Как не ошибиться при выборе подержанной Alfa Romeo 147

Alfa Romeo 147

У Alfa Romeo 147 стильная внешность и отменные ходовые качества. А вот с надежностью, как и у большинства «итальянцев», дела обстоят не лучшим образом. На что надо обратить особое внимание?

Alfa Romeo 147 выпускалась в кузове трех- и пятидверный хэтчбек. Она оснащалась бензиновыми «четверками» 1,6 л (105 и 120 л.с.) и 2 л (150 л.с.), а также турбодизелями 1,9 л (115 и 140 л.с.), мощность которых после рестайлинга 2004 года повысилась до 120 и 150 л.с. соответственно. Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая «механика», а на машины с V6 и с самым мощным дизелем ставилась 6-ступенчатая МКП. На нашем рынке «серых» 147-х даже больше, чем дилерских.

Благодаря замаскированным в задних стойках кузова ручкам пятидверную версию трудно отличить от модификации с тремя дверями

Автомобиль достаточно просторен и отличается богатой стандартной комплектацией: шесть подушек безопасности, АBS, электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер, аудиосистема и противотуманные фары. Зачастую первые владельцы при покупке доплачивали за легкосплавные колеса, противозаносную и антипробуксовочную системы, климат-контроль, а нередко и за кожаную обивку салона.

Диагностика 147-й перед покупкой на специализированном сервисе категорически обязательна. Учтите, что обычно ремень ГРМ больше 60 000 км не выдерживает. А если он оборвется, то ремонт двигателя влетит в приличную сумму. ТО дилеры рекомендуют проводить каждые 15 000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами служат около 50 000 км. Ресурс водяного насоса с пластиковой крыльчаткой составляет 120 000 км, а антифриз следует менять как минимум в два раза чаще.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mazda3 2003-2009. Насколько она надежна?
Изначально салон 147-й отличался отменной эргономикой и добротностью отделочных материалов. А после рестайлинга 2004 года он стал еще качественнее

Наиболее дорогой ремонт ходовой. Передняя подвеска 147-й — четырехрычажная, задняя — на шести рычагах. Каждые 40 000—60 000 км, придется перетряхивать едва ли не весь передок. Нижние рычаги с шаровой опорой и сайлентблоками идут единым узлом. Стойки стабилизатора выдерживают до 50 000 км, а втулки разбиваются еще раньше. В задней подвеске через 50 000 км подлежат замене все четыре рычага.

Достоинства и недостатки

+ Утонченный дизайн, отличные ходовые качества, эргономика и отделка интерьера.

– Плохая звукоизоляция, невысокая надежность, большой расход топлива.

Двигатель

Двигатели системы Twin Spark с двумя свечами на цилиндр имеют зубчатый ремень в приводе ГРМ, менять который следует через 60 000 км. И этими рекомендациями лучше не пренебрегать. Если первый владелец машины не сделал это вовремя, то впоследствии потребуется дорогостоящий ремонт. Турбодизели великолепны по характеристикам, но к нам 147-е с такими моторами никогда не поставлялись и на «вторичке» их, соответственно, тоже очень мало.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mitsubishi Lancer IX. Легенда или деньги на ветер?

Трансмиссия

Трансмиссия на большинстве модификаций была механической. И только на двухлитровой версии в качестве опции устанавливалась роботизированная коробка Selespeed, которая хорошо известна по другим моделям концерна.

Подвеска

Подвеску придется обновлять уже через 50 000 км. Зато амортизаторы выдерживают 100 000 км. Тормозные диски живут две-три замены колодок, которые приходится менять через 20 000—40 000 км. Рулевая рейка фирмы TRW — долгожитель: 150 000 км для нее не предел. Столь же долговечны и тяги с наконечниками.

Кузов

Кузов неплохо противостоит коррозии, однако на самых старых машинах заметны сколы краски на передней части капота, а также на порогах и колесных арках.