком ABS. Шланг не очень дорогой – 800–900 грн. На форумах некоторые жалуются на позвякивание в районе передних тормозных суппортов. Причем от пробега эта напасть не зависит.