Как не прогадать при покупке Hyundai Getz 2002-2008

Hyundai Getz 2002-2008

Успехом на нашем рынке Hyundai Getz обязан оптимальному соотношению цены и качества. К тому же у него приятная внешность, просторный салон и понятная управляемость. Насколько «кореец» выгоден в содержании?

Компактный Getz корейцам удался. Впрочем, это и неудивительно. Автомобиль создавался с учетом вкусов европейцев. Отсюда и отличные потребительские свойства, и хороший баланс управляемости и комфорта. Автомобиль выпускался в виде 3- и 5-дверного хэтчбеков.

На Getz устанавливали бензиновые моторы объемом 1,1 л (62 л.с.), 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 1,5-литровый турбодизель (82 и 105 л.с.). У нас продавались только бензиновые версии. Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая механическая, а 4-скоростной автомат предлагался со всеми бензиновыми моторами, кроме 1,1-литрового. На нашем вторичном рынке преобладают дилерские машины.

Отделочные материалы не самые дорогие, но сборка скрупулезная. Дизайн интерьера по-европейски строгий.

Мелкий снаружи автомобиль довольно просторен внутри благодаря высокому кузову. Причем спереди хватает места даже людям высокого роста, а вот задним пассажирам втроем будет тесно. Багажник невелик, но для пакетов из супермаркета его вполне достаточно. Кроме того, спинки задних сидений складываются, и образуется довольно вместительный отсек с ровным полом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли покупать старую Hyundai Elantra (2000-2006)

Getz неплохо оснащен и представлен в двух основных комплектациях. Базовая версия GL включала подушку безопасности водителя и электропривод передних стекол. Вариант GLS заметно богаче — у него есть еще ABS и кондиционер, но на вторичном рынке почти нет машин без магнитолы и электропакета.

Кольчужка не коротка

Двигатели просты по конструкции, неприхотливы в эксплуатации и требуют лишь своевременного, раз в 10 000 км, технического обслуживания. Наиболее затратным является каждый 60-тысячный регламент, на котором кроме замены масла и фильтров обновляют ремень ГРМ и ролики натяжителя. Пренебрегать этой операцией не стоит: обрыв ремня, а следовательно, дорогостоящий ремонт мотора при перепробеге всего в несколько тысяч километров — далеко не редкость. Свечи рассчитаны на 30 000 км, но выдерживают столько исключительно при заправке качественным бензином.

Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой МКП или 4-диапазонным автоматом (кроме мотора 1,1 л). С коробками передач проблем обычно не возникает, по крайней мере первые 100 000–150 000 км. Они требуют лишь регулярной замены масла: АКП — каждые 45 000 км, а МКП — вдвое реже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли покупать подержанный Skoda Rapid?

В подвеске к 50 000 км выходят из строя стойки и втулки стабилизатора. Передние амортизаторы иногда выдерживают и 80 000 км пробега. Обычно к этому времени ходовая требует серьезной ревизии — рулевые наконечники и шаровые опоры, ступичные подшипники, как правило, требуют замены.

Тормозная система Getz надежна, но тоже требует внимания. Тормозные диски приходится обновлять раз в 30 000 км, а колодки — вдвое чаще. Задние барабанные тормоза не требуют вмешательства до 100 000 км пробега или 5 лет.

Достоинства и недостатки

+ Привлекательная внешность, доступная цена, хорошая управляемость.

— Плохая шумоизоляция, слабоватый мотор 1,1 л, небольшой багажник.

Двигатель

Двигатели отличаются завидным качеством, даже несмотря на то что после 60 000 км пробега придется менять передний и задний сальники коленчатого вала. Опоры двигателя выйдут из строя к 100 000 км. Но не стоит дожидаться момента, когда вибрации мотора перерастут в громкий стук.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подержанный Porsche Cayenne (958). Деньги на ветер?

Трансмиссия

В механической к 60 000 км ослабевают и рвутся тросики привода. К этому пробегу у АКП начинают барахлить датчики оборотов входного и выходного валов, из-за чего автомат работает дергано или переходит в аварийный режим.

Подвеска

Передняя подвеска потребует частых вмешательств, но они окупаются доступностью запасных частей. Например, стойки и втулки стабилизатора «ходят» до 50 000 км. Амортизаторы выдерживают и 80 000 км пробега. В задней подвеске в группе риска задние амортизаторы, которые нередко выходят из строя уже к 50 000 км. Одновременно с ними есть смысл поменять ступичные подшипники.

Кузов

Кузов как может сопротивляется коррозии, но его возможности ограниченны. Сколы и царапины появляются быстро. Если их не обрабатывать, покроются ржавчиной. Через 5–6 лет вспучивается краска на крышке багажника, дверях и порогах.