В многочисленном семействе 206-го седан появился гораздо позднее других модификаций и сразу стал популярным в Украине. Причем, не только благодаря форме кузова.
Peugeot 206 Sedan на нашем рынке был обречен на успех. К тому же выглядит автомобиль гармонично и пропорционально — он не производит впечатления незаконченного изделия, полученного путем приращивания к хэтчбеку отдельного багажника. И еще. На цену машины благотворно повлияло ее иранское происхождение. Правда, многие считают, что это стало причиной недостаточно высокого качества сборки.
По сравнению с хэтчбеками и другими модификациями линейка двигателей 206 Sedan была усечена — на него устанавливались бензиновые «четверки» объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.). Со всеми моторами агрегатировалась 5-ступенчатая «механика», а с 1,6-литровым можно было заказать 4-диапазонный автомат.
Как взрослый
Для машинки В-класса салон 206-го на удивление просторен. Спереди свободно даже очень рослым людям — водитель ростом до 190 см за рулем чувствует себя вполне комфортно благодаря отодвинутой вперед, дальше от водителя, нижней кромке ветрового стекла, высокой крыше и выпуклому стеклу задней двери. Кроме того, пространство в салоне визуально увеличивают рельефная передняя панель и вогнутая обивка дверей. Сзади удобно только двоим, зато и спинка, и сидушка складываются. При выборе подержанного 206-го лучше отдавать предпочтение экземплярам с обычным тканевым салоном. Велюровая обивка быстро вытирается.

Седан неплохо оснащен. В базовой версии было две подушки безопасности, CD-магнитола, центральный замок, усилитель руля и электропривод передних стекол. Следующая версия шла уже с климат-контролем, задними электростеклоподъемниками, АБС и легкосплавными колесами, поэтому на вторичке можно подыскать экземпляр на любой вкус.
Внимание: автомат
Peugeot 206 Sedan считается довольно надежным автомобилем, правда, недостатки у него все же есть. Двигатели, в гамме которых преобладают 1,4-литровые, неплохо
зарекомендовали себя в украинских условиях. 1,6-литровых машин на вторичке найти сложно. Оба мотора хорошо переваривают 92-й бензин. Правда, это вовсе не значит, что он может быть плохого качества. Из-за содержащихся в топливе смол у 1,6-литрового, например, заклинивали клапаны в направляющих втулках. Результат — загнутые клапаны и ремонт головки блока. Промывать систему впрыска топлива желательно при каждом плановом ТО.
Возникают проблемы с блоками дроссельной заслонки, датчиками массового расхода воздуха, термостатами. После 100 000 км изнашиваются нижние опоры двигателя, а из-под прокладки клапанной крышки течет масло.

Кстати, на 1,4-литровом моторе обратите внимание на его переднюю стенку в районе привода ремня ГРМ — на ней не должно быть потеков масла. В противном случае придется менять прокладку или даже головку блока — при перегреве ее может повести.
Механическая коробка, у которой со временем может разболтаться механизм переключения передач, в целом надежна, чего нельзя сказать об автомате AL-4. Он редко выхаживает больше 100 000 км пробега. Заметив рывки при переключениях передач, сначала проверьте уровень масла, но чаще всего в этом бывает виноват блок гидроклапанов. Чтобы продлить срок службы автомата, возьмите за правило прогревать коробку в холодное время года. Первые километры желательно ехать плавно, удерживая обороты двигателя на уровне не более 2000 об/мин.
У маленького Peugeot с полностью независимой подвеской спереди — стойки McPherson, а сзади — два поперечных торсиона. В эксплуатации ходовая ломается редко, ее замена необременительна. Самыми востребованными деталями являются стойки стабилизатора, которых обычно хватает на 40 000 км, передние тормозные колодки и диски. Остальные элементы шасси весьма долговечны, и их замена недорогая.
Достоинства и недостатки
+ Приемлемая стоимость, довольно просторный и удобный салон, хорошая управляемость, тяговитые двигатели.
– Маленький объем багажника, не самое хорошее качество сборки, низкая шумоизоляция, узкая гамма моторов.
Двигатель
Двигатели имеют зубчатый ремень в механизме ГРМ. При его замене обновляется и помпа. Следите за исправностью реле вентилятора, который расположен низко: от попадания грязи он выходит из строя.
Трансмиссия
«Механика» долговечна — только к 100 000 км может разболтаться ее рычаг. Больше проблем с автоматом, поэтому диагностика АКП при покупке подержанного 206-го поможет избежать немалых расходов.
Подвеска
В передней подвеске только после 40 000 км пробега дадут о себе знать стойки стабилизатора и наконечники рулевых тяг или тяги в сборе. Амортизаторы стоят 100 000 км. В задней подвеске ломаться нечему — сами по себе торсионы долговечны. Амортизаторы способны выдержать и до 100 000 км.
Кузов
Кузов надежно защищен от коррозии, поэтому на экземплярах, не побывавших в аварии, ржавчины не бывает. Зато от бездействия (обычно ведь пользуются центральным замком) быстро закисают личинки замков дверей. Их, а также скрипящие ограничители дверей, следует периодически смазывать густой смазкой.
Электрика
Электрооборудование подвержено сбоям, которые хоть и нерегулярно, но возникают в бортовой сети. Хандрят стеклоочистители, перегорают лампочки в фарах и фонарях. Если машина после сильной тряски или вибрации откажется заводиться, отыщите аварийную кнопку рядом с аккумулятором. Нажмите на нее, и мотор оживет.